Платформа транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»)988606
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.81 (21) 3276860/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 60 P 7/08
Гвсудврствеай камитет
СССР (53) УДК 629.114..3 (08&. 8) Опубликовано 15.01.83 Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 пв делам изебретеиий и вткрмтий
«»
М. П. Хоменко, 1О. Н. Лаптев, И. И. Бондаренко К
Е. И. Астахов, Е. Н. Зайцева, В. В. Звплавская,-Р
Л. П. Максименцева и Е Я:.: Мирош»ййкева, Отдельное конструкторское бюро по железнОдорожням транспортерам,„ (72) Авторы изобретения енко, нко, (71) Заявитель (54) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорту.
Известна платформа транспортного средства, установленная на ходовых тележках посредством гуськов, содержащая упоры для взаимодействия с перевозимым грузом и размещенные на ее боковых 5 поверхностях кронштейны и скобы (11.
Недостатком такой платформы является низкая надежность крепления груза.
Цель изобретения — повышение надежности транспортирования грузов различных размеров.
Цель достигается тем, что платформа снабжена поперечными балками, закрепленными посредством дополнительных кронштейнов на упомянутых кронштейнах и скобах, при этом упоры расположены на 15 балках с возможностью ограниченного продольного перемещения, и на них смонтированы подвижные вдоль балок зажимы для взаимодействия с перевозимым грузом.
Кроме того, каждая балка выполнена с наклоном под углом a = 90 -P боковой ее стороны к поверхности, несущей упоры, где в — угол между поверхностью платформы и ее гуськом.
На фиг. 1 изображена платформа; на на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг 3— установка балки на прямом участке платформы; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Платформа 1 для груза 2 содержит балки 3. Последние крепятся к кронштейнам 4 и скобам 5 платформы посредством дополнительных кронштейнов 6.
На балках 3 установлены упоры 7 с винтовыми зажимами 8.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от длины груза 2 балки 3 могут прикрепляться к кронштейнам 4 и скобам 5 как на прямом, так и на наклонном Б участках платформы 1. При этом они поворачиваются на 90 вокруг своей горизонтальной оси, а упоры 7 переставляются на другую сторону балки 3.
При перевозке грузов с длиной равной длине погрузочной площадки балки 3 устанавливаются на наклонной поверхности Б платформы, сопрягаясь с ней наклонной стороной В. При этом упоры? с винтовыми зажимами 8 устанавливаются на стороне Г балки 3. Если же груз 2 меньше дли4
Формула изобретения
1. Платформа транспортного средства, установленная на ходовых тележках посредством гуськов, содержащая упоры для взаимодействия с перевозимым грузом и размещенные на ее боковых поверхностях кронштейны и скобы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования грузов различных размеров, она снабжена поперечными балками, зак10 репленными посредством дополнительных кронштейнов на упомянутых кронштейнах и скобах, при этом упоры расположены на балках с возможностью ограниченного продольного перемещения, и на них смонтированы подвижные вдоль балок зажимы для взаимодействия с перевозимым грузом.
2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что каждая балка выполнена с наклоном под углом м = 90 - ф боковой ее стороны к поверхности, несущей упоры, гдето — угол между поверхностью платформы и ее гуськом. ф — угол между поверхностью платформы и ее гуськом.
Источники информации, принятые во BlfHMBHI при экспертизе
1. Вагоны СССР. Каталог-справочник.
М., 1975, с. 105 (прототип).
988606 ны погрузочной площадки платформы 1, балки 3 соприкасаются с последней поверхностью Г, а упоры 7 с винтовыми зажимами 8 переставляются со стороны Г на сторону Д.
При перемещении балок 3 вдоль главной балки последние своими дополнительными кронштейнами 6 соприкасаются с кронштейнами 4 и скобами 5 платформы 1 в различных сочетаниях. Из-за различия толщин кронштейнов 4 и скоб 5 в одном из мест соприкосновения образуется зазор, в который вставляется проставка 9.
Это обеспечивает равномерную передачу продольных усилий, действующих на груз 2, одновременно на кронштейны 4 и скобы 5 платформы 1.
Ввиду того, что балки 3 и упоры 7 с винтовыми зажимами 8 устанавливаются в зависимости от длины и ширины груза 2, устройство обеспечивает крепление грузов различных габаритов, является универсальным и используется многократно.
Использование устройства позволяет экономить металл и сокращать сроки погрузочно-разгрузочных работ при одновременном повышении надежности транспортирования груза.
Устройство по предварительным расчетам обеспечивает годовой экономический эффект в размере 80827 р.
988606
Составитель Н. Веялко
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 10582/21 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4