Устройство для автоматического торможения поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 290581 (21) 3297701/27-11
f512 М. Кп.
В 60 1. 15/20 с присоединением заявки ¹Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 1 1282, Бюллетень №46
Дата опубликования описания 171232 (53) УДК 621. 337-52.
503 54 (088 8) 1!
A Â. Кочнев, Е.Н. Розенберг, В.И. Любимов„ Е.Г. Осташков, А.A. Евпятьев и Д.Н. Хромушкйн (72) Авторы изобретения
Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР " (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ПОЕЗДА
Изобретение относится к железно дорожной автоматике, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов. 5
Известно устройство для автоматического торможения поезда, содержащее блок контроля скорости, соедйненный своим выходом с первым входом селектора времени и с блоком управле- )p ния выход которого подключен к первому входу элемента И и через блок отключения тяги — к второму входу селектора времени, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого подключен к входу блока включения торможения L1 ).
Недостатками известного устройства являются малая эффективность торможения, а также необходимость ручного управления при экстренном торможении.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком резервного торможения, инвертором, блоком форсирования торможения, дополнительными элементами И, связанным с блоком включения торможения датчиком параметров режимов торможения, выходы которого через инвертор соединены с первыми входами дополнительных элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к второму и третьему выходам селектора времени, а выходы — соответственно подключены к входу блока резервного торможения и входу блока форсирования торможеййя, соединенного своим выходом с блоком включения торможения.
- На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство содержит блок 1 контроля, скорости, подключенный выходом к первому входу селектора 2 времени и входу блока 3 управления, выход которого через блок 4 выключения тяги связан вторым входом селектора
2 ° Первый выход селектора 2 подключен к первому входу элемента И 5, выход которого подключен к блоку 6 включения тормозов, а второй входк выходу блока 3 управления. Блок
7 резервного торможения подключен к выходу дополнительного элемента
И 8. Вход датчика 9 параметров режимов торможения соединен с выходом блока 6 включения торможения, а выход через инвертор 10 — к первым
981033 входам элементов И 8 и 11..Вторые входы элементов И 8 и 11 подключены соответственно к второму и третьему выходам селектора 2, причем выход элемента И 11 через блок 12 форсирования торможения связан с дополнительным входом блока б включения торможения.
Устройство работает следующим образом.
При превышении скорости с блока 10
1 контроля скорости поступает сигнал на первый вход селектора 2 и вход блока 3 управления, с выхода которого сигнал поступает в блок 4 выключения тяги, на выходе которого формируется сигнал о выключении тяги, который поступает на второй вход селектора 2 времени. Через время, заданное селектором 2, в течение которого поезд находится в режиме выбега, gg на его нервом выходе формируется сигнал на включение торможения, .:оторый поступает на первый вход элемента
И 5, на второй вход которого поступает сигнал с блока 4 управления о необходимости торможения. В результате с выхода элемента И 5 на вход блока б включения торможения поступает сигнал о торможении, что приводит в действие систему торможения. С выхода блока б на датчик 9 поступает сигнал о торможении и его интенсивности, на выходе датчика 9 формируется сигнал об эффективности торможения, который через инвертор 10 поступает на первые входы дополнительных элементов И 8 и 11. Через заданный промежуток времени со второго выхода селектора 2 при оценке недостаточной эффективности торможения включается через элемент И 11 блок 40
12 форсирования торможения. Тем самым с помощью этого блока обеспечивается режим усиления работы блока б включения торможения. При оценке недостаточной эффективности тормо- 4$ жения, проверяемой селектором 2 по сигналу блока 1 контроля скорости, включается система резервного торможени.r. Сигналом для включения этой системы является сигнал с третьего 0 выхода селектора 2 и сигнал об отсутствии или недостаточном уровне параметра тормозного сигнала (давление, электрический ток) на входах дополнительного элемента И 8, с выхода которого поступает сигнал на включение блока 7 резервного торможения. Для обеспечения нормальной работы дополнительных элементов И
8 и 11 сигнал с выхода датчика 9 проходит через инвертор 10 °
Предлагаемое устройство за счет увеличения эффективности торможения, устраняет аварийные ситуации и снижает потери пропускной способности.
Формула изобретения
Устройство для автоматического торможения поезда, содержащее блок контроля скорости, соединенный своим выходом с первым входом селектора времени и блоком управления, выход которого подключен к первому входу элемента И и через блок отключения тяги — к второму входу селектора вре-, мени, выход которого соединен с вторым входом элемента И, выход которого подключен к входу блока включения торможения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено блоком резервного торможения, инвертором, блоком форсирования торможения, дополнительными элементами И, связанным с блоком включения торможения датчиком параметров режимов торможения, выходы которого через инвертор соединены с первыми входами дополнительных элементов И, вторые входы которых подключены соответ-. ственно к второму и третьему выходам селектора времени, а выходы соответственно подключены -к входу блока резервного торможения и входу блока форсирования торможения, соединенного своим выходом с блоком включения торможения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 440229, кл. В 61 L 23j18, 1973 (прототип) .
981033
Составитель A. Пустовойтов
Редактор Н. Швыдкая Техред С.Мигунова Корректор О.Билак
Заказ 57 О Тираж Подписное
ВНИИПИ ГоСударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. роектная,