Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. А. Поцелуев и В. А. Парфенов, Р с

/ (72) Авторы изобретения

Поволжский филиал Научно-исследовательск автомобильного транспорта (71) Заявитель (55) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, точнее, к диагностике технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Известен способ оценки технического состояния ДВС по величине зазора в сопряжении кривошипно-шатунного механизма путем измерения положения поршня в верхней мертвой точке (1j.

Однако существующий способ обладает низкой достоверностью.

Цель изобретения — повышение достоверности оценки.

Поставленная цель достигается тем, что измерение положений поршня производят при рабочем и нерабочем тактах и по их разнице судят о техническом состоянии двигателя.

При нерабочем такте (например, такте выпуска) работающего двигателя на поршень и другие детали кривошипно-шатунного механизма (KIIIM), приближающиеся к верхней мертвой точке (ВМТ), действует сила инер. ции, под действием которой поршень максимально удаляется от оси коленчатого вала

2 и выбирает при этом зазоры с одной стороны сопряжений КШМ.

При рабочем такте (такте сгорания рабочей смеси) на поршень со стороны расширяющихся газов действует сила противоположного. направления. Ввиду того, что зажигание смеси происходит до прохождения поршнем

ВМТ, в момент прохождения поршнем ВМТ на него со стороны газов действует сила, превышающая действующие силы инерции.

Разница в положениях поршня прн нерабочем и рабочем тактах в ВМТ равна удвоенному значению зазоров в сопряжениях KltlM.

Регистрация положений поршня работающего двигателя может быть осуществлена любым

5 известным способом с использованием записывающих устройств.

Предлагаемый способ применительно к карбюраторному двигателю поясняется чертежом. го

Для осуществления способа применяется специальная свеча 1 зажигания с измерительной пластиной 2, к которой крепятся теизодатчики 3, включенные в схему регистрирующего прибора 4.

ВНИИПИ Заказ Заказ 101б0/66 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

3 98

Для проведения диагностики двигатель запускают и на установившемся режиме работы по показаниям регистрирующего прибора 4 определяют положение поршня в ВМТ при различных тактах работы двигателя. При рабочем также поршень под действием силы давления газов, преодолевающей силы инерции подвижных частей IGHM, в ВМТ занимает положение, обозначенное на чертеже сплошными линиями.

В конце такта выпуска на подвижные части

КШМ действуют силы инерции, достигающие максимальной величины в ВМТ, и поршень занимает положение, обозначенное на чертеже пунктирной линией. Разницу в положениях фиксирует регистрирующий прибор 4 при помощи измерительной пластины 2 с тензодатчиками 3.

Применение предлагаемого способа для диагностики КШМ двигателей внутреннего сгорания благодаря проведению измерений

5733 4 в рабочем состоянии при рабочих нагрузках существенно повысит достоверность оценки.

S Формула изобретения

Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания по величине зазора в сопряжении кривошипно-шатунного ме10 ханизма путем измерения положения поршня в верхней мертвой точке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения достоверности, измерение положений поршня производят при рабочем и нерабочем тактах

1S и но их разнице судят о техническом состоянии двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 718748, эо кл, G 01 М 15/00, 1978.