Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„1987132

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕЕЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.12.80 (21) 3219956/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51 ) М. Кл.

F 02 В 23/00

Гееударствекнмй квмитет

СССР (53) УДК 621.434..056 (088.8) ло делам изобретений и аткрмтий

К. А. Морозов, Н. И. Синельников, И. И. Оку нев- и Ю. М. Пташкин::.... - ... /

1 f

Я

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завд;г-им,,г1енинского комсомола и Московский ордена Трудового Красного-..

Знамени автомобильно-дорожный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным зажиганием.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, причем направляющий канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнутым и обращенным выпуклой стороной к периферии поршня 11) .

Однако в цилиндре не обеспечивается достаточное вращательное движение заряда, что снижает экономичность двигателя и увеличивает его токсичность.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности двигателя путем усиления вращательного движения заряда в цилиндре.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным зажиганием, содержащем по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном, и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, направляющий канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнутым и обращенным выпуклой стороной к периферии поршня и с плавным переходом в основную полость.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Двигатель содержит цилиндр с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне 2 и образованную основной полостью 4 в форме части шара, расположенной под выпускным клапаном 5 и направляющим каналом 6, один конец которого подключен к основной полости 4, а другой расположен под

987132 -: IJIaJJov 7, размещенным в вини(.,окном канале 8, причем направляю"ч)) (, )я,) 6 выполнен постепенно углубляJill)J в направлении основной полости 4, ) зо) нугым, обращенным выпуклой стороной к периферии поршня 2 и с плавным переходом в основную полость 4. В головке 3 ци.llilJ;Iра I в непосредственной близости от выпускгин.о клапана 5 установлена свеча 9

),I ж() сания.

I ll)(,(пагаемый двигатель работает сле,JX l()IIIlf I образом.

Ilа т;)кто B(;I(ывания при движении порI iIJ» 2 к ппжнсi! мертвой точке свежий за.)» )ьо(. п(ц1 .; цилиндр 1 через впускной

;.,:I,I

Таким образом, благодаря описанному выполнению направляющего канала повышается экономичность двигателя и снижается его токсичность.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным зажиганием, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с плоским днищем и камеру сгорания, выполненную в поршне и образованную основной полостью в форме части шара, расположенной. под выпускным клапаном, и направляющим каналом, один конец которого подключен к основной полости, а другой расположен под впускным клапаном, причем направляющий канал выполнен постепенно углубляющимся в направлении основной полости, изогнутым и обращенным выпуклой стороной к периферии поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности двигателя путем усиления вращательного движения заряда в цилиндре, направляющий канал выполнен с плавным переходом в основную полость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 802121, кл. 46 а, 54, опублик. 1951.

Составитель В. Морозов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор В. 1ро ii,:

Заказ 10245(13 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4