Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсних
Социалистических
Республик
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABYC?ÐÑКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««989725 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29.07.81 (2 I ) 3324552/2).-07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (5! )М. Кл.
Н 02 P 5/06
Йсудерстеееме кемктет
СС.СР
le лелем кзебретенвв н открытий
Опубликовано 15.01.83. Бюллетень М 2
Дата опубликования описания 15.01.83 (53) УДК ва1. .3 16.7 18.
5(088.8) (72) Авторы изобретения
Р, Я. Сулейманов и Ю. А. Шевцо
Уральский электромеханический инс фтут железнодорожного транспорта и Ленттнград
Ленина институт инженеров железнсфорожКого трансповта им. акад. B. Н. Образцова (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя и может быть применено для стабилизации скорости движения и улучшения противобуксовочиых
5. и противоюзовых свойств тягового элект» ро привода.
Известно устройство для регулирова ния скорости электродвигателя, содержа шее тиристорный преобразователь c системой управления, датчики тока и скорости, регуляторы тока и скорости, позволяющее улучшить динамические показатели привода, точность и быстродействие систеиг. -peryanposaam напряжения (1 )
Однако указанное устройство не позволяет реализовать автоматический переход в режим электрического торможения при движении с постоянной скороФгью псдвйж-- ного состава по подъемам и спускам. Ж
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является. устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее последовательно соединенные пропорциональный, регулятор скорости, регулятор тока, систему управления импульсным преобразо : вателем, импульсный преобразователь, выход которого подключен к якорной
:цепи тягового электродвигателя, датчик . скорости электродвигателя, выход которо.го подключен к входу пропор ионального регулятора скорости, датчик тока, включенн ный в цепь якоря тягового двигателя и выход которого соединен с входом регулятора тока.
Выходное напряжение -регулятора скорости поступает на вход пропорциональноинтегрального регулятора тока, задавая величину тока двигателя. Выход регулято ра тока воздействует непосредственно на систему управления импульсного преобра- . зователя 23 .
Однако рассматриваемое устройство также не позволяет реализовать автоматп ческий режим стабилизации скорости движения при следовании по подъемам и
3 98ММ
4 спускам, что снижает точность регулированияе
Белью изобретения является повышение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования ско- рости тягового электродвигателя донолнительно введены(реле выбега, реле торможения, логические элементы НЕ, И-НЕ, причем входы реле подсоединены к вы- 1р ходу пропорционального регулятора скорости, выход реле торможения соединен, c первым входом логического элемента
-HE а выход реле выбега через логический элемент НЕ - с вторым входом элемента -HE, выход которого соединен с вторым входом системы управления импульсным преобразователем.
Введение дополнительных реле выбега, реле торможения, логических элементов
НЕ, И-НЕ и соответствующее их подклэче ние позволяет обеспечить стабилизацию скорости при изменении профиля пути и улучшить противоюэовые и противобуксо вочные свойства тягового привода.
На фиг., 1 и 2 изображены блок-схема и диаграмма работы устройства для регулирования скорости тягового электропривода.
Устройство содержит последовательно соединенные пропорциональный регулятор
1 скорости, регулятор 2 тока, систему
3 управления импульсным преобразователем, импульсный преобразователь 4, тяговый двигатель 5, соединенный с входом датчика 6 скорости, выход которого подключен к входу пропорционального регулятора 1 скорости, датчик 7 тока, включенный а цепь якоря тягового двигателя 5 и выход которого соединен с
40 входом регулятора 2 тока, дополните но введены реле 8 выбега, реле 9 тор-можения, логические элементы НЕ 10, И-HE 11, причем входы реле 8 и 9 подсоединены к выходу регулятора 1 скорости, выход реле 9 торможения соединен
45 с первым входом логическопо элемента
И-НЕ 11, а выход реле 8 выбега через логический элемент HE 10 - с вторыми входами элемента И-НЕ 11, выход которого подключен к второму входу системы
3 управления импульсным преобразователем 4. Устройство работает следующим образом.
При изменении профиля пути, напри мер при переходе с площадки на уклон, скорость движенйя начинает расти. Пропорциональный регулятор 1 скорости через регулятор 2 тока снижает ток двигателя 5. Однако в силу своих конструктивных; особенностей система импульсного регулирования не может снизить ток до нуля, а двигатель 5 последовательного возбуждения не обладает свойством естественного перехода в режим электрического торможения. При достижении заданного значения скорости движения
Ч (фиг. 2) выходное напряжение про порционального регулятора 1 скорости, являющееся напряжением уставки для регулятора 2 тока, падает до нуля и далее меняет свой знак. Реле 8 выбега, являющееся полупроводниковым реле на пряжения и подключенное на выход регу» лятора 1 скорости, срабатывает и через логические элементы HE 10 и И.-НЕ 11 дает команду на вьилючение системы 3 управления импульсным .преобразователем, ° Реле, выбега настраивается таким образом, чтобы его срабатывание происходи ло после достижения нижнего предела регулирования тока тягового двигателя
5 при скорости Ч =Ч -йЧ . При даль нейшем увеличении скорости движения и достижении ею некоторого заданного значения 4@= V + +6 большего, чем 9.1, срабатывает реле 9 торможения, которое дает команду на переход силовой цепи в тормозной режим и через логический элемент И-HE 11 снимает команду, по» данную от реле 8 выбега на вьюпочение системы 3 управления, т.е. включает ее.
При снижении скорости движения все переключения происходят в обратном порядке.
Введение дополнительных элементовреле 8 выбега, реле 9 торможения, логических элементов HE 10 и И-НЕ 11 и соответствующее их подключение позволяют осуществить. режим движения с заданной скоростью с ограничением мак» симального тока двигателя 5. Устройство автоматически переключает тяговой привод из тягового в тормозной режим и обратно с использованием .выбега в зависимости от заданной точности поддержа3бА рофи
Формула изобретения
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее последовательно соединенные пропррциональный регулятор скорости, регулятор тока, систему управления импульсным преобразователем и импульсный преобразователь, 6 выхед которого подключен к якорной цепи ход реле торможения соединен с первьм тягового электродвигателя, датчик скорос- входом логического элемента И-HE„а тн электродвнгателя, выход которого . выход реле выбега через логический подключен к входу пропорционального элемент НЕ - с вторым.входом эпемен регулятора скорости, датчик тока, вклю- s та H-HE, выход которого соединен с ченный s цепь якоря тягового двигателя - вторым вхщсм сжтемы управлення им и вькод которого соединен с входом регу- юульсным преобразователем. лятора тока, о т л и ч а ю m e е с я .. Источники информации, :тем, что, с целью повышения точности - принятые во внимание при экспертиее ре улнрсииния, в него дополнительно вве- 10 1. Авторское свидетельство СССР дены реле выбега, реле торможещщ, ло- hb 391690, кл. Н 02 Р 5/06, 1971 гическне элементы НЕ, -HE, причем . 2. Лебедев Е, Д. и др. Управление входы реле подсоедннены к выходу про вентильнымн электропрнводами постоян порцнональнаго регулятора скорости, вы-, ного. тока. М., "Энергия, 1970, с. 59. ЭНИИПИ Заказ 11148177 Тираж 685 Подписное е . Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4