Шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»979737 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2884678/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 С 7/04

F 02 В 75/04

Гоеударствеииый комитет (53) УДК 621.43 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

С. П. Косырев

Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ШАТУН

Изобретение относится. к двигателям внутреннего сгорания.

Известиы двигатели внутреннего сгорания с поршнями для автоматического регулирования степени сжатия (ПАРСС), где предусмотрены камеры переменного объема, поступление масла в которые изменяет высоту головки поршня и, следовательно, степень сжатия в камере сгорания (1).

Двигатели с ПАРСС обеспечивают в определенных пределах автоматическое изменение степени сжатия.

Однако техническое обслуживание системы регулирования оказывается довольно трудоемким, поскольку основные ее элементы заключены в самом поршне.

Известны также шатуны переменной длины, содержащие силовой цилиндр с поршнем, образующим камеру переменного объема, и стержень с маслоподводящей магистралью, каналом слива, впускным и выпускным клапанами. Впускной клапан размещен в стержне шатуна по ходу самой магистрали, а выпускной — встроен в силовой цилиндр камеры переменного объема, что упрощает его техническое обслуживание (2).

Однако из-за размещения впускного клапана в стержне шатуна техническое обслуживание последнего в целом оказывается, тем не менее, достаточно трудоемким, поскольку для профилактики или замены впускного клапана все равно требуется демонтаж шатуна.

Целью изобретения является упрощение технического обслуживания шатуна.

Поставленная цель достигается тем, что

1О впускной клапан размещен в корпусе выпускного, последний установлен в кривошипной головке шатуна, а канал слива выполнен в головке шатуна и подключен к выпускному клапану.

На фиг. 1 показан шатун вместе с поршнем двигателя и коленчатым валом; на фиг. 2 — комбинированный клапан, установленный в кривошипной головке.

Шатун содержит заключенную между поршнем 1 и силовым цилиндром 2 камеру

3 переменного объема. В стержне 4 шатуна выполнена масляная магистраль 5. С кривошипной головкой 6 соединен корпус 7 выпускного клапана 8, в котором размещен впускной клапан 9. Канал 10 слива масла и канал 11 подвода масла выполнены в кринои головке 6, к нему обеспечивается непосредственный допуск, и разборка шатуна, например для притирки или замены деталей клапанов 8 и 9, уже не требуется.

Формула изобретения

Шатун, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовой цилиндр с поршнем, образующим камеру переменного объема, и стержень с маслоподводящей магистралью, каналом слива, впускным и выпускным клапанами, отличающийся тем, что, с целью упрощения его технического обслуживания, 15 впускной клапан размещен в корпусе выпускного, последний установлен в кривошипной головке шатуна, а канал слива выполнен в головке шатуна и подключен к выпускному клапану.

Источники информации, 1. М принятые во внимание при экспе ти ехалдиани В. В. и др. ДВС с ав ртизе ма тическим регулированием степени сжас автотия. Тбилиси, «Мецниереба», 1973, с. 97, 25 рис. 52.

2. Авторское свидетельство СССР № 647468, кл. F 16 С 7/04, 1979.

979737 вошипной головке 6 шатуна и соединяют соответственно камеру 3 переменного объема с картерным пространством и впускной клапан с с системои смазки двигателя.

Для охлаждения поршня 12 двигателя в силовом цилиндре 2 выполнено калиброванное отверстие 13.

Работает шатун следующим образом.

При подходе поршня 12 двигателя к наружной мертвой точке осуществляется наполнение рабочего цилиндра свежим зарядом. В это в ремя масло из системы смазки под давдвигателя, проходя по каналу 11 п лением, открывает впускной клапан 9 и по ся в камеру 3, поднимая силовой цилиндр 2 относительно его поршня 1 вверх и в чивая т вверх и увели, таким образом, степень сжатия.

При уменьшении степени сжатия масло из камеры переменного объема 3 по магистный в корпусе 7 на кривошипной головке 6, поступает в канал слива масла 10 и далее в картерное пространство.

Охлаждение днища поршня 12 двигателя осуществляется. через калиброванное отверстие 13.

При техническом обслуживании шату атуна ременнои длины, за счет размещения ко— пуса 7 выпускного клапана 9 на кривошип/Х

mm. . Составитель В. Ткаченко

Редактор Т. Киселева Техред И. Ве ес

Заказ 93)7/21 Т

Корректор О. Билак

ВНИИ И ираж 803 Подписное

ИПИ Государственного комитета СССР

1130 по делам изобретений и открытий

35, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужго жгород, ул. роектная, 4