Плита перекрытия шинных проемов алюминиевого электролизера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ <>985151
ИЗОБРЕТЕНИЯ к авто скому свидеп:льствю
Союз Советсинн
Социалистических
Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 27.03.81 (21) 3264081/22 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
{Sl}N Кн.
С 25 С 3/08
Гасударственный комнтвт
СССР
II0 делам нэабретеннй н отнрытнй
Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания; 30. 12.82;
{53} УДК669.7 13. .72 (088.8) С
В.В. Мусин, О.М. Александрович, A.Ау Минков Ефрем -:,.о /
Всесоюзный ордена Октябрьской Революции: научно- - /. 1.Л „ >a/ с исследовательский и проектный институт алюминиевой, .магниевой и электродной промытттлжщости (72) Авторы изобретения ова (7l ) Заявитель (54) ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ ШИННЫХ ПРОЕМОВ
АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА
Изобретение относится и электролитическому получению алюминия, в частности к внешним несущим конструкциям, обеспечивающим нормальное функционирование электролизера при пуске, эксплуатации и ремонте.
Известна плита перекрытия шинных проемов для алюминиевого электролиза на 160 кА с обожженными анодами, включающая продольные и поперечные ребра, опорные части, зигзагообразно располо10 женные балочки, чередующиеся с вентиляционными отверстиями. Высота продольных ребер в каждом сечении плиты, пер- . пендикулярном продольным ребрам, постоянна. Высота поперечных ребер посто15 янна между соседними продольными ребрами. Масса этой плиты 260 кг (1J.
Известна плита перекрытия шинных проемов для алюминиевых электролизеров на 160 и на 170 кА с обожженными анодами, содержащая глухую вставку, прилегающую к опорной части, расположенной на электролизере. Глухая вставка предназ
2 начена для уменьшения просыпи глииозема на нулевую отметку и имеет толщину, равную высоте балочек. Масса плиты составляет 280 кг j2j.
Известна также плита перекрытия шинных проемов для алюминиевых электролизеров на 170 кА с обожженными анодами .
Эта плита отличается тем, что плошадь вентиляционных отверстий в ней в 1,55 раз больше. При этом масса ее составляет 337 кг $3).
Недостатком известньпо плит является большая масса, что обусловлено разным запасом прочности в крайних и средних продольных ребрах.при их совместной работе в составе плиты на нагрузку от напольного транспорта и технологическую нагрузку; а также толщиной- глухой вставки, равной высоте балочек.
Цель изобретения — уменыдение массы плиты.
Поставленная цель достигается тем, что в плоте перекрытия шинных проемов электролизеров алюминия, включающей
1 ф менты в продольных ребрах 1 максимальны. Поэтому разность между высотой крайних и средних продольных ребер максимальна в середине пролета плиты.
В опорных сечениях размеры продольных ребер 1 определяются по изгибающим моментам, а также поперечной силой, которая, практически постоянна для любого из опорных продольных ребер 1, над которым размещена колесная нагрузка. Поэтому в опорных сечениях высоты продольных ребер 1 одинаковы. ,Цля обеспечения более жесткой связи между продольными ребрами 1 высота поперечных ребер 2 выполнена переменной, равной высоте продольных ребер 1 в пересечениях с поперечными ребрами 2.
Так как давление от колесной нагрузки на единицу поверхности глухой вставки 6 меньше, чем давление той же нагрузки на единицу поверхности балочки 4, то из условия равнопрочности глухой вставки и бапочек толщина глухой вставки 6 может быть меньше высоты балочек 4.
Уменьшечие высоты продольных ребер от крайних к средним, равенство высот продольных ребер в опорных сечениях и высот поперечных ребер высоте продольных ребер в пересечениях обеспечивает уменьшение массы плиты на 314 по сравнению с прототипом.
Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составляет
69 тыс. руб. на электролизный корпус.
3 98515 продольные и поперечные ребра, опорные части, зигзагообразно расположенные балочки, чередующиеся с вентиляционными отверстиями, глухую вставку, прилегающую к опорной части, обращенной i элект 5 ролизеру, высота продольных ребер выполнена переменной, уменьшающейся от крайних к средним, причем наибольшая разность высот продольных ребер находится в середине пролета плиты, а высоты 10 поперечных ребер выполнены также переменными и равными высотам продольных ребер в точках пересечения с ними.
Толщина глухой вставки выполнена меньшей, чем высота балочек. 15
На фиг. 1 представлена плита, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1.
Предлагаемая плита включает в себя gp продольные ребра 1, объединяющие их поперечные ребра 2, опорные части 3, связывающие концы продольных ребер 1, зигзагообразно расположенные балочки 4, чередующиеся с вентиляционными отверс- 25 тиями 5, глухую вставку 6, прилегающую к опорной части 3, обращенной к электролизеру.
Высота продольных ребер 1 во всех поперечных сечениях плиты, кроме опор- ЗО ных, выполнена уменьшающейся от крайних продольных ребер к средним, причем разность между высотой крайних и средних продольных ребер 1 максимальна в середине пролета плиты. В опорных сечениях высоты продольных ребер 1 одинаковы, а высота поперечных ребер 2 выполнена переменной и равной высоте продольных ребер l в точках пересечения с ними. Толщина глухой вставки 6 меньше, чем высо-,1О та балочек 4, и выбрана из условия равнопрочности глухой вставки и балочек при воздействии местной нагрузки.
Наибольшие напряжения в элементах плиты вызывает воздействие колесной наг- 45 рузки напольного транспорта. При расположении колесной нагрузки над средним продол ьцы м ребром 1 благодаря поперечным ребрам 2 в работу вступают соседние продольные ребра. При расположении колесной 5О
-нагрузки над крайним продольным ребром
1 в работу вступают продольные ребра, расположенные только с одной стороны. Равнопрочность продольных ребер плиты будет соблюдена, если высота крайних продольных55 ребер будет больше, чем .-,редних.
1 . Плита перекрытия шинных проемов алюминиевого электролизера, включающая продольные и поперечные ребра, опорные части, зигзагообразно расположенные балочки, чередующиеся с вентиляционными отверстиями, глухую вставку, прилегающую к опорной части, обращенной к электролизеру, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
1 уменьшения ее массы, высота продольных ребер выполнена переменной, уменьшающейся от крайних к средним, причем наибольшая разность высот продольных ребер находится в середине пролета плиты, а высоты поперечных ребер выполнены также переменными, равными высотам продольных ребер в точках пересечения с ними.
IpH раз ещении колесной нагрузки в с редине пролета плиты изгибающие моФор мула изобретения
2. Плита по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что толщина глухой вставки выполнена меньшей, чем высота балочек.
985151
Источники инфор мании, принятые во внимание при экспертизе
1. Плита перекрытия шинных проемов.
Чертеж ВАМИ М 569486, 1972.
2. Плита перекрытия шинных проемов.
Чертеж Таджикского алюминиевого завода ¹ 30-00.17 (30 92), 197(i.
3. Плита перекрытия шинных проемов.
Четреж ВАМИ № 1273976, 1980.
ВНИИПИ Заказ 10094/37 Тираж 686 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная; 4