Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1ц980206 (4j д

// ==(б1) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 824360 (22) Заявлено 05. 05. 81 (23) 3284316/24-07

151) М. Кп.з с присоединением заявки Но

Н 02 Н 7/08

Н 02 Н 5/04

Госулврственный комитет

СССР но лелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0712.82. Бюллетень Мо 45

Дата опубликования описания 0712В2

t 3) УДК 621. 316. . 925 (088. 8) N.È. Аронов и В.В. Гамалей ь ч

Научно-исследовательский, проектно-конструкторский / и технологический институт тяжелого электромашиностроейия

Харьковского завода "Электротяжмащ" им.- В,й. Ленина / .I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель у (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯРЭВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ OT ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты тяговых двигателей от перегрева.

По основному авт. св. Р 824360 известно устройство для защиты тяговых электродвигаталей от перегрева, содержащее датчики тока защищаемых двигаталей, квадратор, сумматор, интегратор, выход которого соединен с пороговым элементом, максиселектор, блок умножения, датчик температуры окружающей среды, управляемый аттенюатор, причем выходы датчиков тока двигателей присоединены к входам мак. сиселектора выход которого через квадратор подключен к первому входу блока умножения, выход датчика температуры окружающей, среды подключен к первому входу сумматора, к второму входу которого присоединен выход интегратора, выход сумматора соединен с вторым входом блока умножения, выход последнего соединен с входом интегратора, управляемый аттенюатор подключен между входом и выходом ин-, тегратора, вход управления аттенюатором предназначен для подключения к датчику расхода охлаждающего воздуха Г1).

В связи со значительным увеличе нием мощности тяговых двигателей при практически прежних габаритах, резко возросло влияние потерь в стали якоря на нагрев якорной обмотки.

С учетом определенных допущений формула, определяющая потери в стали якоря, представляет собой следующее

f0 Выражение

kU klJ

P — no - или P< — =+, где U — напряжение на тяговых дви.гателях;

n — частота вращения двигателя; а,Ь.- постоянные величины.

Известное устройство не учитывает потери в стали, влияющие на нагрев якорной обмотки в зависимости от режима работы двигаталей, что снижает точность работы.

Цель изобретения — повышение точности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева дополнительно введены последовательно соединенные датчик напряжения защищаемых двигателей и второй

980206

Формула изобретения

Устройство для защиты тяговых элен. тродвигателей от перегрева по авт. св 9 824360, о т л ич а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения

40 точности работы, в него дополнительно введены последовательно соединенные датчик напряжения защищаемых двигателей и .второй квадратор, последовательно соединенные датчик частоты

45 вращения защищаемых двигателей и линейно-аппроксимирующее вено, блок, деления, к соответствующим входам которого подключены выходы второго квадратора и линейно-аппроксимирующего

5О звена, а его выход соедийен с соответствующим входом интегратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 824360, кл. Н 02 Н 7/08, 1979., квадратор, последовательно соединенные датчик частоты вращения защищае мых двигателей и линейно-аппроксимирующее звено, блок деления, к соответствующим входам которого подключены выходы второго квадратора и линейно-аппроксимирующего звена,а его выход соединен с соответствующим вхо дом интегратора 1).

На чертеже представлена структурная схема устройства. 10

Устройство содержит пороговый элемент 1, интегратор 2, управляемый аттенюатор З,.блок 4 умножения, первый квадратор 5, сумматор б, датчик 7 температуры окружающей среды. i5 датчики 8 тока защищаемых двигателей,, максиселектор 9, блок 10 деления, второй квадратор 11,линейно-аппроксимирующее звено 12, датчик 13 напряжения и датчик 14 частоты вращения защищаемых двигателей.

Устройство работает следующим образом.

Перегрев якорной обмотки определяется для,двигателя, через который протекает наибольший из токов параллельно включенных тяговых двигателей тепловоза, для чего посредством мак - иселектора 9 отбирается максимальный сигнал одного из датчиков 8 тока (датчики тока устанавливаются в цепи каждого тягового двигателя). Этот сигнал подается на первый квадратор

5, сигнал на выходе которого пропорционален квадрату максимального из токов тяговых двигателей. Блок 4 умно> ения вронэводит перемножение сигналов первого квадратора 5 и сумматора б, в результате чего выходной сигнал блока умножения оказывается-. пропорциональным потерям в меди якорной обмотки. Учет температурыокружающей среды осуществляется при помощи сумматора б, для чего на его вхотд поступает два сигнала, один иэ которых пропорционален перегреву с выхода интегратора 2, а другой температуре окружающей среды, определяемой датчиком 7 температуры окру; нюшей среды (термометр сопротивлеНня), размещенным в вентиляционном

Еанале, Сигнал обратной связи интегратора 2 подается на его вход через атТенюатор 3, управляемый напряженним, величина которого связана с расходом охлаждающего воздуха, а значит и с позицией контроллера машиниста. Для учета потерь в стали, влияющих на величину перегрева якоря, на .вход интегратора 2 подается сигнал с выхода блока 10 деления, на одИн вход которого подается сигнал с второго квадратора 11, соединенного с датчиком 13 напряжения на двигате- лях, а на другой — сигнал, пропорциональный частоте вращения тягового двигателя, с датчика 14 частоты вращения через линейно-аппроксимирующее звено 12, связанное с источником сигнала уставки U const. Сигнал на выходе блока 10 деления зависит от величины напряжения на двигателях и их частоты вращения и отображает изменение потерь в стали в зависимости от режима работы электродвигателя.

При превышении сигнала о перегреве одного из якорей двигателей заданной уставки срабатывает пороговый элемент 1 (триггер), отключающий двигатели или повышающий частоту вращения обдувающих вентиляторов.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить точность защиты тяговых двигателей.от перегрева, что увеличит срок безаварийной эксплуатации тяговых двигателей на тепловозе. 980206

Составитель Л. Воропаева

Редактор В. Петрам Техред A.À÷ Корректор Л. Ференц.

Заказ .9375/44 . Tspaa. 669 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5Филиал IIIIII "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4