Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву- (22) Заявлено ? 00781 (21) 3322292/25-06 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 1 01.83- Бюллетень 11о 2

Дата опубликования описания (И) М. Кп.з

F 01 и 3/06

F N 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (Щ УДК 621. 43. .065(088.8) (72) Авторы изобретения

В;Ф. Передрий и И.С. Егорычева р (71) з а яв и тели (54) ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГO CГOPAHИЯ

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для глушения шума и гашения искр отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители-искрогасители двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и вы-! пускным перфорированными патрубками, центральную перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости: центральную и периферийную, установленную в пери ферийной полости, по меньшей мере, одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, и одну сплошную перегородку, примыкающую к выпускному патрубку и заглушку, размещенную в центральной трубе 1 1).

В известных глушителях глушение шума и гашение искр производится при 25 многократном повороте потока выхлопных газов, а также дросселировании через перфорированные стенки. Известные глушители имеют недостаточную эффективность искрогашения. 30 цель изобретения — повмаение эффективности искрогашения.

Для достижения поставленной цели в известном глушителе-искрогасителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным перфорированными патрубками, центральную .перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяющую корпус на две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной полости, по меньшей мере, одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, и одну сплошную перегородку, примыкаю щую к выпускному патрубку и заглушку, размещенную в центральной трубе, заглушка размещена в одной полости с перфорированной перегородкой, перфорация в последней выполнена в виде клиновидных отверстий, примыкающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса, и к перегородкам прикреплены своими торцами дугообразные пластины, у каждой из которых один торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а другой прикреплен к стыку сплошной пе989112 регородки с цилиндрической стенкой корпуса.

На фиг. 1 представлен глушнтельискрогаситель, разрез; на фиг. 2 разрез A-А на фиг.. 1.

Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, .центральную перфорирован. ную трубу 4, установленную в корпусе при помоци поперечных перегородок 5 и 6, образующих с его стенками камеры 7-9. Перегородка 5, установленная со стороны впускного патрубка 2, выполнена с перфорацией 10, расположенной у стенок корпуса 1, а перегородка б со стороны выпускного патруб- !5 ка 3 - сплошной. В центральной трубе размещена заглушка 11, .расположенная в одной. плоскости с перегородкой 5.

Перфорация в перегородке 5 выполнена в виде клиновидных отверстий, примы- 2О кающих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса 1.

К перегородкам 5 и 6 прикреплены своими торцами дугообразные пластины

12, у каждой иэ которых один. торец 25 совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превы- шает длину кромки, а другой прикреплен к стыку сплошной перегородки 6 с цилиндрической стенкой корпуса 1.

Глушитель-искрогаситель работает . следующим образом.

Выпускные газы через впускной патрубок 2 поступают в центральную трубу 4, после чего через перфорацию

В трубе проникают в камеру 7, а затем через отверстия в перегородке 5 попадают в пространство камеры 8 между стенкой корпуса 1 и дугообразными пластинами 12. Здесь поток газа прижимается к стенкам корпуса 1 и 4О пластинам 12, а также частично приобретает врацательное движение. Из камеры 8 газы через перфорацию попадают в центральную трубу 4 и выходят в атмосферу через патрубок 3, пре- 45 терпевая на пути расширение в каме ре 9.

Вследствие того, что дугообразные пластины установлены у стенок глушителя между перегородками с наклоном 5О к стенкам и к перегородкам, а также вследствие установки заглушки в плоскости перегородки с перфорацией, несгоревшие частицы при движении отработавших газов истираются о пластины, отбрасываются на стенки корпуса глушителя (которые являются наиболее холодными деталями глушителя, так как с внешней стороны охлаждаютqa окружающим воздухом) и, приобретая вращательное движение, охлаждаются и истираются при движении по нему. В связи с тем, что длина торца пластин превышает длины внутренней кромки клиновидных отверстий, весь поток газа направляется на пластины, что способствует исключению воэможности попадания несгоревших частиц выпускной патрубок, минуя поверхнос. и пластин и стенок корпуса.

Формула изобретения

Глушитель-искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с размещенными в нем впускным и выпускным перфорированными патрубками, цент альнуй перфорированную трубу, связывающую патрубки и разделяюцую корпус на . две полости: центральную и периферийную, установленную в периферийной полости по меньшей мере одну перфорированную перегородку, примыкающую к впускному патрубку, и одну сплошную перегородку, примыкающую к выпускному патрубку, и заглушку, раз †. мещенную в центральной трубе, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, заглушка размещена в одной плоскости с перфорированной перегородкой, перфорация в последней выполнена в виде клиновидных отверстий, примыкаюцих внешней кромкой к цилиндрической стенке корпуса, и к перегородкам прикреплены дугообразные пластины, у каждой из которых один торец совмещен с внутренней кромкой клиновидного отверстия и его длина превышает длину кромки, а.другой прикреплен к стыку сплошной перегородки с цилиндрической стенкой корпуса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. франции Р 1476576, кл. F 0I й, опублик. 1967.