Роторно-поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<щ981677 (61) Дополнительное к авт. Свид-ву— (22) Заявлено 30. 12. 80 (21) 3250142/25-06 сприсоединеиием заявки Ж (23) Приоритет(51) М. Кд.з
Р 04 В 39/02
F 01 С 21/04
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий
Опубликовано. 15.1282 бюллетень Ио 46 (33) У@К 621. 514 (088.8) Дата опубликования описания 15 ° 12 ° 82
E. В ° Цветков, Л. М ° Горелик, A. И. Швейцер, И. С. Пятов, Д. Т. Гапоян и Н. К. Дьячков (72) Авторы изобретения
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автЬмоторйый институт и Московский автоагрегатный завод
Производственного объединения ЗИЛ (71) Заявители (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к компрессоростроению и касается роторно-поршневых компрессоров.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус с масляной ванной и размещенный в нем вал, имеющий каналы для подачи смазки и.эксцентрик с установленным на нем ротором, снабженным шестерней, взаимодействующей с неподвижной шестерней, закрепленной в корпусе и имеющей осевое отверстие с установленным в нем с зазором подпружиненным плунжером, снабженным осевой проточкой, сообщенной с каналами и подключенной к источнику смазки (1 1.
Недостаток этого роторно-поршневого компрессора — недостаточно высокая надежность °
Цель изобретения — повышение надежности компрессора.
Указанная цель достигается тем, что в плунжере выполнены радиальные 2з отверстия, а в корпусе в зоне неподвижной шестерни — кольцевая полость, сообщенная с масляной ванной, и проточка подключены к источнику смазки через зазор и радиальные отверстия. ЗО
На чертеже схематически изображен роторно-поршневой компрессор, продольный разрез.
Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 с масляной ванной 2 и размещенный в нем вал 3, имеющий каналы 4 для подачи смазки и эксцентрик 5 с установленным на нем ротором 6, снабженным шестерней 7, взаимодействующей с неподвижной шестерней 8, закрепленной в корпусе 1 и имеющей осевое отверстие 9 с установленным в нем с зазором 10 подпружиненным плунжером 11, снабженным осевой проточкой 12, сообщенной с какалами 4 и подключенной к источнику
13 смазки . При этом в плунжере 11 выполнены радиальные отверстия 14, а в корпусе 1 в зоне неподвижной шес- терни 8 - кольцевая полость 15, coodщенная с масляной ванной 2, и проточка 12 подключена к источнику 13 смазки через зазор 10 и радиалькте отверстия 14. Вал 3 установлен в корпусе
1 на подшипниках 16, а ротор 6 - на эксцентрике 5 на подшипниках 17.
Предлагаемый роторно-поршневой компрессор работает следующим образом.
Вращение эксцентрика 5 вала 3 передается ротору 6, что вызывает пла981677
Формула изобретения нетарное движение последнего в подшипниках 17.
По мере увеличения частоты враще ния вала 3 и объема сжимаемого воздуха, нагнетаемого компрессором, возрастает нагрузка на подшипники 16
17 и
И<и
7, что требует принудительной см аэи, которая обеспечивается путем по дачи масла от источника смазки в зазор 10, откуда через радиальные отверстия 14 часть масла поступает в 10 проточку 12 плунжера 11 и далее по каналам 4 вала — к подшипникам 16 вала 3 и подшипникам 17 ротора 6 и осле чего оио попадает в масляную
I ванну 2. Остальная часть масла вытекает из зазора 10 в" кольцевую полость
15 и далее в масляную ванну 2, иэ которой вытекает в источник 13 смазки.
Таким образом, выполнение в плун- 20 жере радиальных отверстий, а в корпусе в зоне неподвижной шестерни кольцевой лопасти, сообщенной с масляной вайной и с подключением проточки к источнику смазки через зазор и радиальЮае каналы, позволяет обеспечить регулирование подачи смазки к подшипникаи вала и ротора в зависимости от частоты вращения вала и
ВНИИПИ Заказ 9674/5
Тираж 678 Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä.óë.ÏðîåêTíàÿ,4 тем самым повысить надежность компрессора.
Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус с масляной ванной и раэмешенный в нем вал, имеющий каналы для подачи смазки и эксцентрик с установленным на нем ротором, снабженным шестерней, взаимодействующей с неподвижной шестерней, закрепленной в корпусе и имеющей осевое отверстие с установленным в нем с зазором подпружиненным плунжером, снабженным осевой проточкой, сообщенной с каналами и подключенной к источнику смазки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в плунжере выполнены радиальные отверстия, а в корпусе в зоне неподвижной шестерни — кольцевая полость, сообщенная с масляной ванной, и проточка подключена к источнику смазки через зазор и радиальные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. СухомлиHoB P. М. Трохоидальные роторные компрессоры. Харьков, "Вища школа", 1975, с. 75.