Пневматическая подвеска сидения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)979751 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.79 (21) 2731200/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. э
F 16 F 9/04
Гоеударствеииый комитет (53) УДК 621-567..2 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 17.12.82 по делам иэобретеиий и открытий
1 г, 7
В, П. Росляков, В. И. Чернышев, В. С. Епифанов и Л. А. Антипов
1 r
Орловский завод дорожных машин Производственного объединенмя
«Дормашина», и Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к упругим подвескам сидений тракторов и дорожных машин.
Известна пневматическая подвеска, содержашая деформируемую камеру, дополнительную камеру и устройство для отключения дополнительной камеры от деформируемой, выполненное в виде золотника, размещенного в отверстии перегородки, разделяющей демпферную и дополнительную камеры (1).
Недостатками этой подвески являются. сложность конструкции и однонаправленность действия.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая подвеска си= дения транспортного средства, содержащая деформируемую камеру, дополнительную камеру и податливый элемент, выполненный из воздухонепроницаемого материала, разделяющий деформируемую и дополнительные камеры (2).
Недостатками известной подвески являются малая величина демпфирования, а также сложность и нетехнологичность конструкции, так как сидение и спинка представляют собой отдельный узел, установленный на пневматическую подвеску.
Целью изобретения является- улучшение виброизолирующих свойств, упрощение конструкции и повышение технологичностн.
Цель достигается тем, что в подвеске деформируемая и дополнительные камеры представляют собой ссютветственно подушку сидения и спинку, а элемент выполнен в виде замкнутой оболочки, соединенной дроссельным каналом с подушкой сидения и размещенной в спинке.
На фиг. 1 изображен один из вариантов предлагаемого конструктивного решения подвески сидения; на фиг. 2 — упругая характеристнка подвески; на фиг. 3 — допол1s нительная камера, выполненная с подлокотниками как единое целое.
Пневматическая подвеска состоит из деформируемой камеры 1, представляющей собой подушку сидения, дополнительной камеры 2 и замкнутой оболочки 3 из воздухонепроницаемого материала, соединенной каналом 4 с подушкой сидения 2.
Дополнительная камера 5 представляет собой спинку, которая также может быть выполнена заодно с подлокотниками 6.
979751
Формула изобретения
Ф7-1
ВНИИПИ Заказ 93 I8t21 Тираж 990 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
В ненагруженном состоянии давление в камере 1 ниже давления в камере 2.
Давления подбирают так, что при смещении сидения под действием нагрузки на величину, соответствующую точке а характеристики (фиг. 2), давления в камерах выравниваются. А далее в диапазоне перемещения от точки а до в, благодаря деформации оболочки происходит сжатие воздуха в обеих камерах одновременно. По достижении давления и перемещения, ссютветствующих точке в, начинает работать объем только камеры 1. Таким образом достигается пологая упругая характеристика на участке ав. Точка с упругой характеристики соответствует статическому равновесию.
Путем подбора соотношения объемов камер и давлений может быть достигнута различная крутизна характеристик в рабочей зоне ав и на нижней и верхней ветвях характеристики.
Характеристика подвески обеспечивает гашение колебаний на рабочем месте в области низких частот (1 — 3 Гц) при малом динамическом ходе сидения.
Изобретение обеспечивает улучшение 25 виброизолирующих свойств подвески, упрощает конструкцию и повышает технолог ность изготовления.
Пневматическая подвеска сидения транс портного средства, содержащая деформ.:,руемую камеру, дополнительную камер. и податливый элемент, выполненный из духонепроницаемого матери"-.ëà„pàç..ûÿк, щий деформируемую и дополнительные камеры, отличающаяся тем, что, с цел.= nу;лчч шения виброизолирующих свойств, ур,:,— щения конструкции и повышения техн ..; ности изготовления, деформируемая и дополнительные камеры представляю; собой соответственно подушку сиде:. .: спи к.. а элемент выполнен в виде замки .;;,Й <;:, лочки, соединенной дроссельным канало;. подушкой сидения и размещенной ..::., .:.:.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Грибов М. М. Регулируемые амортизаторы РЭА. М., «Советское радио», 1974, с. 105, рис. 6.2.
2. Авторское свидетельство СССР № 632855, кл. F 16 F 9/04, 1977 (прототип) .