Пневматический привод тормозов прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (>i)988615 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 914364 (22) Заявлено 20.07.81 (21) 3318978/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 (5l) М. Кл.з
В 60 Т 13/26
Гееудлрственнмк кемнтет
СССР (53) УДК 629.113
-59 (088.8) пв лелем нзейретеннй н еткрмтнй
П
Н. P. Рашидов, В. А. Топалиди, В. И. ДольЬерг, Я ."-Б„фел
P. А. Мусл и мов и А. А. Каст нов,„ ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Ташкентский автомобильно-дорожнь (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам автотракторных прицепов.
По основному авт. св. № 914364 известен пневматический привод тормозов прицепа, позволяющий управлять рабочей, запасной и стояночной тормозной системой из кабины водителя, и затормаживать прицеп путем действия на орган управления рабочего тормоза в случае неисправности тормозных камер или магистрали наполнения. Указанный привод содержит соединительные головки, к которым подключены управляющая и питающая магистрали с обратным клапаном, сообщенные с воздухораспределительным клапаном, связывающим воздушный баллон с тормозными камерами через магистраль наполнения, кран растормаживания, соединенный с воздушным баллоном и с пружинными энергоаккумуляторами, а также дополнительный воздухораспределительный клапан, имеющий первую полость над первым поршнем, вторую полость между тем же поршнем и перегородкой, третью полость между перегородкой и вторым поршнем, четвертую полость под вторым поршнем и перепускную полость, при этом первая полость подключена к магистрали наполнения, вторая и третья — соответственно к управляющей и питающей магистралям, четвертая к крану растормаживания, а перепускная полость — к воздушному баллону (1).
Однако прицепы, оборудованные данным приводом, невозможно использовать для работы с тягачами, имеющими однопроводный привод управления тормозами прицепа.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухмагистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие — к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспредели гельным клапаном, а выход другого — с основным воздухораспределительным клапаном.
На чертеже схематически изображен пневматический привод тормозов прицепа.
988615!
25
Формула изобретения
40
50
Привод имеет соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую магистраль 3 с обратным клапаном 4, воздухораспределительный клапан 5, который сообщает воздушный баллон 6 с тормозными камерами 7 через магистраль наполнения 8, кран растормаживания 9, соединенный с воздушным баллоном 6 и с пружинными энергоаккумуляторами 10, дополнительный воздухораспределительный клапан 11, соединенный с управляющей 2 и питающей 3 магистралями, с магистралью наполнения 8, с воздушым баллоном 6 и с краном растормажива ния 9, дополнительную магистраль
12 с соединительной головкой 13 и два двухмагистральных перепускных клапана 14. B дополнительном воздухораспределительном клапане имеются полости А, Б, В, Г, при этом полости Б и В разобщены.
Устройство работает следующи м образом.
При соединении привода тормозов прицепа через соединительную головку 13 с приводом тягача сжатый воздух поступает через дополнительную магистраль 12 в полость В дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней опускается, при этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной. Воздух из воздушного баллона 6 поступает в пружинные энергоаккумуляторы 10, прицеп растормаживается.
При рабочем торможении сжатый воздух по дополнительной магистрали 12 выходит из воздухораспределительного клапана
5 и из полости В дополнительного воздухораспределительного клапана 11. При исправных магистралях наполнения 8 и тормозных камерах 7 в них нарастает давление, которое нарастает и в полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11. Система поршней остается в нижнем положении, сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов не выходит. Торможение прицепа осуществляется тормозными камерами 7. Г1ри неисправностях в магистрали наполнения 8 или в тормозных камерах 7 давления в полости А нет. Под действием усилия пружины система поршней идет вверх, при этом закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, происходит торможение прицепа.
При обрыве дополнительной магистрали
12 работа привода аналогична описанному выше случаю. При утечке в питающей части привода прицепа сжатый воздух выходит из пружинных энергоаккумуляторов и осуществляется автоматическое торможение прицепа.
При срабатывании стояночной тормозной системы на тягаче его привод выпускает сжатый воздух из дополнительной магистрали 12, при этом срабатывают тормозные камеры 7 прицепа. Для приведения в действие стояночной тормозной системы прицепа необходимо с помощью крана растормаживания воздухораспределительного клапана 5 выпустить сжатый воздух из тормозных камер
7. При этом сжатый воздух выходит из полости А дополнительного воздухораспределительного клапана 11, система поршней в нем под действием усилия пружины идет вверх. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов 10 выходит в атмосферу, прицеп заторможен механической энергией пружин.
Предложенный привод позволяет затормаживать прицеп при любом отказе в его тормозной системе при работе как по двухпроводной, так и по однопроводной схеме привода тормозов прицепа. Кроме того, стояночное затормаживание прицепа осуществляется при помощи крана растормаживания воздухораспределительного клапана, что устраняет ручной труд, необходимый для приведения в действие используемых в настоящее время механических стояночных тормозных систем прицепов.
Пневматический привод тормозов прицепа по авт. св. № 914364, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительной магистралью с соединительной головкой и двумя двухмагистральными перепускными клапанами, при этом одни входы указанных клапанов подключены к дополнительной магистрали, а другие — к питающей магистрали соответственно до и после обратного клапана, выход ранее подключенного клапана сообщен с дополнительным воздухораспределительным клапаном, а выход другого— с основным воздухораспределительным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 914364 по заявке ¹ 2968669/11, кл. В 60 Т 13/26, 1980.
Составитель С.Макаров
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 10582/21 Тираж 673 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4