Устройство для включения исполнительного реле схемы железнодорожной автоматики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(«)981063

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 а

// == г

"/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230381 (21)3300309/27-11 с присоединением заявки Нов (S1} M. Kn.

В 61 L 23/16 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151232. Бюллетень Йо46

Дата опубликования описания 1Ы282 (53) УДК 656.256:

:621.391.014. .33(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.К. шимко, В.И. Сироткин, Я.И. Плавник и M.È. Молдавский

I с

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей ф сообщения СССР (71) Заявитель (54) УстРОЙстВО ДлЯ ВкличениЯ испОлнительнОГО

РЕЛЕ СХЕИЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМЛТИКИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может применяться для контроля свободности блокучастка в автоблокировке.

Известно устройство для включения исполнительного реле схемы железнодорожной автоматики, содержащее подключенный параллельно исполнительному реле конденсатор и связанную с ними индуктивность и включенный в цепь. питания исполнительного реле замыкающий контакт импульсного путевого реле 1 3.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при работе контакта импульсного реле от импульсного реле от импульсов числового кода автоматической локомотивной сигнализации (AJIC) с частотой 50 Гц может иметь место ложная свободиость рельсовой цепи, что представляет опасность для движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности путем ликвидации ложных срабатываний.

Для достижения укаэанной цели устройство снабжено пороговым элементом, выполненным на динисторе, при этом индуктивность соединена с ,источником питания через замыкающий контакт импульсного путевого реле, а исполнительное реле подключено параллельно индуктивности через указанный динистор.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для включения исполнительного реле схемы железнодорожной автоматики.

Устройство содержит контакт 1 импульсного реле (не показано), через который индуктивность 2 соединена с источником питания 3. К индуктивности 2 через пороговый элемент (динистор 4) подключены исполнительное реле 5 и конденсатор 6, включенные между собой параллельно.

Устройство работает следующим образом.

Импульсное путевое реле при свободности блок-участка автоблокировки получает импульсное питание из рельсовой цепи. При поступлении импульса замыкается контакт 1 импульсного реле и по индуктивности 2 от источника 3 протекает ток, максимальное значение которого устанавливается к концу импульса. Накопленная за время импульса энергия в индуктивности 2 при размыкании контакта 1 в начале интервала через динистор 4

981063

Формула изобретения

Составитель В. Бекасов

Редактор Л. Повхан Техред О.Неце, Корректор У. Пономаренко

Заказ 9581/22 Тираж 542 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 заряжает конденсатор б до уровня, необходимого для работы исполнительного реле 5. Периодически повторяющиеся импульсы, формируемые контактом 1 импульсного путевого реле, удерживают якорь исполнительного реле 5 в притянутом положении, фиксируя тем самым свободность рельсовой цепи. Напряжение на конденсаторе б при импусльной работе контакта

1 превышает напряжение источника питания за счет. накопления энергии в индуктивности 2.

В устройстве для защиты от ложной свободности при повреждении: элементов схемы применяется высокоомное исполнительное реле б, напряжение срабатывания которого в 2-3 раза превышает напряжение источника питания 3. Якорь контрольного реле отпадает в следующи:: случаях: при эалипании замыкающего контакта 1 импульсного путевого реле, при обрыве или коротком замыкании всех или части витков катушки индуктивности 2, при повреждении источника питания 3, когда на схему может быть подан переменный или пульсирующий с частотой 50 Гц ток (повреждение выпрямителя), при пробое или обрыве динистора 4, при обрыве или коротком замыкании обмотки исполнительного реле 5 или конденсатора б, т.е. при любых повреждениях элементов схемы.

Исполнительное реле 5 не может также притянуть якорь и зарегистрировать ложную свободность рельсовой цепи при замыкании контакта импульсного путевого реле от сигнального тока частотой 50 Гц, когда коды автоматической локомотивной сигналиэации проходят по рельсам в результате повреждения изолирующих стыков.

В этом случае ток в катушке индуктивности 2 эа время замкнутого состояния контакта 1 импульсного путевого реле не достигает порога срабатывания исполнительного реле 5.

Применение устройства позволяет исключить опасные отказы при повреждении элементов и тем самым повысить надежность и увеличить срок его службы.

Устройство для включения исполнительного реле схемы железнодорожной автоматики, содержащее подключенный параллельно исполйительному реле конденсатор и связанную с ними

20 индуктивность, включенный в цепь питания исполнительного реле замыкающий контакт импульсного путевого реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж25 ности путем ликвидации ложных срабатываний, оно снабжено пороговым элементом, выполненным на динисторе, при этом индуктивность соединена с источником питания через замыкающий щ контакт .иьиульсного путевого реле, а исполнительное реле подключено параллельно индуктивности через указанный динистор.

3$ Источники информации,,принятие во внимание при экспертизе

1. Степанов Н.М. Повышение надежности схем кодирования рельсовых цепей.-"Автоматика, телемеханика, 4О связь", 1974, 9 11, с. 3-4.