Устройство для пуска электродвигателя смешанного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Сюцналистических
Республик
<11>983948 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.81 (21) 3258552/24-07 (51) М. Кд.з с присоединением заявки №
Н 02 Р 1/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет(53) УДК 6 21 . 316 . .718.5(088.8) Опубликовано 23. 12. 82Бюллетень ¹ 47
Дата опубликования описания 23.12.82
В.h.Ìåëåøêèí, А.Д.Корнеев и В.И.Назаров -; S
/: г
МОСКОВСКИЙ ОрдЕНа ЛЕНИНа И ОрдЕНа 11вуцсйяЧ)-,КраСНО Знамени институт инженеров желеэнодорожн1жс1.тРансп рта г (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электрического пуска первичных двигаD телей транспортных средств.
Известно устройство для пуска первичного двигателя транспортного средства, содержащее стартер-генератор смешанного возбуждения, цепь якоря которого подключается к аккумуляторным ба- 1О тареям в начале пуска через пусковой резистор и контакты контактора, а на
11торой ступени пуска — через контакты реле, регулятор напряжения с резисторным измерительным делителем и блок управления контактором и реле(1) 15
Наиболее близким к изобретению является устройство для пуска электродвигателя смешанного возбуждения, содержащее аккумуляторную батарею, подключенную через замыкающий контакт первого реле и пусковой резистор, шун. тированный замыкающим контактом второго реле, к якорной цепи электродвигателя, регулятор напряжения с измерительным органом и блок управления 25 реле f 2).
Недостатками известных устройств являются необходимость отключения регулятора напряжения от электродвигателя на.время запуска и использование для ограничения частоты вращения электродвигателя дополнительных элементов(резисторов и контактов), что снижает их КПД и увеличивает массогабаритные показатели.
Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены размыкающий и второй замыкающий контакты второго реле и дополнительный резистор, причем вход регулятора напряжения через дополнительный резистор и второй замыкающий контакт соединен с выходом регулятора напряжения, а разьщкающий контакт включен в цепь питания измерительного органа регулятора напряжения
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. устройство содержит электродвигатель 1 с обмоткой 2 последовательногс и обмоткой 3 параллельного возбуждения, батареи 4 и 5, подключенные через замыкАющий контакт 6 реле 7 и пусковой резистор 8, шунтированный замыкающим контактом 9 реле 10, к якорной цепи электродвигателя 1, регулятор 11 напряжения с измерительным органом 12 и блок 13 управЛения
983948 реле 7 и 10. Вход регулятора 11 напряжения через дополнительный резистор
14 и второй замыкающий контакт 15,соединен с выходом регулятора 11 напряже. ния, а размыкающий контакт 16 включен в цепь питания измерительного органа
12. регулятора 11 напряжения.
Блок 13 управления .подключен через кнопку 17 к аккумуляторным батареям
4 и 5, которые;соединены между собой параллельно через размыкающие контак 10 ты 18 и 19 и последовательно через замыкающий контакт 20. Измерительный орган 12 регулятора 11 содержит резисторы 21 и 22.
Устройство управления пуском электродвигателя работает следующим образом.
При нажатии кнопки 17 блок 13 под ключает цепь питания катушки реле 7 к аккумуляторным батареям 4 и 5. Его контакт 6 подсоединяет цепь питания якоря электродвигателя 1 к аккумуляторным батареям 4 и 5 через пусковой резистор 8, чем обеспечивается первая ступень пуска. Вследствие того, что напряжение на якоре электродвигателя 1 ниже уставки регулятора 11, параллельная обмотка 3 возбуждения электродвигателя 1 подключается к батареям 4 и 5.
Через определенную выдержку времени блок 13 подключает цепь питания катушки реле 10 к аккумуляторным батареям 4 и 5. При срабатывании реле 10 его контакты 9, 18, 19 и 20 переключают аккумуляторные батареи А и 5 с па- 5 раллельного соединения на последова" тепьное и подключают их к электродвигателю 1, чем обеспечивается вторая ступень пуска. Одновременно контакты .15 и 16 реле 10 переключают вход ре- 40 гулятора 11 с якоря электродвигателя 1 на выход регулятора 11 через резистор 14. B результате регулятор
11 переводится в режим стабилизации среднего значения напряжения на па- 45 раллельной обмотке 3 возбуждения электродвигателя 1, ограничивая ток в упомянутой обмотке на требуемом уровне, который задается новым измерительным делителем на резисторах
14 и 22.
После пуска электродвигателя 1 кнопка 17 размыкается и отключает блок 13 от аккумуляторной батареи 4; а также отключаются реле 10 и реле
7, контакты 6,9,18-20 которых отклю-, чают цепь якоря электродвигателя 1 от аккумуляторных батарей 4 и 5 и переключают их с последовательного соединения на параллельное. Контакты
16 и 15 реле 10 переключают вход ре-. гулятора 11 напряжения с параллельной обмотки 3 возбуждения на якорь электродвигателя 1 через резистор 21
Напряжение на якоре электродвигателя
1 уменьшается до уровня, определяе= мого измерительным органом 12, после чего регулятор 11 напряжения обес= печивает генераторный режим работь электродвигателя 1.
Таким образом, использование регулятора напряжения в процессе пуска электродвигателя для ограничения тока возбуждения позволяет повысить КПД устройства и снизить его массо-габа. ритные показатели.
Формула изобретения
Устройство для пуска электродвигателя смешанного возбуждения, содержащее аккумуляторные батареи, подключен ные.к якорной цепи электродвигателя через замыкающий контакт первого ™ ,реле и пусковой резистор, шунтированный замыкающим контактом второго реле регулятор напряжения с измерительным органом и блок управления реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения массо-габаритных показателей, в него дополнительно введены размыкающий и второй заылкающий контакты второго реле и дополнительный резистор, причем вход регулятора напряжения через дополнительный резистор и второй замыкающий контакт соединен с выходом регулятора напряжения, а размыкающий контакт вклю чен в цепь питания измерительного орга на регулятора напряжения.
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе
1.-Алабин М.И. Запуск авиационных. газотурбинных двигателей. М., 1968, с.15.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 415397, кл. F 02 С 7/26,. h 02 Р 1/20
1974.
983948
Составитель М.Кряхтунова
Редактор Л.Филиппова Техред Т.Маточка, КорректорУ. Пономаренко
Закаэ 9951/71 Тираж 721, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений,и открытий
113035, Москва, й-35, Раушская наб.,д.4/5
Филйал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4