Плужный снегоочиститель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.01.81 (21) 3241542/28-11 ($1) hA,Кд з

Е 01 Н 5/06 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30 . 1 2 . 8 2 бюллетень Ко 4 8 (53) УДК 768. 5. 624, .144.55(088.8) Дата опубликования описания30, 12.82 (72) Авторы изобретения

В. Г. Теклин, A. В. Халецкий, В. Д. Воробьев и В. А. Садовский

- ", %МИ

1

Проектно-технологическо-конструкторское йюфЬХПНЮМуМу

Главного управления пути МиннСтерства,путаник сообщения СССР (71) Заявитель (54) ПЛУЖНЫЯ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог от снега.

Известен плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредством параллелограммного механизма с воэможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования (1 1.

Недостаток укаэанного снегоочистителя заключается в том, что работа отвала рассчитана при движении в одну сторону. Для очистки снега при движении в обратную сторону необходимо разворачивать базовое шасси на

180о., что требует затраты времени и не всегда возможно. Кроме того, подпружиненный к поверхности очищаемого покрытия отвал и вся конструкция рамы, на которой он закреплен, испытывает перегрузки при изменении профиля покрытия вследствие возрастающего усилия со стороны пружин.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей снегоочистителя.

Укаэанная цель достигается тем, что плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредством параллелограммного механизма с возможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования, снабжен рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на раме, другой — на укаэанном цИлиндре, клапаном быстрого выхлопа и реле давления, закрепленными на шасси и сообщенными между собой и силовым цилиндром иневмолиниями, а отвал выполнен двусторонним.

На фиг. 1 показан рабочий орган плужного снегоочистителя, общий вид на фиг ° 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - схема прикрепления силового

° цилиндра; на фиг. 5 — принципиальная пневматическая схема.

Рабочий орган состоит из двух лемехов 1 и 2, развернутых в противоположные стороны и прикрепленных к несущей раме 3, которая подвешена на параллелограммных подвесках 4 к ходовой раме 5 базовой машины. Несущая рама 3 приводится в рабочее или транспортное положение (на фиг, 1 по,казан штрих-пунктирными линиями), а также удерживается во время работы

985191 силовым цилиндром б, подвешиваемым к раме 5 базовой машины.

На несущей раме 3 установлен поворотный рычаг 7, к которому шарнирно прикреплен шток силового цилиндра б.

Поворотный рычаг 7,в своих крайних положениях доходит до упоров 8 и 9 и фиксируется одним и тем же фиксатором 10. В транспортном положении несущая рама 3 запирается закладным штырем 11, вставляемым в отверстие 12»1О

Для обеспечения быстрого срабатывания механизма при наезде на препятствие и регулировки предельной силы сопротивления перемещению, удерживающей лемех в рабочем положении, сило- 5 вой цилиндр б подсоединяется к пневматической системе через регулируемый редукционный клапан 13, соединеннййс реле 14 давления, а обе полости силового цилиндра б соединяют- „О ся с магистралью и с атмосферой через клапаны 15 быстрого выхлопа.

Рабочий орган работает следующим образом.

При движении базовой машины в 2 ) направлении, изображенном на фигурах, несущая рама 3, приведенная в рабочее положение, удерживается силовым цилиндром б. При этом шток цилиндра находится в крайнем правом положении.

При внезапном наезде лемеха на препятствие рабочий орган отклоняется в сторону, противоположную направлению движения, при этом в рабочей

ЪI полости цилиндра б не происходит

3.) значительного повышения давления, так как воздух быстро выходит в атмосферу через клапан 15 быстрого выхлопа.

После прокода препятствия рабочий 40 орган тем же цилиндром возвращается в рабочее положение, Для приведения рабочего органа в транспортное положение силовой цилиндр б включается при помощи кра- 45 на 16 управления на подъем. Затем поднятая несущая рама 3 запирается закладным штырем 11.

Лля изменения направления рабочео движения рабочий орган опускают, выдвигают фиксатор 10 и, включая силовой цилиндр б, перемещают рычаг

7 в противоположное крайнее положение. Затем рычаг 7 снова фиксируют фиксатором 10, устанавливая его на место. При этом шток силового цилиндра б эаймет левое крайнее положение.

При наезде рабочего органа на препятствие несущая рама отклоняется в противоположную сторону, а после прохода препятствия возвращается в рабочее положение.

Конструкция механизма с поворотным рычагом позволяет применить силовой цилиндр с минимальным ходом поршня. При постоянном прикреплении цилиндра к несущей раме ход поршня должен быть вдвое больше.

Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства обеспечивается за счет сокращения времени на изменение направления очистки покрытия, а также эа счет снижения уровня динамических нагрузок в конструкции снегоочистителя.

Формула изобретения

Плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, на раме которого закреплены посредством параллелограммного механизма с воэможностью перемещения вдоль базового шасси отвал, силовой цилиндр подъема отвала и механизм его демпфирования, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на раме, другой — на указанном цилиндре, клапаном быстрого выхлопа и реле давления, закрепленными на шасси и сообщенными между собой и силовым цилиндром пневмолиниями, а отвал выполнен двусторонним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

IO 711226, кл. Е 01 H 5/06, 27.06.78 °

985191

Составитель A. Кузнецов

Редактор Н. Безродная Техред Е.Харитончик Корректор A. Дзятко

Заказ 10103/39 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ ул. Проектная, 4