Камера сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

<п>989115, фъ

ФГ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 877096 (22) Заявлено 01.06В1 (21) 3297598/25-06 с присоединением заявки 1 то (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М 2. ($g) fg К 1 3

F 02 В 23/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретении и открытий (ЮЗ) УДЯ 621.43.056 (088.8) Дата опубликования описания 170183

/ (72) Авторы изобретени я

В.Н. Прошкин, С.С. Соколов и Ф.Г. Ким"

Центральный научно-исследовательский Зхязельный - / институт

У (71) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино1 строению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

По основному авт.св. 9 877096 известна камера сгорания, содержащая заглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость, сопряженную с центральным коническим выступом, и .форсунку, распыливающую топливо в объеме камеры, при этом наружный радиус полости составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости - 0,1 от радиуса поршня, и максимальный угол при вершине конического выступа равен 136-1440, а на поверхности конического выступа выполнены радиальные направляющие ребра (1J.

Недостатком данной камеры является то, что при впрыске топлива топливный факел попадает на поверхность центрального конического выступа и на донышко головки цилиндра, что приводит к повышенному расходу топлива за.счет неполного его сгорания и дым ности выхлопа.

Цель изобретения - повышение эко номичности и снижение дымности отра-ботавших газов дизелей.

Поставленная цель достигается тем, что центральный конический выступ заглублен от плоскости днища поршня на величину S равную 0,02-0,04 от диаметра поршня, а форсунка снабжена распылителем, носок которого размещен от вершины конического выступа на расстоянии 0,25-0,5 S причем угол распыла топлива на 0,5-7 больше угла при вершине конического выступа.

На чертеже показана камера сгорания двигателя внутреннего сгорания в разрезе.

Камера сгорания содержит размещен15 ную в днище 1 поршня 2 периферийную кольцевую полость 3, которая сопряжена с центральным коническим выступом

4. Камера сгорания снабжена форсункой

5, распыливающей топливо в ее объеме.

Кольцевая полость 3 выполнена таким образом, что ее наружный радиус .составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости 6 составляет 0,1 от радиуса поршня и максимальный угол % при вершине конического выступа 7 равен 136-144о, причем на поверхности конического выступа могут быть выполнены радиальные направляющие ребра (на чертеже не показаны ). Центральный конический

989115

Формула изобретения

Составитель Л. Павлович

Редактор Т. Парфенова Техред М.Гергель Корректор E.Ðîøêî

Заказ 05 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уж ород, ул. Проектная, 4 выступ 4 заглублен от плоскости 8 днища 1 поршня на величину S, равную

0,02-0,04 от диаметра поршня 2. Носок 9 распылителя форсунки 5 размещен рт вершины конического выступа на расстоянии Ф(0,25-0,5)$, а угол рас- 5 . пыла топлива ф на 0,5-7 больше угла

Упри вершине конического выступа.

За такт сжатия рабочего воздушного заряда в периферийную колЬцевую полость 3 камеры сгорания перетекает Я большая часть воздушного заряда. За тем в эту полость 3, выполненную с оптимальными размерами ее и конического выступа, через форсунку подается топливо, которое распыливается с углом ф в объеме этой полости.

Оптимальные соотношения топлива и воздуха способствуют интенсивному и более полному протеканию окислительных процессов с образованием меньшего количества сажевых частиц., Камера сгорания по авт.св.

9 877096, отличающаяся тем, что, с целью повыаения экономичности и снижения дымности отработавших газов, центральный конический выступ заглублен от плоскости днища поршня на величину S, равную 0,020,04 от диаметра поршня, а форсунка снабжена распылителем, носок которого размещен от вершины конического выступа на расстоянии 0,25-0,5 S, причем угол распыпа топлива на 0,57 больше угла при вершине конического выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2417149, кл.F 02 В 23/00, 1976.