Устройство для смазки цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

«»981637 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 231079 (21) 2831789/25-06 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 1Ы282 Бюллетень М 46 (511М.К .

01 М 1/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 43-722(088.8) Дата опубликования описания 1 1282

4! (A.Â. Левитский 1! . а

Й i. Ф Государственный проектно-конструкторский щддитуФ " - =- - - рыбопромыслового флота "Гипрорыбфлот" (72) Автор изобретения гр !

"1 (71) 3а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ

ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для смазки цилнндро-поршневой группы.двигателя внутреннего сгорания (ДВС)., Известно устройство для смазки цилиндро-поршневой группы ДВС с поршнем и шатуном, преимущественно плунжерный насос, размещенный в поршне, содержащее корпус,.во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним и внешним торцами, нагнетательный клапан, и привод насоса (1 1.

Однако известное устройство содержит большое количество сложных элементов, снижающих надежность работы устройства и, кроме того, возможно пригорание нагнетательного клапана плунжерного насоса..

Цель изобретения — повьзаение надежности работы устройства. цель достигается тем, что внутренний торец плунжера выполнен с эксцентричным выступом, наружный снабжен стержнями, установленными под углом к его оси, а привод насоса выполнен в виде установленного на шатуне кулачка с пальцами, взаимодействующими со стержнями плунжера.

Насос установлен в нижней части тронка поршня.

На фиг. 1 показано расположение насоса в ширине; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — насос, разрез, увеличено; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез B-В на фиг. 4.

Устройство для смазки цилиндропоршневой группы ДВС состоит из плунжерного насоса 1, установленного в нижней части тронка поршня

2 и приводимого в действие кулачком

3. Кулачок 3 закреплен на шатуне

4 и снабжен пальцами 5 (двумя) установленными перпендикулярно плоскости качания шатуна 4. Во внутренней полости корпуса насоса 1 расположен подпружиненный плуижер 6, внутренний торец 7 которого выполнен с эксцентричным выступом 8, который входит в пространство между направляющими ребрами нагнетательного клапана 9. На внешнем торце плунжера

6, под углом к его оси (например 90 ) располоаено несколько стержней 10, в местах соответствующих открыти» и закрытию нагнетательного клапана

З0 9. В поршне 2 выполнены каналы 11

981637 для подвода смазки в зазор между поршнем и цилиндром 12.

Устройство работает следующим образом.

При качании шатуна 4 профиль кулачка 3 (фиг. 3, 4 и 5 ) обеспечивает поступательное движение плунжера (фиг. 3 ), который осуществляет всасывание масла иэ существующей на двигателе системы охлаждения поршня или системы смазки головного 10 соединения и нагнетает его по каналам 11 в поршне (фиг. 2 ) непосредственно в зазор между поршнем и цилиндром в заданный момент. Кроме поступательного движения ппунжер 15 получает вращательное движение при эадевании стержней 10, установленных на внешнем торце плунжера б, эа пальцы 5, установленные на кулачке 3i в положениях соответствующих 20 полному подъему нагнетательного клапана и полному его закрытию. При этом выступ 8, упираясь в направляющие ребра клапана, передает ему вращение плунжера.

При повороте нагнетательного клапана в полностью закрытом положении осуществляется разрушение отложений на его запорной поверхности, чем предотвращается возникновение неплотностей, приводящих к нарушению работы клапана, и поворот клапана в открытом состоянии предотвращает его застревание в этом положении.

ФоРмула изобретения

1. Устройство для смазки цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания с поршнем и шатуном, преимущественно плунжерный насос, размещенный в поршне, содержащее корпус, во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним и внешним торцами, нагнетательный клапан и привод насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, внутренней торец плунжера выполнен с эксцентричным выступом, внешний снабжен стержнями, установленными под углом к его оси, а привод насоса выполнен в виде установленного на шатуне кулачка с пальцами, взаимодействующими со стержнями плунжера.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что насос установлен в нижней части тронка поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 595548, кл. F 01 N 1/()2, опублик. 1978.