Устройство для управления электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯСеюз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. саид-ву.— (22) Заявлено 18.09.81 {2!) 3336407/24-07 151) М. Кп.з

HP 1/00,с присоединением заявки ¹

Государстиениый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621. 316. ,718.5 (088. 8) Опубликовано 070183.. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 070183

A.é.ÊàëHíè÷åíKo, В.А.Скибинский, В.С. Гончаров, A.Á. о

A.À.Ðàññîëîâ, В.В.Иаркин, В.К.ИЙледйй " ." .,: "1 и Б.П.Гущо-Иалк )В ь

Всесоюзный научно-исследовательский нститут вагоностроения (В.НИИВ ) (72) Авторы изобретения ейн, (71) Заявитель

:(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу, и Может быть использовано для управления электродвигателями постоянного и переменного тока.

Известно устройство, содержащее блок управления, элементы задержки, усилители T.1 3.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уст ройство, содержащее блок управления, с выходами "Пуск" и "Разбор схемы" элементы задержки в количестве, на единицу меньшем числа каналов управления 2 ). ь

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают последовательное выключение контактов но алгоритму, зависящему от стадии -регулирования, на которой происходит разбор схемы. Это приводит к появлвййю перенапряжений в силовой схеме и снижению ев надвжйости.

Цель изобретения - повъывние надежности устройства.

Поставленная цель. достигается тем, что в устройство дополнительно введены последовательно соединвнныв основные триггеры и усилители, каждый в количестве, равном числу каналов управления, элементы И, ИЛИ, НБ, дополнительные триггеры, каждый в количестве, на единицу меныаем числа каналов, управления, при этом одни входы основных .триггеров подключены к пусковым выходам блока управления, другие входы всех основных триггеров, 10, кроме последнего, подключены к выходам эяементов И, одни входы которых соединены с выходом Разбор схемы блока управления, подключенным также к второму входу последнего основного триггера, другие входы элемен15 тов И через элем ы ИЛИ подк,ны к выходам элементов НЕ и элементов . задержки, входы которых, соединены с инверсными выходами основных тригге0 ров последующего канала, прямые выходы которых соединены с входами элементов HE через дополнительные триггеры, другие входы которых подключены к выходам элементов задержки.

На чертеже приведена блок-схема устройства для управления электродвигателем приминительно к трем каналам управлени я.

Устройство содержит блок 1 управ-, 30 ленья с выходами ".Пуск" и Разбор схемы", 987768

При поступлении сигналов с пусковых выходов блока 1 происходит пода35 ча сигналов на усилители 7 — 9, так как на прямых выходах всех основных триггеров 4 — б присутствуют сигналы.

При необходимости разбора силовой схемы снимаются сигналы с пусковых

40 выходов блока 1 и подаются на выход Разбор схемы . Этот сигнал приводит к мгновенному снятию сигнала лишь с усилителя 9 и к выключению третьего канала. Несмотря на то, что

45 сигнал с прямого выхода основного триггера 4 снимается через элемент

И 11, сигнал на основной триггер 5 нв поступает, так как дополнительный триггер 17 продолжает находиться в прежнем состоянии. Однако в связи с тем, что при одновременном снятии сигнала а прямого выхода основного триггера б происходит появление сигнала на его инверсном выходе, этот сигнал через элемент 3 задержки заданное время поступает на вход элемента ИЛИ 13 и далев на вход элемента И 11 тем самым изменяя состояние основного триггера 5 и отключая при этом второй канал, Одновременно происходит измвненив дополнительного. триггера 17. При этом также не происхо элементы 2 и 3 задержки, последовательно соединвнныв основныв триггеры

4 — б и усилители 7 — 9, а также элементы И 10 и. 11, элементы ИЛИ 12 и .13 элементы НЕ 14 и 15 и дополнительные триггеры.lб и 17. Одни входы ос- 5 новных триггеров 4 - б подключены к пусковым выходам блока 1, другие уходы основных триггеров 4 и 5 подключены к выходам элементов И 10 и

1l одни входы которых соединены с- Я выходом Разбор схемы блока .1, подключенным также к второму входу ,основного триггера б, другив вхОды элементов И 10 и 11 через эле.менты ИЛИ 12 и 13 подключены к выходам элементов НЕ 14 и15 И элементов

2 и 3 задержки, входы которых соединены с инверсными выходами основных триггеров 5 и б, прямые выходы которых соединены а входами элементов НЕ 20

14 и 15 через дополнительныв тригге-. ры 16 и 17, другив входы которых подключены к выходам элементов 2 и 3 задержки.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии сигнал присутствует на выходе Разбор схемы блока l управления (режим выбега для транспортных средств), который устанавливает основные триггеры 4 — б в состояние, при котором сигнал на прямом выходе отсутствует. Это достига" ется тем, что на прямых выходам основных триггеров 5 и б сигнал отсутст вует, что приводит к подаче на один вход элементов И 10 и 11 сигнала с элементов НЕ 14 и 15 через элементы

ИЛИ 12 и 13. На другой вход этих элементов И поступает сигнал с выхода Разбор схемы блока 1. При таком состоянии системы сигналы на усилители 7 — 9 не поступают. . При подаче сигнала по первому пусковому выходу блока 1 управления основной триггер 4 изменяет свое состояние. При этом по прямому выходу основного триггера 4 сигнал поступает на усилитель 7, включая определен" ным образом силовую схему. Если на данной стадии регулирования происходит снятие сигнала а пускового выхода, устройство продолжает находиться в прежнем состоянии. Нри поступлении сигнала по выходу Разбор схемы блока 1 основанной триггер 4 сразу изменяет свое состояние так как на второй вход элемента И 10 поступает сигнал, с выхода элемента НЕ 14 через элемент ИЛИ 12, а на прямом выходе основного триггера 5 и дополнительного триггера 16 в это время сигнал отсутствует.

При снятии аигналов с пусковых вы" ходов блока 1, силовая схема находится в прежнем состоянии. Для разбора схемы сигнал поступает, по выходу 65 Разбор схемы блока 1 на элементы

И 10 и 11, однако на выход элемента

И 10 сигнал не проходит. Сигнал с выхода Разбора схемы 4 блока 1 сразу приводит к изменению состояния основного триггера 5, так как на вто" рой вход элемента И 11 поступает сигнал а выхода элемента НЕ 15. Изменение состояния основного триггера 5 приводит к мгновенному выключению второго. канада. Хотя сигнал с прямого основного триггера. 5 исчезает, на выходе элемента НЕ 14 сигнал отсутст" ует, так как дополнительный триггер находится в прежнем состоянии.

Появившийся на инверсном выходе основного триггера 5 сигнал поступает на вход элемента 2, с выхода которого че-. рез заданное время короткий сигнал поступает через элемент ИЛИ 12 на второй вход элемента И 10, приводя . тем самым к изменению состояния триггера 4 и к выключению первого. канала. Одновременно короткий сигнал с выхода элемента 2 поступает на вто" рой вход дополнительного триггера 16, твм самым снимая сигнал с вго выхода и обеспечивая присутствие сигнала на одном входе элемента И 10, который поступает с выхода элемента НЕ 14 через элемент ИЛИ 12, подготавливая тем самым предыдущий канал к выполнениЮ Команды разбора схемы. (дит поступления сигнала с выхода "Разбор схемы блока 1 через элемент

И 10, так как дополнительный триггер

16 остается в прежнем состоянии.

987768

5 6 . Сигнал с инверсного выхода основ- в него дополнительно введены послвдоного триггера. 5 через заданное эле- вательно соединенные основные. триггесилители каждый в количестве, ментом 2 время поступает через элемент Ры и усилителию дый

ИЛИ 12 на один вход элемента И 10, тем самым обеспечивая прохождение менты И, ИЛИ, НЕ, дополнительные тригсигнала с выхода хода Разбора схемы . 5 геры, каждый в количестве, на единн» в и авления блока 1 на вход основного триггера цу меньшем числа каналов у р

4 и приводя к изменению его состоя- прн этом одни входы и вхо основных трнггв ния. При этом сигнал с усилителя 7 ров подключены к пусковым выходам снимается, обеспечивая выключение блока управления, другие входы всех первого.канала. Одновременно с выхо- 10 основных триггеров, кроМе последнего, да элемента 2 задержки сигнал поступает на один вход дополнительного одни входы которых соединены с wacoтриггера 16, изменяя вго состояние

Таким образом, устройство обеспе- ния, подключенным также к второму вхо-мгиовенное и с выдержкой врв- 15 ду последиего основного триггера, . чивавт мгиове е мвни выключение каналов управления, другив входы элементо р лучы т м самым режим работы сило-. ты ИЛИ подключены к выходаМ элвмвнтов улучшая тем с о кото- и . овйаая надежность рабо- НЕ и элементов задержки, вх ды выхо ами ты устройства путем обеспечения бес- рых соединены с инверсными в д токовой коммутации. 20 основных триггеров последующего канала, прямые выходЫ которых соединены с входами элементов НЕ через дополнительные

Формула изобретения триггеры, другие входы которых подключены к выходам элементов задержки.

Устройство для управления электро- 2 Источники информации, двигателем, содержащее блок управления, принятые во внимание при экспертизе с дами ",П и Разбор схемы 1. Петров Л.П. Схема контакторного с выходами, уск элементы задержки в количестве, на управления элвктропрнводамн. М. - Л., единицу меньшем числа каналов управ- Госэнергоиэдат, 1953, с. 25"37. ления о т л и ч а-ю щ в е с я тем, 1

2. Авторское свидетельство СССР. что, с целью повыыения надежности, Р 817947, кл. Н 02 Р 1/00, 1975. ю

ВИИИПИ . Заказ 10939 Тираж 685 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4