Плужный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.01.81 (21) 3241542/28-11 ($1) hA,Кд з
Е 01 Н 5/06 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30 . 1 2 . 8 2 бюллетень Ко 4 8 (53) УДК 768. 5. 624, .144.55(088.8) Дата опубликования описания30, 12.82 (72) Авторы изобретения
В. Г. Теклин, A. В. Халецкий, В. Д. Воробьев и В. А. Садовский
- ", %МИ
1
Проектно-технологическо-конструкторское йюфЬХПНЮМуМу
Главного управления пути МиннСтерства,путаник сообщения СССР (71) Заявитель (54) ПЛУЖНЫЯ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для очистки дорог от снега.
Известен плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредством параллелограммного механизма с воэможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования (1 1.
Недостаток укаэанного снегоочистителя заключается в том, что работа отвала рассчитана при движении в одну сторону. Для очистки снега при движении в обратную сторону необходимо разворачивать базовое шасси на
180о., что требует затраты времени и не всегда возможно. Кроме того, подпружиненный к поверхности очищаемого покрытия отвал и вся конструкция рамы, на которой он закреплен, испытывает перегрузки при изменении профиля покрытия вследствие возрастающего усилия со стороны пружин.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей снегоочистителя.
Укаэанная цель достигается тем, что плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредством параллелограммного механизма с возможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования, снабжен рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на раме, другой — на укаэанном цИлиндре, клапаном быстрого выхлопа и реле давления, закрепленными на шасси и сообщенными между собой и силовым цилиндром иневмолиниями, а отвал выполнен двусторонним.
На фиг. 1 показан рабочий орган плужного снегоочистителя, общий вид на фиг ° 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - схема прикрепления силового
° цилиндра; на фиг. 5 — принципиальная пневматическая схема.
Рабочий орган состоит из двух лемехов 1 и 2, развернутых в противоположные стороны и прикрепленных к несущей раме 3, которая подвешена на параллелограммных подвесках 4 к ходовой раме 5 базовой машины. Несущая рама 3 приводится в рабочее или транспортное положение (на фиг, 1 по,казан штрих-пунктирными линиями), а также удерживается во время работы
985191 силовым цилиндром б, подвешиваемым к раме 5 базовой машины.
На несущей раме 3 установлен поворотный рычаг 7, к которому шарнирно прикреплен шток силового цилиндра б.
Поворотный рычаг 7,в своих крайних положениях доходит до упоров 8 и 9 и фиксируется одним и тем же фиксатором 10. В транспортном положении несущая рама 3 запирается закладным штырем 11, вставляемым в отверстие 12»1О
Для обеспечения быстрого срабатывания механизма при наезде на препятствие и регулировки предельной силы сопротивления перемещению, удерживающей лемех в рабочем положении, сило- 5 вой цилиндр б подсоединяется к пневматической системе через регулируемый редукционный клапан 13, соединеннййс реле 14 давления, а обе полости силового цилиндра б соединяют- „О ся с магистралью и с атмосферой через клапаны 15 быстрого выхлопа.
Рабочий орган работает следующим образом.
При движении базовой машины в 2 ) направлении, изображенном на фигурах, несущая рама 3, приведенная в рабочее положение, удерживается силовым цилиндром б. При этом шток цилиндра находится в крайнем правом положении.
При внезапном наезде лемеха на препятствие рабочий орган отклоняется в сторону, противоположную направлению движения, при этом в рабочей
ЪI полости цилиндра б не происходит
3.) значительного повышения давления, так как воздух быстро выходит в атмосферу через клапан 15 быстрого выхлопа.
После прокода препятствия рабочий 40 орган тем же цилиндром возвращается в рабочее положение, Для приведения рабочего органа в транспортное положение силовой цилиндр б включается при помощи кра- 45 на 16 управления на подъем. Затем поднятая несущая рама 3 запирается закладным штырем 11.
Лля изменения направления рабочео движения рабочий орган опускают, выдвигают фиксатор 10 и, включая силовой цилиндр б, перемещают рычаг
7 в противоположное крайнее положение. Затем рычаг 7 снова фиксируют фиксатором 10, устанавливая его на место. При этом шток силового цилиндра б эаймет левое крайнее положение.
При наезде рабочего органа на препятствие несущая рама отклоняется в противоположную сторону, а после прохода препятствия возвращается в рабочее положение.
Конструкция механизма с поворотным рычагом позволяет применить силовой цилиндр с минимальным ходом поршня. При постоянном прикреплении цилиндра к несущей раме ход поршня должен быть вдвое больше.
Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства обеспечивается за счет сокращения времени на изменение направления очистки покрытия, а также эа счет снижения уровня динамических нагрузок в конструкции снегоочистителя.
Формула изобретения
Плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредством параллелограммного механизма с воэможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на раме, другой — на указанном цилиндре, клапаном быстрого выхлопа и реле давления, закрепленными на шасси и сообщенными между собой и силовым цилиндром пневмолиниями, а отвал выполнен двусторонним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
IO 711226, кл. Е 01 H 5/06, 27.06.78 °
985191
Составитель A. Кузнецов
Редактор Н. Безродная Техред Е.Харитончик Корректор A. Дзятко
Заказ 10103/39 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ ул. Проектная, 4