Электропневматический привод дверей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (987067
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Ж.
«»
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заяв. ено 07.09.79 (21) 2842658/28-12 (51) М. Кл. с присоединенрзе.; заявки №вЂ”
Е 05 F 15/02
Г
Гееудеретееииые кемитет (23) Приоритет —— пе делам изебретеиий и еткрмтий
Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №1
Дат" опубликования описания 17.0!.83 (53) УДК 629.113..01 1 (088.8) h з
Гольдштейн, В. П. Феоктистов и А. В.; Япинь
Рижский ораеиа Трудового Краевого Знамени Магоностроитетьный у г/ завод и дйосковский ордена Ленина и ордена BOfo:Êðàñíîãî д/
Знамени институт инженеров железнодорожного трансцортгас (72) Авторы изобретения (7! ) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВЕРЕЙ
Изобретение относится к пневматическим приводам для управления створками и может быть использовано для управления дверями пассажирского транспорта.
Известен электропневматический привод дверей, содержащий пневмоцилиндры, штоки которых кинематически связаны со створками ворот, а полости — пневматически с управляющими пневмоканалами электропневматических распределительных венти- . лей, один из которых подсоединен к на10 порной магистрали 11) .
Недостатком анного электропневматического привода дверей является значительный расход сжатого воздуха, так как при изменении положения двери весь сжатый воздух из цилиндра выпускают наружу.
Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что он имеет двухходовой вентиль с электромагнитным приводом, а распределительные вентили выполнены трехходовыми и через двухходовой вентиль связаны с атмосферой, причем второй распределительный вентиль подключен к напорной магистрали.
На чертеже изображен электропневматический привод дверей.
Электропневматический привод дверей содержит пневмоцилиндры 1 и 2, штоки 3 и 4
Которых кинематическн связаны со створками дверей (не показаны). Полости пневмоцилиндров 1 н 2 пневматнчес ки связаны управляющими пневмоканалами 5 и 6 электропневматических распределительных вентилей 7 и 8, причем они связаны через регулировочный кран 9 и фильтр 10 с напорной магистралью 11.
Кроче того, имеется двухходовой вентиль 12 с электромагнитным приводом (не показан), а распределительные вентили 7 и 8 выполнены трехходовыми, которые через пневмоканалы 13 и !4 соединены между собой и через двухходовой вентиль 12 связаны с атмосферой.
:Устройствц работает следующим образом.
В качестве исходного состояния рассмотрим, когда электропневматический распределительный вентиль 8 включен, а вентили 7 и 12 обесточены. Такое состояние соответствует закрытому состоянию дверей.
987067
Для закрывания двери необходимо включить вентиль 7 и включить вентиль 12, а через 1,,3 — 3 сек включить вентиль 8 и выключить вентиль 16.
Предложенный электропневматический привод дверей позволяет экономить сжатый воздух за счет двухходового вентиля.
Формула изобретения
Для открывания створок дверей выполняют следующие операции.
Выключают вентиль 8 и одновременно включают вентиль 16, при этом полости ци линдров 1 и 2 расположенные с противоположной стороны штоков 3 и 4, через управляющий пневмоканал 6, вентиль 8 и пневмоканалы 13 и 14, вентиль 7 и управляющий пневмоканал 5 сообщаются с полостями цилиндров 1 и 2, где находятся штоки 3 и 4.
Сжатый воздух переходит из полостей цилиндров, расположенных с противоположной стороны штоков 3 и 4 в полости, где находятся штоки 3 и 4. по указанному контуру, причем давление сжатого воздуха снижается в результате увеличения объема (примерно в 2 раза).
При этом полости цилиндров 1 и 2 в этом случае с напорной магистралью ll не сообщаются, а от атмосферы они отделены включенным вентилем 12.
Через 1,5 — 3 сек включают вентиль 7 и выключают вентиль 12. 20
В результате этого полости находящиеся с противоположной стороны штоков 3 и 4 сообщаются с атмосферой через вентили 8 и 12, а голости, где находятся штоки через вентиль 7 — с напорной магистралью
11. Происходит открывание створок дверей.
Электропневматический привод дверей, содержащий пневмоцилиндры, штоки которых кинематически связаны со створками ворот, а полости — пневматически с управляющими пневмоканалами электропневматических распределительных вентилей, один из которых подсоединен к напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, он имеет двухходовой вентиль с электромагнитным приводом, а распределительные вентили выполнены трехходовыми и через двухходовой вентиль связаны с атмосферой, причем второй распределительный вентиль подключен к напорной магистрали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2766160/12, кл. Е 05 F 15/02, 1979.
Составитель В. Балабанов
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 10236/9 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4