Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ („I988631
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.(И.81 (21) 3292691/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .
В 62 D 53/04
Гэеудэрстееевме кемлтет
СССР (53) УДК 639.114..3 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.83 лв делам лзееретеввй и атлрмтий (72) Авторы изобретения
М. А. Ларионов и В. Н. Шалягин г
Центральное опытное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПО,ЛУРАМ
СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для соединения полурам сочлененных транспортных средств.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального шарнира (1).
Недостатком известного устройства является малая надежность из-за невозможности автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм для блокировки горизонтального шарнира выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с одной, а шток— с другой частью горизонтального шарнира, 2 при этом полости гидроцилиндра трубопроводами связаны с золотниковым распределителем текучей среды, корпус которого кинематыиески связан с одной, а золотник— с другой частью вертикального шарнира, при этом золотниковый распределитель текучей среды трубопроводом связан с источником давления.
На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого устройства.
Устройство снабжено источником давления 1, золотниковым распределителем 2 текучей среды и гидроцилиндром двухстороннего действия 3.
Распределитель имеет корпус 4, кине15 матически соединенный с одной частью вертикального шарнира сочлененного транспортного средства, и золотник 5, соединенный с другой частью вертикального шарнира. Корпус 6 гидроцилиндра имеет кинематическую связь с одной, а шток ? с другой частью горизонтального шарнира сочлененного транспортного средства. Устройство содержит также подпиточные клапаны 8, предохранительные клапаны 9 и перепускной клапан 10.
988631
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства работает следующим образом.
При прямолинейном движении сочлененного транспортного средства рабочая текучая среда от источника давления 1 через Т-образное сверление в золотнике 5 золотникового распределителя 2 текучей среды подается в полости гидроцилиндра двухстороннего действия. Заданное рабочее давление в системе поддерживается перепускным клапаном 10.
При повороте полурам сочлененного транспортного средства относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира рабочая текучая среда свободно перетекает из одной полости гидроцилиндра в другую. 1
В этом случае горизонтальный шарнир разблокирован.
При повороте сочлененного транспортного средства золотник 5 перекрывает трубопровод подвода текучей среды от источника давления 1, а также трубопроводы, 2О соединяющие полости гидроцилиндра. В этом случае горизонтальный шарнир блокируется.
Для предохранения системы от черезмерного повышения давления рабочей текучей 25 среды служат предохранительные клапаны
9. Через подпиточные клапаны 8 происходит пополнение системы рабочей текучей средой.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить боковую устойчивость сочлененного транспортного средства при поворотах, в результате чего может быть улучшена маневренность машины, увеличена средняя скорость движения и повышена производительность машины при одновременном обеспечении требований техники безопасности.
Формула изобретения
Устройство для соединения полурам сочлененного транспортного средства, содержашее шарнирный орган, установленный между полурамами и состоящий из горизонтального и вертикального шарниров, а также механизм для блокировки горизонтального шарнира, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматизации блокировки горизонтального шарнира при повороте транспортного средства, механизм для блокировки горизонтального шарнира выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, корпус которого кинематически связан с одной, а шток — с другой частью горизонтального шарнира, при этом полости гидроцилиндра трубопроводами связаны с золотниковым распределителем текучей среды, корпус которого кинематически связан с одной, а золотник — с другой частью вертикального шарнира, при этом золотниковый распределитель текучей среды трубопроводом связан с источником давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 586028, кл. В 62 D 53/04, 27.04.76 (прототип) .
988631
Составитель М. Марков
Редактор К). Петрушко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 10586 22 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4