Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социапистически»

Республик п 979943 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.81 (21) 3235627/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 01 М 15/00

3Ьеударстванвй кем»тат

СССР ао делам изебретвиий и открытий (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 07 12.82

; J. (71) Заявитель

Харьковский ордена Ленина политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ

ПРОЦЕССОВ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в стендах для испытания двигателей.

Известно устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания, которое .содержит головку цилиндров со съемной гильзой и впускной тракт с клапаном (1). Недостатком устройства является то, что оно не позволяет получить условия испытания впускного тракта, близкие к реальным.

Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным путем моделирования влияния динамики и кинематики движения поршня в процессе наполнения..

Цель достигается тем, что устройство допол1ппельно снабжено подвижным поршнем и по меньшей мере двумя механизмами перемещения, один из которых взаимодействует с гильзой и подвижным поршнем, а другой — с клапаном.

Гильза выполнена составной иэ набора колец, причем кольцо со стороны гильзы, про2 тивоположной головке, выполнено профильным.

Поршень размещен против профильного кольца гильзы с зазором.

При этом поршень выполнен с профильной съемной накладкой.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — вариант устройства.

Устройство состоит из головки 1 цилиндров со съемной гильзой 2 и дополнительного подвижного поршня 3. Головка 1 цилиндров содержит впускной тракт 4 с клапаном 5.

Поршень 3 размещен против профильного кольца 6 гильзы 2 с зазором 7. Гильза 2 выполнена составной из набора колец 6 — 11, 15 имеющих общую ось 12

Головка 1 цилиндров снабжена механизмами

13 и 14 перемещения, один иэ которых 13 взаимодействует с гильзой 2 и подвижным поршнем 3, а другой 14 — с клапаном 5.

Механизм 13 снабжен осью 15, установленной соосно оси 16 клапана 5 и жестко соединенной с гильзой 2. Поршень 3 выполнен с профильной съемной накладкой 17 в сочетании

979943 б задаваемые иэ условия повышения топливной экономичности работы двигателя.

Воздух поступает во впускной тракт 4 и, проходя мимо клапана 5, поступает в объем гильзы 2, а затем через зазор 7 выходит из устройства. Причем давление воздуха перед входом во впускной тракт 4 и величину зазора 6 регулируют так, что перепад давлений в тракте 4 перед клапаном 5 и в объеме гильзы 2 достигает необходимой величины.

Одновременно этой регулировкой устанавливают среднюю осевую скорость воздуха перед поршнем 3 в соответствии с теорией подобия.

3 со съемным кольцом 18. Устройство смонтировано,.например, на общей плите 19.

Устройство работает следующим образом.

В головке 1 с впускным трактом 4 механизмом 14 клапан 5 устанавливают на заданную величину его хода

По известной дпя двигателя .зависимости между ходом клапана и объемом цилиндра определяют необходимый объем гильзы 2, набираемой из колец 6 — 11. Вращением оси

15 механизма.13 перемещения гильза 2 поворачивается вокруг оси 16, чем достигается принятое в исследовании взаимоположение гильзы 2. и впускного тракта 4. Когда величина хода поршня и хода клапана близки, то вместо кольца 6 устанавливают съемное кольцо 18 и подвижный поршень 3 с фасонной накладкой 17 в соответствии с камерой сгорания двигателя (не показаны).

Таким образом, устройство позволяет про,водить исследования газодинамических процессов в цилиндре в условиях, близких к реальным, что дает возможность обоснованно

;. проектировать впускной тракт двигателей, получая характеристики воздушного заряда, >

Формула изобретения

1. Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее

1О головку цилиндров со съемной гильзой и впускной тракт склапаном,,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным путем моделирования влияния динамики и кинематики дви1S жения поршня в процессе наполнения, устройство дополнительно снабжено подвижным поршнем и по меньшей мере двумя механизмами перемещения, один из которых взаимодействует с гильзой и подвижным поршнем, а ур другой — с клапаном.

2. Устройство по п. 1, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что гильза выполнена составной из набора колец, причем кольцо со стороны гильзы, противоположной головке, выэя полнено профильным.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поршень размещен против профильного кольца гильзы с зазором.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л н ч а ющ е е с я тем, что поршень выполнен с профильной съемной накладкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернышев Т. Д. Выбор параметров впуск35 ного клапана для четырехтактных двигателеи

ЯМЗ. — "Автомобильная промышленность", 1968, и 9, с. 3;