Устройство для автоматического регулирования скорости поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 2Щ) 581 (21) 3295212/27-11 с присоединением заявки Ж—

Р М g з

В 61 L 3/20 (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,12.82. Бюллетень М46 (53) УДК 656. 212..5(088.8) Дата опубликования описания 1Ы2.82 (72) Авторы изобретения

В.С. Дмитриев, В.И. Скороходов, Д.Д Кабельский, Н.В. Куксов и К.N. ??ахмутов;

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаменй . научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛВТОИЛТ??ЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВЛНИЯ

СКОРОСТ?! ПОЕЗДЛ

Изобретение относится к автоматическому регулированию движения поез дов на я:елезнодорожном транспорте, преимущественно на метрополитенах.

Известно устройство автоматического регулирования и контроля скорости поезда, содержащее на пути рельсовые цепи с путевыми передатчиками и приемниками и генераторы кодовых сигналов, подключенные к выходным . концам рельсовых цепей. На поезде эти устройства содержат приемодешифрируюций блок, вход которого индуктивно связан с рельсовой цепью, а выход через блоки промежуточной автоматики — со средствами сигнализа,ции, контроля бдительности, контроля или регулирования поезда (.1 3.

Известно также устройство для автоматического регулирования скорости поезда, содержащее размещенные на пути рельсовые цепи с путевыми передатчиками и приемниками, к выходному концу каждой из которых через согласующий блок подключен генератор кодовых сигналов, управля;зщий вход которого через блок переключения час. тот связан с одним выходом. блока определения допустимой скорости для данной рельсовой цепи, второй выход которого соединен с входом блока onределения допустимых скоростей для предыдущей рельсовой цепи, а входы— с выходом путевого приемника и блока определения допустимых скоростей последующей рельсовой цепи, а на поезде-приемодешифрирующий блок, индуктивно связанный с рельсовой цепью, выход которого через селектор времени подключен к входу блока фиксации информации, соединенному с исполнительным блоком (2 ).

Недостатком известных устройств является отсутствие возможности получения на поезде информации о распределении допустимых скоростей на участке при следовании поезда к препятствию. Это вызывает снижение участковой скорости, повышение затрат энергии и повышает утомпяемость маши- . ниста.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования скорости поезда снабжено установленными на пути ключевым элементом, соединенным своим входом с генеЗ0 ратором кодовых сигналов, а выходом981062 с согласую;-;им блоком, переключателем цепей управления, входы которого подключены к выходам блоков определения допустимых скоростей для данной и последующей рельсовых цепей, а выход — к блоку переключения частот, времязадающим программным блоком и блоком сравнения скоростей, входы которого соединены с выходами блоков определения допустимых скоростей для данной и последующей рельсовых.. цепей, а выход — с первым входой времязадающего программного блока, второй нхсд которого подключен к входу путевого приемника для данной рельсовой цепи, а первый и второй ныходы соединены соответственно с управляющими входами переключателя цепей управления и ключевого элемента, а на поезде — блоком памяти. дополнительной информации, соединенным своим выходом с исполнительным 20 блоком, селектором паузы, блоком фиксации смены информации и блоко1л сравнения, выход которого подключен к входу блока памяти дополнительной информации, первый вход — к входу Я5 блока фиксации смены информации и выходу блока фиксации информации, а второй вход — к выходу приемопередающего блока и входу селектора паузы, выход которого соединен с выходом ЗО блока фиксации смены информации и с входом сброса блока памяти дополнительной информации.

Кроме того, времязадающий программный блок содержит реле времени, эле-gg менты И и НЕ, причем вход первого элемента НЕ, соединенный с одним входом первого элемента И, образует первый вход программного блока, вход второго элемента НЕ образует второй 4О вход программного блока, выход первого элемента И, к другому входу которого подключен выход второго элемента НЕ, соединен с входом первого реле времени, выход которого подключен к входу второго реле времени, одному входу второго элемента И и одному входу третьего элемента И, выход ко- торого образует первый выход программного блока, а к другому входу— через элемент НЕ подключен выход вто-;5О рого реле времени, а выход второго элемента И, к другому входу которого подключен выход первого элемента НЕ, соединен с одним входом четвертого элемента И и с выходом третьего 51 реле времени, выход через элемент

НЕ подключен к другому входу четвертого элемента И, выход которого образует второй выход программного блока. На чертеже представлена блок- бО схема устройства.

Устройство содержит рельсовые цепи 1-3, каждая из которых, как рельсовая цепь 2, оборудована путевым передатчиком 4 и путевым приемником 5.65

К рельсовой цепи на выходном конце 6 подключен согласующий блок 7, связанный через ключевой элемент 8 с генератором 9 кодовых сигналов. К входу блока 9 подключен блок 10 переключения частот, вход которого соединен с выходом переключателя 11 цепей управления. Входы переключателя цепей управления соединены соответственно с выходом блока 12 определения допустимых скоростей данной рельсовой цепи 2 и выходом блока 13 определения допустимых скоростей следующей по ходу поезда рельсовой цепи 3. Блок 12 допустимых скоростей соединен своим выходом также со входом блока 14 определения допустимых скоростей предыдущей по ходу поезда рельсовой цепи 1, а входами — с выходами блока 13 определения допустимых скоростей и путевого приемника 15 последующей рельсовой цепи 3.

Кроме того, выходы блоков 12 и 13 определения допустим- х скоростей данной и последующей рельсовых цепей соединены со входом блока 16 сравнения скоростей, выход которого соединен с первым входом времязадающего программного блока 17. Второй вход блока 17 соединен с выходом путевого приемника 5 данной рельсовой цепи 2, который свои л выходом соединен также со входом блока 14 определения допустижгх скоростей предыдущей рельсовой цепи 1.

Времязадающий программный блок 17 содержит реле 18-20 времени. Реле 18 времени соединено с выходом элементом 21 И, один вход которого образует первый вход программного блока 17, а второй вход соединен через элемент

22 HE co вторыл входом времязадающегс программного блока 17. Выход реле 18 времени соединен со входом реле 19 времени, которое своим выходом через элемент 23 НЕ соединено со входом элемента 24 И. Другой вход элемента

24 И соединен с выходом реле времени 18, а выход является перным выходом времязадающего программного блока 17. Первый вход времязадающего программного блока 17 внутри этого блока подключен через элемент 25 НЕ к входу элемента 26 И, второй вход которого подключен к выходу реле

18 времени, а выход — к нходу реле

20 времени. Выход реле 20 времени соединен через элемент 27 НЕ со входом элемента 28 И, второй вход которого подключен к выходу элемента

26 И, а выход — к второму выходу нремязадающего программного блока 17.

На поезде 29 установлен приемодешифрирующий блок 30, вход которого индуктивно связан с рельсовой цепью. Выход приемодешифрирующего блока через селектор 31 времени подключен к блоку 32 фиксации инфор981062 мации, выход которого соединен с исполнительным блоком 33. Выходы приемодешифрируищего блока 30 и блока 32 фиксации информации соединены также со входами блока 34 сравнения информации, выход которого подключен к входу записи блока 35 памяти дополнительной информации.

Выход приемодешифрируюцего блока 30 соединен также с селектором 36 паузы, а выход блока 32 фиксации информации — с блоком 37 фиксации смены информации. Выходы селектора 36 паузы и блока 37 фиксации смены информации соединены со входом сброса блока

35 памяти дополнительной информации, выход которого соединен с исполнительным блокогл 33.

Устройство работает следуюцим образом.

При вступлении поезда 29 на участок пути с рельсовой цепью 2 путевой приемник 5 фиксирует занятое состояние этой рельсовой цепи. Сигнал о занятии рельсовой цепи 2 поступает в блок 14 определения допустимых скоростей предыдущей рельсовой цепи 1 и на второй вход вреиязадающего программного блока 17, откуда через элеглент 22 HE попадает на вход элемента 21 И.

Если впередилежащие рельсовые цепи свободны, т.е. блоки 12 и 13 определения допустиглых скоростей соответственно данной 2 и последующей 3 рельсовых цепей выдают в блок

16 сравнения скоростей одно и то же значение максимальной скорости, на выходе блока 16 сравнения скоростей отсутствует сигнал рассогласования.

Следовательно, через первый вход времязадающего программного блока

17 на второй вход элемента 21 И сигнал не поступает и поэтому на выходе этого элемента сигнал отсутствует. При этом реле 18 времени и вся последующая часть схемы времязадающего программного блока 17 находятся в пассивном состоянии, и сигналы на их выходах отсутствуют. Поэтому в рельсовую цепь 2 через согласующий блок 7, ключевой элемент 8 от генератора 9 кодовых сигналов поступает непрерывный кодовый сигнал о максимально допустимой скорости. Генераторогл 9 кодовых сигналов управля ет в свою очередь блок 10 переключения частот по командам, поступакгщим от блока 12 определений допустимых скоростей через переключатель 11 цепей управления.

На поезде 29 кодовый сигнал из рельсовой цепи принимает приемодешифрирующий блок 30.- После дешифрирования сигнал поступает с задержкой определяемой селектором 31 времени, в блок 32 фиксации информации, который выдает команды, в данном случае, о максимальной допустимой скорости в исполнительный блок 33.

Совершенно аналогично устройство действует и тогда, когда значения допустимых скоростей в пределах рельсо5 вых цепей 2 и 3 одинаковы, хотя и не максимальны.

Если перед поездом рельсовые цепи заняты, то в момент занятия поездом 29 рельсовой цепи 2 на вход времязадающего программного блока 17 поступает сигнал о рассогласовании скоростей из блока 16 сравнения скоростей. Поэтому во времяэадающем программном блоке 17 на выходе элемента 2 И появляется сигнал, запускающий реле 18 времени. Однако в течение длительности интервала, превышагощей время восприятия кодового сигнала поездными устройствами, никаких сигналов на выходах времязадаюцего программного блока 17 не появится. При этом путевые приборы передают, а поездные приборы принимают и дешифрируют информацию о допустимой скорости совершенно также, 25 как и в пре дущем случае. По исте чении первого интервала на выходе реле времени 18 первого интервала появляется сигнал, который поступает на вход реле 19 времени и на вход элемента 24 И. В течение длительности второго интервала на выходе реле 19. времени сигнал отсутствует, и поэтому с выхода элемента 23 HE на второй вход элемента 24 НЕ сов35 падения поступает сигнал. Следова-. .тельно, на время длительности второго интервала на первом выходе времязадающего программного блока

17 появляется сигнал, воздействующг;й

4р на переключатель 11 цепей управления. Переключатель 11 переводит управление блока 10 переключения частот на блок -13 определения допустимых скоростей последующей рельсо45 BGA цепи 3. IIpH этогл в рельсовую цепь 2 передается кодовый сигнал о допустимой скорости движения по участку слецуюцей рельсовой цепи 3 .

Длительности этого сигнала меньше времени восприятия на поезде селекторои 31 времени. Поэтому на блок

32 фиксации информации этот сигнал не поступает. В то же время этот сигнал поступает на вход блока 34 .сравнения информации, на второй вход которого поступает сигнал с выхода блока 32 фиксации ийформации. Если дополнительный сигнал характеризует более низкую скорость, чем основной сигнал, зафиксированный в блоке 32

60 фиксации информации, то только тогда с выхода блока 34 сравнения информации поступает сигнал на вход записи блока 35 памяти дополнительной инфорглации. Зафиксированная в этом блоке

65 35 информация выдается на исполнитель981062 ный блок 33. При этогл поездные средства могут быть заблаговременно подготовлены к предстоящеглу торможению и извещен об этом машинист. По истечении времени длительности второго.интервала во времязадаюц<ем программном блоке 17 на выходе реле 19 вреглени второго интервала появляется сигнал, при этом с первого выхода вреглязадающего программного блока 17 сигнал снимается. Переключатель 11 цепей управления возврацается в исходное состояние, и в рельсовую цепь опять продолжает поступать основной кодовый сигнал, определяемый блоком 12 определения допустимых скоростей своей рельсовой цепи 2.

В случае, если ситуация занятости впередилежащих рельсовых цепей не изменится во время следования поезда в пределах рельсовой цепи 2, то после его вступления на следуюцую рельсовую цепь 3 поездные устройства получают кодовый сигнал о снижении скорости. При этом блоком 32 фиксации информации зафиксируется новая информация о более низкой скорости.

Изменение зафиксированной информации выявляется блоком 37 фиксации смены информации, который подает сигнал сброса на блок 35 памяти дополнительной информации, подготовив

era к записи новой дополнительной инфорглации. Если же во время следования поезла в пределах рельсовй цепи 2 освобождаются рельсовые цепи, с выхода блока 16 сравнения скоростей на вход времязадающего программного блока 17 перестает поступать сигнал. С выхода элемента 25 HE и с выхода реле 18 времени первого интервала на входы элемента 26 И поступа.от сигналы, и на его выходе появляется сигнал, который запускает реле 20 времени третьего интервала.

Одновременно с выхода элемента 26 И и с выхода элемента 27 НЕ на входы элемента 28 И поступают сигналы и на втором выходе времязадающего программного блока 17 появляется .сигнал. Этот сигнал воздействует на ключеной элемент 8, который прерывает передачу кодового сигнала в рельсовую цепь 2 на время длительности третьего интервала, меньшего времени, обеспечиваемого селектором

31 времени.;„.Поэтому основная информация, зафиксированная в блоке 32 фиксации информации, останется без изменений. Перерыв передачи кодового сигнала зафиксируется селектором

36 паузы, который подает сигнал сброса на. блок 35 памяти дополнительной инфорглации. Следовательно, при удалении впередиидущего поезда сразу же на поезд о6 этом поступает информация, что дает возможность избежать потерь времени хода и ненуя<ных торможений.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении участковой скорости поездов, снижении затрат энергии на тягу, улучшении режимов работы тяговых и тормозных средств поезда, облегчении условий работы машиниста и повышении комфорта пассажиров.

10 ормула изобретения

65 блоком фиксации смены информации и устройство для автоматического регулирования скорости поезда, содержащее размещенные на пути рельсовые цепи с путевыми приеглниками и передатчиками, к выходному концу каждой из которых через согласующий блок подключен генератор кодовых сигналов, управляющий вход которого через блок переключения частот связан с одним выходом. блока определения допустимых скоростей для данной рельсовой цепи, второй выход которого соединен с входом блока определения допустимых скоростей для предыдущей рельсовой цепи, а входы — с выходом путевого приемника и с выходом блока определения допустимых скоростей для последующей рельсоной цепи, а на поезде - приемодешифрирующий блок, индуктивно связанный с рельсовой цепью, выход которого через селектор времени подключен к входу

З блока фиксации информации, соединенного с исполнительным блоком, о т— личающеесятегл,что,с целью расширейи г функциональных нозможностей, оно снабжено установ40 ленными на пути ключевыгл элементом, соединенным своим входом с генератором кодовых сигналов, а выходогл— с согласующим блоком, переключателем цепей управления, входы которого

4 подключены к выходам блоков определения допустимых скоростей для данной и последующей рельсовых цепей, а выход — к блоку переключения частот, времязадающим программныгл блоО ком и блоком сравнения скоростей, входы которого соединены с выходами блоков определения допустимых скоростей для данной и последующей рельсовых цепей, а выход — с первыгл

55 входом времязадающего програмглного блока, второй .вход которого подключен к выходу путевого приемника данной рельсовой цепи, а первый и второй выходы соединены соответственно с управляющими входами переклюО чателя цепей управления и ключевого элемента, а на поезде — блоком памяти дополнительной информации, соединенныгл своим выходом с исполнительным блоком, селектором паузы, 981062

10 блоком сравнения, выход которого подключен к входу блока памяти дополнительной информации, первый вход—

:к входу блока фиксации смены информации и выходу блока фиксации информации, а второй вход — к выходу 5 .приемодемифрукдего блока и входу селектора паузы, выход которого соединен с выходом блока фиксации смены информации и входом сброса блока памяти дополнительной информации. 10

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что времязадающий программный блок содержит реле времени, элементы И и НЕ, причем вход первого элемента НЕ, соединенный 5 с одним входом первого элемента И, образует первый вход программного блока, вход второго элемента НЕ образует второй вход программного блока, выход первого элемента И, к другому входу которого подключен выход второго элемента НЕ, соединен с входом первого реле времени, выход которого подключен к входу второго реле. времени, одному входу второго элемента И и одному входу третьего элемента И, выход которого образует первый выход программного блока, а к другому входу — через элемент НЕ подключен выход второго реле времени, а выход второго элемента И, к другому входу которого подключен выход первого элемента НЕ, соединен с одним входом четвертого элемента И и с входом третьего реле времени, выход которого через элемент НЕ подключен к другому входу четвертого элемента И, выход которого образует второй выход программного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Вахин и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М., "Транспорт", 1974, с. 139-151, 268-358.

2. Семерник М.Л., шишляков Л.В.

Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., "Транспорт, 1970, с. 52-116 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9581/22

Тираж 542 Подписное

Филиал ППП "Патент", ,гЖкгород,улЛроектная 4