Входная подножка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Гвсудврстиикмй камлтет
СССР пв делам изобретений и еткрмтий (72) Автор изобретения
Калининский ордена Ленина вагоностроите и -зафи . им. М. И. Калинина
4:.
- ъ, (71) Заявитель (54) ВХОДНАЯ ПОДНОЖНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов.
Известна входная подножка пассажирского вагона, содержашая фартук тамбура, 5 боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, и выдвижную ступеньку, связанную с приводом ее выдвижения, включающим в себя прикрепленную к фартуку тягу, шарнирно соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, на котором посажен по меньшей мере, один поводок, и соединенные со ступенькой подвески (1).
Недостатком известной подножки является то, что в выдвинутом положении выдвижная ступенька может покачиваться при проходе по ней пассажиров, так как ступенька соединена с поводком и подвесками посредством шарниров с имеющимися в них зазорами, которые увеличиваются в го процессе эксплуатации вагонов. При этом выдвижная ступенька стремится занять нежелательное наклонное положение, что может вызвать скольжение ноги пассажира по опорной поверхности ступеньки.
Цель изобретения — повышение устойчивости выдвижной ступеньки в рабочем положении.
Цель достигается тем, что во входной подножке подвески закреплены одними концами на выдвижной ступеньке жестко, а другими шарнирно соединены с поводком, причем на боковых щитах установлены ограничительные упоры для поводка и по меньшей мере один направляющий элемент для подвесок.
Направляющий элемент может быть выполнен в виде рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к щиту, а другим— к одной из подвесок выдвижной ступеньки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подножка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Входная подножка имеет укрепленные под кузовом вагона коробами, боковые щиты 2 и 3, неподвижные ступеньки 4, 5 и б, выдвижную ступеньку 7, фартук 8 тамбура и рычажный привод выдвижения ступеньки, состоящий из кронштейна 9, тяги 10, горизонтального вала 11 с закрепленными на нем поводками 12 и 13 и направляющего рычага 14. Выдвижная ступенька 7 жестко
98 закреплена на нижних концах подвесок 15 и 16, соединенных при помощи шарниров 17 и 18 с поводками 12 и 13, которые вместе с валом имеют возможность поворачиваться в отверстиях 19 боковых щитов. На валу установлен рычаг 20, соединенный шарниром 21 с тягой привода.
Направляющий рычаг 14 соединен шарнирами 22 и 23 соответственно с боковым щитом и верхним плечом подвески 15. Шарниром 24 верхний конец тяги связан с кронштейном 9.
Фартук с прикрепленными к нему подшипниками 25 и 26, в которых закреплена ось 27, имеет возможность поворачиваться во втулках 28 и 29.
В опущенном положении выдвижная ступенька фиксируется упором 30. В убранном положении она располагается под неподвижной ступенькой подножки в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 31.
При открывании фартука 8 тяга 10 поднимается вверх, а шарнирно соединенный с ней рычаг 20 поворачивает вал 11 с поводками 12 и 13. При этом ступенька 7 перемещается поступательно вниз и вбок, сохраняя заданное положение, до упора 30, на который ложится поводок 13.
Заданную траекторию движения ступеньке обеспечивают шарнирно соединенный с подвеской 15 направляющий рычаг 14, а также поводки 12 и 13.
При закрывании фартука 8 посредством тяги 10 и рычага 20 поводки 12 и 13 поворачиваются вверх и поднимают ступеньку 7 в закрытое положение.
1056
Формула изобретения
1О
15 зо
25 зо
Входная подножка обеспечивает безопасность прохода пассажиров, так как повышает устойчивость выдвижной ступеньки в рабочем положении.
1. Входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, боковые шиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, и выдвижную ступеньку, связанную с приводом:ее выдвижения, включающим в себя прикрепленную к фартуку тягу, шарнирно-соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, на котором посажен по меньшей мере один поводок, и соединенные со ступенькой подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости выдвижной ступеньки в рабочем положении, подвески закреплены одними концами на выдвижной ступеньке жестко, а другими шарнирно соединены с поводком, причем на боковых щитах установлены ограничительные упоры для поводка и по меньшей мере один направляющий элемент для подвесок.
2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде рычага, одним концом шарнирно-прикрепленного к щиту, а другим — к одной из подвесок выдвижной ступеньки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 587029, кл. В 61 D 23/02, 1975 (прототип) .
981056
Редактор Л. Повхан
Заказ 9580/2!
Составитель E.Макрович
Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Тираж 542 Г1одписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4