Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социелистииесиих

Республик

F 02 и 17/02

F 01 М 5/02 (22) Заявлено 17. 07.81 (21) 3322280/25-Об с присоединением заявки № (23)Приоритет

3Ьеударставкий камнтет

СССР

«о делам изобретений н ртхрытнй

Опубликовано 23,12. 82. бюллетень № 47 (53) УДК 621,43)74(088.8) Дата опубликования описания 23,12.82

Г.И.Суранов, В.М,Кильман и В,Г.Коптяев . (72) Авторы изобретения

Ухтинский индустриальный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино= строению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внут-. реннего сгорания, Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее жидкостной подогреватель, снабженный котлом с камерой сгорания для нагрева охлаждающей жидкости, насосом подачи топли.ва к форсунке, установленной в камере сгорания, нагнетателем воздуха в камеру сгорания, насосом прокачки охлаждающей жидкости, размещенными на валу электродвигателя, и магист- ралью отвода продуктов сгорания с подогревателем масла поддона двигателя $1).

Однако известное устройство не обеспечивает достаточного предпускового подогрева двигателя, что снижает надежность его запуска.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя путем улучшения его предпускового подогрева.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве магистраль отвода продуктов сгорания выполнена с разветвлением на два трубопровода, первый иэ которых сообщен с впускным коллектором двигателя, а второй, снабженный подогревателем маслас поддоном двигателя, и в месте разветвления размещен орган взаимного изменения проходных сечений трубопроводов, Кроме того, подогреватель масла может быть выполнен в виде теплообменника и погружен s масло поддона двигателя.

На фиг, 1 представлено устройство, на фиг. 2 - вид А на фиг ° 1, Устройство содержит жидкостной подогреватель 1, снабженный котлом 2

983

301 формула изобретения

3 с камерой 3 сгорания для нагрева охлаждающей жидкости, насосом 4 подачи топлива к форсунке 5, установленной со свечой 6 воспламенения в камере 3 сгорания, нагнетателем 7 воздуха в камеру 3 сгорания, насосом

8 прокачки охлаждающей жидкости, размещенными на валу электродвигателя

9, питаемого от аккумуляторных батарей (не показаны), и магистралью 10 отвода продуктов сгорания, Магистраль 10 отвода продуктов сгорания выполнена с разветвлением на два трубопровода 11 и 12, причем трубопровод 11 сообщен с впускным коллектором 13 двигателя 14,а трубопровод

l2, снабженный подогревателем 15 мас« ла, - с поддоном 16 двигателя 14, и в месте разветвления размещен орган

l7 взаимного изменения проходных се" чений трубопроводов 11 и 12, Котел 2 подогревателя 1 включен параллельно

Р в систему 18 охлаждения двигателя

14, Подогреватель 15 масла выполнен в виде теплообменника и погружен в ма сло поддона 16 дви гателя. 1 4.

Устройство работает следующим образом.

В начале пуска подогревателя 1 включают и нагревают до белого кале» ния спираль свечи 6 воспламенения, включают электродвигатель 9 привода,насосов 4, 8 и нагнетателя 7. Топливо, распыливаемое форсункой 5, сме« шивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 7, попадает на раскаленную спираль свечи 6 и воспламеняется. Горячие продукты сгорания проходят по жаровым трубам котла 2 и нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по системе 18 охлаждения и разогревает блок и го.ловку двигателя 14. .Часть продуктов сгорания, выходящих из котла 2,. подается нагнетателем.7 и органом 17, направляется по трубопроводу 11 so впускной коллектор 13 двигателя 14 и при открыTblx впускных клапанах (например, с помощью декомпрессионного механизма) поступает в цилиндры двигателя 14, через открытые выпускные клапаны выходит из цилиндров в выпускной коллектор и в атмосферу, При движении горячих газов по впускному коллектору и через цилиндры двигателя

14 осуществляется интенсивная теплоотдача газов и нагрев деталей впускного тракта и камеры сгорания двигателя 14. Это обеспечивает подогрев всасываемого воздуха при запуске двигателя 14, повышение температуры сжа тия и сокращение продолжительности запуска.

Другая часть продуктов сгорания из котла 2 по трубопроводу 12 направляется непосредственно (или че-!

О рез подогреватель 15 масла, установленный в поддоне 16 и погруженный в масло) в поддон 16 двигателя 14, прежде всего на масляный насос и маслоприемник, От нагреваемых стенок

15 подогревателя 15, маслонасоса и маслоприемника интенсивно разогревается моторное масло в поддоне 16 двигателя 14, Горячие газы интенсивно разогревают также подшипники колен-

20 чатого вала, главную масляную магистраль, гильзы цилиндров и поршни.

Из поддона 16 газы выходят в атмосферу через сапун и открытую маслозаливную горловину, 25

Таким образом, подача продуктов . сгорания из котла жидкостного подогревателя во впускной коллектор и цилиндры двигателя, а также в его мась0 ляный поддон улучшает предпусковой подогрев двигателя, в результате че1

ro надежность его запуска повышается.

1, Уст рой ст во для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, 40 содержащее жидкостной подогреватель, снабженный котлом с камерой сгорания для нагрева охлаждающей жидкости, насосом подачи топлива к форсунке, установленной в камере сгора45 ния, нагнетателем воздуха в камере сгорания, насосом прокачки охлаждающей жидкости, размещенными на валу электродвигателя, и магистралью отвода продуктов сгорания с подогревателем масла поддона двигателя, 50 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя путем улучшения его предпускового подогрева, магистраль отвода продуктов сгорания выполнена с

55 разветвлением на два трубопровода, первый из которых сообщен с впускным коллектором двигателя, а второй, снабженный подогревателем масла, . 983301 6 с поддоном двигателя,и вместе разветв- Источники. инФормации, ления размещен орган взаимного измене- принятые so внимание при экспертизе ния проходных сечений трубопроводов.

2, Устройство по и. 1, о т л и- 1, Чернов С.А. и Кувшинов Я.И, ч а ю щ е е с я тем, что, подогре- 5 Эксплуатация тракторов и автомобиватель масла выполнен в виде тепло- лей в зимних условиях. И., Ииниобменника и погружен в масло поддона стерство сельского хозяйства РСФСР, двигателя, 1963, с. 33-34.

98330) ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5 аказ атент, r, жгород, ул, роектная, илиал

Составитель В,Иорозов

Редактор О, Половка Техред И, Надь Корректор 0,Билак