Переходная площадка сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.80 . (2! ) 2984930/27-11 (5!) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 61 Р 17/20

Гюсудэрстннннмй нэмнтнт

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 625.2.. .О! 1.683 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48 пе делам нэебретеннй н еткрмтнй

Дата опубликования описания 05.01.83

Г. М. Жильцова, А. П.,Лобода, И. Т. Цыба и В. В. Н

8 :. б нко т : -.

Д, ". 6

j (72) Авторы изобретения

Производственное объединение «Ворошиловград и тепловозостроительный завод имени Октябрьской Революц (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ П.ЛОЩАДКА СОЧ,ЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к переходным площадкам сочлененных транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая переходной мостик, поддерживаемый опорными плитами, закрепленными на торцовых стенках смежных секций транспортного средства (1).

Недостатком известной площадки является сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации и упрощение конструкции. 15

Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке по продольной оси переходного мостика закреплены скользуны, а в опорных плитах выполнены продольные пазы для скользунов.

С целью повышения удобства в эксплуатации переходный мостик может состоять из сопряженных между собой двух щитов, каждый из которых выполнен с чередующимися выступами и впадинами на сопрягае2 мой поверхности, при этом выступы одного из них расположены во впадинах другого, опираясь на верхнюю поверхность последнего, и зафиксированы друг относительно друга от продольных перемещений.

Кроме того, каждый скользун шарнирно соединен с переходным мостиком.

На фиг. 1 изображена переходная площадка, выполненная в виде цельного переходного мостика; на фиг. 2 — схема сцепления «в замок» переходного мостика, выполненного из двух щитов; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

К ка кдой торцовой стенке транспортного средства крепится опорная плита 1, выполненйая с продольным пазом 2, в котором установлен скользун 3, шарнирно соединенный с опорной плитой и закрепленный на переходном мостике 4 подвижным в горизонтальной плоскости.

Как вариант конструктивного решения переходной мостик может быть выполнен из двух щитов 5.и 6, имеющих с одной сторо ны выступы 7, чередующиеся с впадинами 8.

В месте смыкания их «в замокыциуы зафиксированы относительно друг друга штифта984909 ми 9 (один из них условно не показан), которые входят в соответствующие отверстия 10. Такое соединение обесггечивает выполнение переходного мостика как единого цельного элемента.

Кроме того, щиты снабжены петлями 11, 5 средняя часть которых шарнирно соединена со скльзуном 3.

Петли позволяют по требованию техники безопасности при работе транспортного средства устанавливать щиты 5 и 6 переходного мостика в вертикальное положение.

При работе транспортного средства на криволинейных участках пути между торцами сочлененных единиц происходит смещение,,складывающееся из продольного изменения расстояния между этими торцами и поперечного относительно друг друга смещения. Вместе с торцами транспортного средства эти смещения воспринимает и переходной мостик 4, который имеет возможность самоустанавливаться (при движении транспортного средства на горизонтальном участке и при вписывании в криволинейный участок пути малого радиуса), а также компенсировать сжатие и растяжение автосцепки скользуном 3, закрепленным на мостике, который перемещается в пазах 2 опорной плиты I, обеспечивая постоянную ширину переходной дорожки.

В случае выполнения переходного мостика из двух щитов 5 и 6, сцепленных «в замок» и зафиксированных от расцепления штифтами 9, он имеет возможность выби- 30 рать нейтральное положение при движении в кривых малого радиуса также путем установки скользуна 3 в пазах 2 опорной плиты 1. Ширина переходной дорожки сохраняется. При работе транспортного средства одной секции щит 5 или 6 отбрасывается в вертикальное положение петлей 11.

Использование изобретения упрощает конструкцию переходных йлощадок, снижает трудоемкость и металлоемкость существующих переходных площадок, обеспечивая постоянную ширину переходной дорожки мостика на криволинейных участках пути сочлененного транспортного средства и одновременно повышая технику безопасности при переходе и облегчая обслуживание в эксплуатации.

Формула .изобретения

1. Переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая переходной мостик, поддерживаемый опорными плитами, закрепленными на торцовых стенках смежных секций транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и упрощения конструкции, по продольной оси переходного мостика закреплены скользуны, а в опорных плитах выполнены продольные пазы для скользунов.

2. Переходная площадка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, переходной мостик состоит из сопряженных между собой двух щитов, каждый из которых выполнен с чередующимися выступами и впадинами на сопрягаемой поверхности, при этом выступы одного из них расположены во впадинах другого, опираясь на верхнюю поверхность последнего, и зафиксированы друг относительно друга от продольных перемещений.

3. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый скользун, соединен с переходным мостиком шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 867742, кл. В 61 D 17/20, 1979 (прототип).

984909

Составитель E. Макрович

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10060/25 Тираж 542 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4