Магистральный локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О fl..И С А Н И И ()990568

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.80 (21) 2903728/27-11 с r.:pècîåäèíåíèåì заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 С 5/00

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 625.2.01! ..5/6 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликова".ия описания 23.01.83

IIo аннам нзейрнтеннй н нткрытий (72) Автор изобретения

Б. Н. Мачнев

Коломенский ордена, Ленина и ордена Трудовог

Красного Знамени тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) МАГИСТРАЛЬНЪ|Й,ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается магистральных локомотивов.

Известен магистральный локомотив, содержащий главную раму, продольные балки которой соединены между собой в средней части топливным баком, а по концам буферными брусьями, расположенными в плос. кости продольных балок, кузов, содержащий обшивку стенок, настил днища и крышу, расположенные в кузове главный двигатель, вспомогательные механизмы, высоковольтную и холодильные камеры, а также бункеры песочниц (1) .

Недостаток известного локомотива состоит в том, что наличие над тележками поперечных шкворневых балок коробчатого сечения с настилом уменьшает объем кузова и увеличивает его вес.

Целью изобретения является снижение веса и увеличение полезного объема.

Указанная цель достигается тем, что в магистральном локомотиве обшивка стенок, настил днища и крыша выполнены из несущих листов, жестко связанных со стенками высоковольтной и холодильной камер, а также бункеров песочниц.

На фиг. 1 схематически показана часть кузова магистрального локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

Рама кузова состоит из главных продольных балок 1, соединенных по концам

5. буферными брусьями 2 и топливным баком

3. Кузов сварен из несущих листов — днища 4, стенок 5 и крыши 6. Кузов опирается на тележки (не показаны) с помощью опор 7, нижняя часть которых переходит в шкворень 8, и поддерживается на тележках с помощью опорных узлов 9. . В целом кузов магистрального локомотива с рамой составляют несущую конструкцию, воспринимающую ударные, тяговые, тормозные и весовые нагрузки. Опоры 7 ку15 зова, с. помощью которых кузов опирается на тележки и через шкворень 8 принимает от них тяговые и тормозные нагрузки, выполнены в виде конструкций, которыми могут быть перегородки высоковольтной и холодильной камер, сваренных с крышей и днищем, связывают таким образом все несущие элементы кузова.

Предлагаемая конструкция магистрального локомотива отличается от известных конструкций отсутствием поперечных балок

990568

Формула изобретения

Wll8. 1

Составитель А. Честной

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 505 Подписное

Редактор А .Шандор

Заказ 1071/24

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рамы, над тележками, вследствие чего полезная высота кузова увеличивается на высоту этих балок, и его изготовление существенно упрощается. Использование в качестве связывающих сварных конструкций перегородок высоковольтной и холодильной камер бункеров есочник также упрощает конструкцию кузова локомотива и уменьшает его вес.

Конструкция кузова обладает меньшим весом и большим полезным объемом.

Магистральный локомотив, содержащий главную раму, продольные балки которой соединены между собой в средней части топливным баком, а по концам — буферными брусьями, расположенными в плоскости продольных балок, кузов, содержащий обшивку стенок, настил днища и крышу, расположенные в кузове главный дигатель, вспомогательные механизмы, высоковольтную и холодильные камеры, а также бункеры песочниц, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и увеличения полезного объема, обшивка стенок, настил днища и крыша выпоонены из несущих листов, жестко связанных со стенками высоковольтной и холодильной камер, а также бункеров песочниц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Быстрицкий Х. Я. и др. Устройство и работа электровозов переменного тока. М., изд-во «Транспорт», 1973, с. 49 — 62 (прототип) .