Тележка рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)988622 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.81 (21) 3306695/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 61 F 5/00

Гвоударстееввк комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.4. .027.2 (088.8) ло делам лзабретений и открытий

1О. В. Мещерин

/ °,. " У т

Коломенский ордена, Ленина и ордена Трудового снога Знамени тепловозостроительный завод им. В. В. КуйбьГшеца (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ТЕ.ЛЕЖКА РЕ,ЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства.

Известна тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и опирающуюся на колесные пары, буксы которых попарно соединены между собой балансирами, и размещенные между продольными балками и балансирами упругие элементы 11).

Недостатком известной тележки рельсового транспортного средства является низкая долговечность из-за неравномерного распределения вертикальных и горизонтальных (в поперечном к оси тележки направлении) нагрузок между колесными парами и как следствие - ухудшения вертикальной и горизонтальной динамики транспортного средства.

Цель изобретения — повышение долговечности тележки путем улучшения процесса выравнивания между колесными парами вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства каждый из балансиров снабжен цилиндрической направляющей, ось которой параллельна оси колесной пары, и перемещающейся вертикально в упомянутой направляющей втулкой, подпружиненной в поперечном направлении, а упругий элемент выполнен в виде пневмоцилиндра, шток поршня которого одним из своих сферических концов связан с балансиром.

На фиг. 1 изображена тележка рельсового транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди, поперечный разрез А — А и Б — Б на фиг. 1.

Тележка в четырехосном исполнении, предназначенная для локомотива состоит из рамы 1, опирающейся на колесные пары 2 с тяговыми электродвигателями 3. Буксы 4 колесных пар попарно объединены четырьмя балансирами 5. В продольных балках рамы 1 тележки посередине попарно объединенных колесных пар 2 закреплены четыре цилиндра 6 превматических упругих элементов. Поршень 7 упругого элемента, перемещающийся в цилиндре 6, воспринимает вертикальные нагрузки от балансира 5

988622 через шток 8 со сферическими концами.

На цилиндре 6 подвижно установлена втулка 9 с наружной цилиндрической поверхностью, ось которой направлена параллельно осям колесных пар тележки. Втулка 9 своей наружной поверхностью взаимодействует с соответствующими цилиндрическими направляющими 10, установленными в балан, сире 5 и позволяющими ему поворачиваться вокруг втулки 9 в вертикальной продольной плоскости, перемещаться относительно втулки 9 в поперечном направлении и поворачиваться вместе с втулкой 9 в горизонтальной плоскости вокруг цилиндра 6.

При этом -поперечное перемещение балансира 5 относительно втулки 9 происходит упруго за счет установки между ними пружины 11, например тарельчатой.

Четырехосная тележка имеет также систему. подвешивания 12 кузова 13, шкворневое устройство 14 и оборудована рычажной передачей тормоза 15 с тормозными цилиндрами 16.

При движении четырехосной тележки по неровностям рельсового пути вертикальная нагрузка между попарно объединенными колесными парами 2 выравнивается за счет балансиров 5 и через шток 8 воспринимается поршнем 7 пневмоцилиндра. Взаимодействие цилиндрических поверхностей втулки 9 и направляющей 10 обеспечивает возможность для поворота балансира 5 вокруг втулки 9. При движении тележки в кривой направляющие усилия набегающих колесных пар упруго передаются от балансиров 5 через пружины 11 на втулку 9 и цилиндр 6, закрепленный в боковине рамы тележки. За счет возможности пово. рота балансира 5 с втулкой 9 вокруг цилиндра 6 и установки в буксах 4 сферических подшипников обеспечивается перераспределение боковых усили и межд:- колесными парами 2.

Приведенные преимущества тележки поз.воляют применить их на локомотивах большой секционной мощности, что дает народному хозяйству значительный Экономический эффект.

Формула изобретения

,Тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму. выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и опирающуюся на колесные пары, буксы которых попарно соединены между собой балансирами, и размещенные между продольными балками и балансирами упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения процесса выравнивания между колесными парами вертикальных и горизонтальных нагрузок, каждый из балансиров снабжен цилиндри-, ческой направляющей, ось которой параллельна оси колесной пары, и перемещающейся вертикально в упомянутой направляющей втулкой, подпружиненной в поперечном направлении, а упругий элемент выполнен в виде пневмоцилиндра, шток поршня которого одним из своих сферических концов связан с балансиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Исследование динамических качеств и сравнительный анализ различных схем четырехосных тележек тепловозов. Отчет

Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (ВНИТИ) по теме

И вЂ” 56 — 76, № 76.037 — 76031750. Коломна, 1976, с. 39 — 40, рис. 3.13 и 3.14 (прототип).

988622

Составитель А. Г1оляков

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 10585 22 Тираж 50З Подписное

ВНИИПИ . Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4