Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.0781 (21) 3327684/27-11 (Щ М. Кл.з

G 01 М 17/04 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 0701,83. Бюллетень NP

Дата опубликования описания 070183 (53) УДК 629,488. 27 (088. 8) B.À.Äsþíü, В.Я.Павловский, A.È.Ïðîêðïåíêî н И.С.Цитович (72) Авторы изобретения

Институт проблем надежности н долговечнос машин AH Белорусской ССР (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДОРОЖНОЙ НЕРОВНОСТИ

ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройст= вам для испытания транспортных средств и в частности к устрОйствам для имитации дорожной неровности при их испытаниях.

Известны устройства для имитации дорожной неровности, выполненные s виде имеющих определенную форму к размеры выступов, устанавливаеьых на опорной поверхности, по которой движется транспортное средство(1).

Йедостатком этих устройств является невозможность использования их для исследования взаимодействия трансмиссии и .подвески транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства, содержащее раму, в которой установлены псследовательно расположенные опорные пластины, внутренние концы ко торых связаны между собой горизонтальным шарниром, механизмом формирования профиля неровности, состоящий из педали и подпружиненных рычагов стопореиия пластин (.2 3 .

Недостатком этого устройства является невысокая точность эксплуатационных исследований транспортного

5 средства

Пель изобретения — повмаенке точности экспериментальных исследований путем исключения воздействия неровности иа одну из осей Транспорт10 ного средства

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для имитации дорож" ной неровности при испытании транспортного средства, содержащем раму, в которой установлены последовательно расположенные опорные пластины, внутренние конды которых связаны между собой горизонтальным ша йИфом, ме" ханиэм формирования профиля неровностк, состоящкй кз педали и подпружиненных рычагов стопорения пластин, педаль выполнена в виде смонтированного в раме подпружиненного двуплечего ara, прилежащего к опорной пластине которая внешним концом связана горизонтальным шарниром с ðàмой, выполненной с гориэонтальmми пазами, в которых с возможностью продольного перемещения смонтирован

- укаэанный шарнир, при этом íà GMeaЗ0, ных участках педали и внешнего кон987444

Ф щим возможность продольного перемещения в пазах 7 рамы 1. Вспомогательный упругий элемент выполнен в виде пружины 13 сжатия.

Рычаги 14 для стопорения неровности в рабочем положении подпружинены вверх упругими элементами 15 ° На педали 8 механизма формирования профиля выполнены стопоры 16, которые взаи модействчя с пазами 17, выполненными на опорной пластине 4,удерживают опорные пластины 3 и 4 в исходном положе, нии опорная площадка имеет форму йлоскости, а также выступы 18, которые взаимодействуя с рычагами 14 облегчают формйрование профиля опор15 ной площадки. Поперечина 19 является ограничителем хода педали 8. В нижней части пластины рамы 1, на обеих конреднюю ось транспортного средства, имеет конструктивные отличия в ме25 ханизме формирования профиля, котоца опорной пластины выполнены стопоры для удержания опорных пластин в исходном положенйи, а механизм формирования профиля снабжен упругим элементом, один конец которого неподвижно прикреплен к раме, а другой — связан с горизонтальным шарниром.

При этом для повышения точности экспериментальных исследований путем предшествующего воздействия неровности на переднюю ось транспортного средства упругий элемент механизма формирования профиля неровности может быть выполнен в виде пружин растяжения.

Кроме того, для повышения точности экспериментальных исследований путем исключения последующего воздействия неровности на заднюю ось транспортного средства упругий элемент механизма формирования профиля неровности может быть выполнен в виде пружин сжатия.

На фиг. 1 изображено в исходном положении .устройство для имитации дорожной неровности, обеспечивающее избирательное воздействие на заднюю ось транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — устройство после проезда его колесами передней оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 4в исходном положении устройство для имитации дорожной неровности, обеспечивающее избирательное воздействие на переднюю ось транспортного средства, вид сбоку; на фиг,„ 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — устройство после проезда его колесами передней оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг ° 7 и 8 — установка устроЯства на опорной поверхности дороги или испытательной площадки.

Устройство для имитации дорожной неровности, обеспечивающее избирательное воздействие на заднюю ось, содержит раму 1, две соединенные между собой поперечным горизонтальным шарниром 2 опорные пластины 3 и 4.

Пластина 3 установлена в раме 1 с возможностью только углового перемещения вокруг оси 5, пластина 4— с возможностью углового вокруг горизонтального шарнира 6 и линейного в пазах 7 рави 1. Механизм Формироваиия профиля неровности включает изог" нутую педаль 8, подпружиненную упругим элементом 9 к имеющую воэможность углового перемещения вокруг пойерЮ ной оси 10, с которой совпадает ось изгиба педали 8. В состав этого механизма входит основной упругий элемент 11, выполненный в виде пружины растяжения. Один конец пружины неподвижно прикреплен к раме 1, а другой связан посредством рычага 12 с горизонтальным шарниром 6, имев30

3$

45 цах выполнены зубцы 20 для улучшения крепления устройства к опорной поверхности дороги.

Устройство, обеспечивающее избирательное воздействие неровности на перый включает педаль 8, подпружиненную вверх упругим элементом 9 и имеющую возможность углового перемещения вокруг поперечной оси 10, упругий элемент -пружину 11 сжатия, один конец которой закреплен неподвижно, а другой связан посредством .рычага

l2 с горизонтальным шарниром 6, имеющим возможность линейного перемещения в пазах рамки 1. На рычагах 21, связывающих педаль 8 с поперечной . осью 10, выполнены стопоры 22, которые одним ребром удерживают опорные пластины в исходном положении (в форме треугольной неровности), а другим поджимают педаль 8 к плоскости первоначального расположения опорных пластин.

Устройство, обеспечивающее мзбирательное воздействие неровности на заднюю ось транспортного средства, работает следующим образом.

В первоначальном положении опорные пластины 3 и 4 лежат в одной плоскос ти,удерживаясь в одном положении стопорами 16 и педали 8 взаимодействующими с пазами 17 опорной пластины ".Пружина 11 при этом растянута, пружина 13 сжата.

При проезде устройства колесами передней оси транспортного средства педаль 8, преодолевая силу упругости элемента 9, поворачивается вокруг поперечной оси 10, выводя выступы 16 пазов 17 опорной rraacTima 4 од новременно выступы 18 педали 8 взаимодействуют с рычагами 14, облегчая Формирование неровности. Шарнир

6 опорной пластины 4 под действием силы упругости растянутой пружины ll совершает линейное перемещение в пазах 7 рами 1 до крайнего положения, 987444

Формула изобретения портного средства, содержащее раму, в которой установлены последователь35 но расположенные опорные пластины, внутренние концы которых связаны между собой горизонтальным шарниром, ем механизм формирования .профиля неровности, состоящий из педали и цод4р пружинеиных рычагов стопорения пластин, отличающееся тем, что, с целью. повышения точности эксперимеиталъиых исследований путем исключения воздействия неровности иа

4 одну из осей транспоРтного средства, педаль выполнена в виде смонтирован.ного в раме подпружиненного двуплечего рьяага, прилежащего к опорной пластине, которая внешним концом, связана горизонтальным шарниром с

M раьюй, выполненной с горизонтальными пазами, в которых с возможностью продольного перемещения смонтирован указанный шарнир, при этом на смежных участках педали и внешнего конца

55 опорной пластины выполнены стопоры для удержания опорных пластин в исходнои положении, а механизм формирования профиля снабжен упругим элементом, один конец которого иеподвиж60 но прикреплен к раме, а другой связан с горизонтальным шарниром.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с.целью повышенйя точности экспериментальных

65 исследований путем исключения предгде фиксируется рычагами 14, подпружиненными вверх упругими элементами

15. Пружина 13 выполняет при этом вспомогательную роль, выводя опорные пластины 3 и 4 из исходного, положения в первоначальный момент формирования йеровности s направлении их углового перемещения Угловое перемещение опорных пластин в заданном направлении также обеспечивается рычагами 12. В результате к моменту проезда устройства колесами задней оси транспортного средства. образуется дорожная неровность треугольной формы заданных размеров.

После проезда устройства колесами задней оси транспортного средства профиль неровности сохраняет треуголь ную форму. Перевод устройства в первоначальное положение осуществляется одновременным приложением вертикальных сил к педали 8 и шарниру 2 сочленения опорных пластин 3 и 4.

Устройство, обеспечивающее избирательное воздействие неровности на переднюю ось транспортного средства, работает следующим образом.

В первоначальном положении опорные пластины 3 и 4 расположены в виде неровности треугольной формы заданных размеров. Шарнир 6 опорной пластины

4 удерживается в крайнем правом положении стопорами 22 рычагов 21.

При проезде устройства колесами передней оси транспортного средства педаль 8, преодолевая силу упругости элемента 9, перемещается вниз, поворачивая рычаги 21 вокруг оси 10 и выводя из зацепления с шарниром

6 стопоры 22рычагов 21. Под действи силы упругости сжатого элемента 11 шарнир 6 опорной пластины 4 совершает линейное перемещение в пазах

7 рамы .l до крайнего левого положения. При этом обратный ход педали 8 вверх ограничивается взаимодействием стопоров 22 с шарниром 6 опорной пластины 4. В результате к моменту проезда устройства колесами.задней оси транспортного средства опорные пластины 3 и 4, образующие неровность, переводятся в одну горизонтальную плоскость.

После проазда неровности колесами задней оси транспортного средства опорные пластины 3 и 4 остаются в горизонтальной плоскости, Перевод неровности в первоначалькое положение осуществляется приложением силы к шарниру 6 в направлении перемещения

s пазу 7 рамы 1. на опорной поверхности дороги устройство может быть установлено. двумя способами. Первый способ (фиг. 7) предусматривает установку устройства для имитации дорожной неровности в специальном углублении

23 в дорожной одежде, причем опорная поверхность дороги и поверхность опорных пластин черовности в исходном положенйи должны находиться в одной плоскости. Прн втором способе (фиг.

8) устройство доукомплектовывается

5 двумя приставками 24 с небольшим углом наклона их опорной поверхности к опорной поверхности дороги для безударного проезда на дорожную неров1ность и съезда с нее колес транспорт)0 ного средства. Первый способ уста- новки предпочтительнее второго, так как позволяет проводить исследования без ограничения скорости движения транспортного средства в момент въеэ1с да на устройство. При втором способе установки допускаемая скорость движения транспортного средства определяется низшими собственными частотами колебаний его ходовой части, величиной демпфирования в подвеске, длиной и углом наклона опорной поверхности приставок.

Изобретение обеспечивает повышение точности экспериментальных исследований путем исключения воздействия неровности на одну из осей транспортного средства.

1. Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транс987444 шествунхцего воздействия неровности на переднюю ось транспортного средства, упругий элемент механизма формирования профиля неровности выполнен в виде пружины растяжения.

3. Устройство no r. 1, о т л и- 5 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повжаения точности экспериментальных исследований путем исключения последующего воздействия неровности на заднюю ось транспортного средства, упру- о гий,элемент механизма формирования профиля неровности выполнен в виде пружины сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9558195, кл. G 01 М 17/04, 1976.

2 Авторское свидетельство СССР

9 632929, кл. С .01 М 17/04, 1977 (прототип).

987444 юг. 7

Составитель Ю.Наумов

Техред О.Неце

Корректор С.Шекмар

Редактор Г.Безвершенко

Заказ 10282/28.Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5