Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А.П. Спиридонов, А.И. Волков, А.С. Беляев " и A.Е. Баженов ф
:(Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт. алюминиевой, магниевой и электродной .промышленности .. c (72) Авторы изобретеммя (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БОРТОВЫХ БЛОКОВ
КАТОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА
Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к электролитическому получению алюминия.
Известен узел для крепления фланцевых листов к кожуху алюминиевого электролизера. Он снабжен металлическими балками, установленными между катодными токоподводами на фланцевых листах, а также серьгой, сочлененной с полукольцом, пружиной и натяжным болтом, которые соединены с кронштейнами, прикрепленными к кожуху электролизера I, 1).
Однако это устройство характеризуется сложностью монтажных работ, недостаточной защищенностью бортовой футеровки от воздействия на нее продуктов электролиза °
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является катодное устройство, у которого крепление бортовых угольных блоков от вертикаль2
\ ных перемещений осуществляется при ,помощи кронштейнов и фланцевых листов, приваренных непосредственно к стенкам катодного кожуха j 2 1.
Однако в этом устройстве из-sa. наличия подкосов (ребер) в кронштейнах, в угольных блоках, для их нор" мальной установки необходимо вырубать наклонные пазы, в которые .вхо1О дят подкосы кронштейнов. Поэтому для каждого электролизера необходимо производить отдельно подгонку блоков.
В процессе работы электролизера кронштейны и фланцевые листы сильно обгорают и деформируются. Поэтому при капитальном ремонте их приходится срезать, стенки зачищать и устанавливать новые кронштейны и фланцевые листы, что ведет к большим трудозатратам.
В зоне расположения кронштейнов с подкосами, вдоль паза в бортовом
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 775183, кл. С 25 С 3/08, 1978.
2. Кожух катодный электролизера на 175 кА "Таджикского алюминиево" го завода". Чертеж ВАМИ tf 3-85962, 1979.
3 98696 блоке, набойка подовой массой отсутствует,.так как ее невозможно там выполнить. Поэтому при попадании электролйта под фпанцевый лист (вслед ствие его деформации под воздействием температуры) он свободно проникает по пазу в блоке к стенке кожу" ха и заливает теплоизоляционную за- сыпку, что отрицательно сказывается на тепловом режиме работы ванны и >О сроке службы бортовой Футеровки.
Цель изобретения - унификация бортовых угольных блоков, снижение трудозатрат и уменьшение протечек электролита в бортовую футеровку. 15
Поставленная цель достигается тем, что на стенках кожуха с помощью разъемного соединения закреплены металлические листы, к которым приварены кронштейны с Фланцевыми лис- 2ä тами, причем каждый флан"евый лист расположен от металлического листа на расстоянии, равном высоте верти кальной части кронштейна.
На Фиг. 1 иэображена продольная 25
;стенка катодного устройства, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Устройство состоит из металлического листа 1, к которому приварены кронштейны 2 и фланцевые листы 3.
Все устройство .крепится к стенке 4 катодного кожуха болтовым соединением 5 и накладками 6, предохраняя бортовые угольные блоки 7 и набойку подовой массы 8 от повреждений в процессе эксплуатации.
Монтаж и демонтаж устройства и набивку подовой массы производят в следующей последовательности.
К стенке 4 катодного кожуха болтовым соединением 5 крепят металлический лист 1 с предварительно приваренными к нему кронштейнами 2, после чего приваривают накладки 6, 45 скрепляя металлический лист 1 со стенкой кожуха в верхней части. После этого кожух футеруют изнутри, устанавливают бортовые угольные блоки 7 и приваривают фланцевые листы
3 к кронштейнам 2. При этом фланцевые листы доходят. только до кронштейна и между их кромкой и металлическим листом остается по всей длине стенки зазор до 50-80 мм (в зависи55 . мости от конструкции бортовой футе"
7 4 ровки) . Последнюю операцию (набойку подовой массы 8) выполняют в два этапа: сначала набивают пространство между задней поверхностью угольного блока 7 и металлическйм листом
1, а потом набивают пространство между верхним срезом угольного блока и Фланцевым листом 3.
При использовании предлагаемого устройства по сравнению с прототипом достигается унификация бортовых угольных блоков, снижаются трудозатраты при монтаже и демонтаже катод" ной футеровки, уменьшаются протечки электролита, повышается срок службы бортовой футеровки и катодного устройства в целом.
Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения в расчете на один электролизер только за счет ликвидации вырубки пазов в угольных блоках и исключения,приварки кронштейнов и фланцевых листов к стенкам кожуха и срезания их при капитальном ремонте составляет примерно 700 руб.
Устройство для крепления бортовых блоков катода алюминиевого электролизера, включающее стенки катодного кожуха, кронштейны и фланцевые листы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью унификации бортовых угольных блоков, снижения трудозатрат при монтаже и демонтаже и уменьшения протечек электролита, на стенках кожуха с помощью разъемного соединения закреплены металлические лис: ты, к которым приварены кронштейны с фланцевыми листами, причем каждый
Фланцевый лист расположен от металлического листа на расстоянии, равном высоте вертикальной части; кронштейна.
986967
Составитель И. Вамарина р актор Н Киат линец ТеИей А. Aw Корректор А. Гриценко
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
33)0)g, Москвад Ж-Яд Раушскаяя» на д д. Д
» ««»««««»б йД « филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4