Переходная площадка сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.80 . (2! ) 2984930/27-11 (5!) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
В 61 Р 17/20
Гюсудэрстннннмй нэмнтнт
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 625.2.. .О! 1.683 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48 пе делам нэебретеннй н еткрмтнй
Дата опубликования описания 05.01.83
Г. М. Жильцова, А. П.,Лобода, И. Т. Цыба и В. В. Н
8 :. б нко т : -.
Д, ". 6
j (72) Авторы изобретения
Производственное объединение «Ворошиловград и тепловозостроительный завод имени Октябрьской Революц (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ П.ЛОЩАДКА СОЧ,ЛЕНЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к переходным площадкам сочлененных транспортных средств.
Наиболее близкой к предлагаемой является переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая переходной мостик, поддерживаемый опорными плитами, закрепленными на торцовых стенках смежных секций транспортного средства (1).
Недостатком известной площадки является сложность конструкции и ненадежность в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации и упрощение конструкции. 15
Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке по продольной оси переходного мостика закреплены скользуны, а в опорных плитах выполнены продольные пазы для скользунов.
С целью повышения удобства в эксплуатации переходный мостик может состоять из сопряженных между собой двух щитов, каждый из которых выполнен с чередующимися выступами и впадинами на сопрягае2 мой поверхности, при этом выступы одного из них расположены во впадинах другого, опираясь на верхнюю поверхность последнего, и зафиксированы друг относительно друга от продольных перемещений.
Кроме того, каждый скользун шарнирно соединен с переходным мостиком.
На фиг. 1 изображена переходная площадка, выполненная в виде цельного переходного мостика; на фиг. 2 — схема сцепления «в замок» переходного мостика, выполненного из двух щитов; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
К ка кдой торцовой стенке транспортного средства крепится опорная плита 1, выполненйая с продольным пазом 2, в котором установлен скользун 3, шарнирно соединенный с опорной плитой и закрепленный на переходном мостике 4 подвижным в горизонтальной плоскости.
Как вариант конструктивного решения переходной мостик может быть выполнен из двух щитов 5.и 6, имеющих с одной сторо ны выступы 7, чередующиеся с впадинами 8.
В месте смыкания их «в замокыциуы зафиксированы относительно друг друга штифта984909 ми 9 (один из них условно не показан), которые входят в соответствующие отверстия 10. Такое соединение обесггечивает выполнение переходного мостика как единого цельного элемента.
Кроме того, щиты снабжены петлями 11, 5 средняя часть которых шарнирно соединена со скльзуном 3.
Петли позволяют по требованию техники безопасности при работе транспортного средства устанавливать щиты 5 и 6 переходного мостика в вертикальное положение.
При работе транспортного средства на криволинейных участках пути между торцами сочлененных единиц происходит смещение,,складывающееся из продольного изменения расстояния между этими торцами и поперечного относительно друг друга смещения. Вместе с торцами транспортного средства эти смещения воспринимает и переходной мостик 4, который имеет возможность самоустанавливаться (при движении транспортного средства на горизонтальном участке и при вписывании в криволинейный участок пути малого радиуса), а также компенсировать сжатие и растяжение автосцепки скользуном 3, закрепленным на мостике, который перемещается в пазах 2 опорной плиты I, обеспечивая постоянную ширину переходной дорожки.
В случае выполнения переходного мостика из двух щитов 5 и 6, сцепленных «в замок» и зафиксированных от расцепления штифтами 9, он имеет возможность выби- 30 рать нейтральное положение при движении в кривых малого радиуса также путем установки скользуна 3 в пазах 2 опорной плиты 1. Ширина переходной дорожки сохраняется. При работе транспортного средства одной секции щит 5 или 6 отбрасывается в вертикальное положение петлей 11.
Использование изобретения упрощает конструкцию переходных йлощадок, снижает трудоемкость и металлоемкость существующих переходных площадок, обеспечивая постоянную ширину переходной дорожки мостика на криволинейных участках пути сочлененного транспортного средства и одновременно повышая технику безопасности при переходе и облегчая обслуживание в эксплуатации.
Формула .изобретения
1. Переходная площадка сочлененного транспортного средства, содержащая переходной мостик, поддерживаемый опорными плитами, закрепленными на торцовых стенках смежных секций транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и упрощения конструкции, по продольной оси переходного мостика закреплены скользуны, а в опорных плитах выполнены продольные пазы для скользунов.
2. Переходная площадка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, переходной мостик состоит из сопряженных между собой двух щитов, каждый из которых выполнен с чередующимися выступами и впадинами на сопрягаемой поверхности, при этом выступы одного из них расположены во впадинах другого, опираясь на верхнюю поверхность последнего, и зафиксированы друг относительно друга от продольных перемещений.
3. Переходная площадка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый скользун, соединен с переходным мостиком шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 867742, кл. В 61 D 17/20, 1979 (прототип).
984909
Составитель E. Макрович
Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 10060/25 Тираж 542 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4