Способ развязки рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 04. 81 (21) 3281469/27-11 (31) М. КЛ. с.присоединением заявки М—

В 61 L 23/16

Государственный комитет.СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230183. Бюллетень Йо 3.

Дата опубликования описания 2301ВЗ (33) УДК 629. 113-52 (088.8) с .(.

C ( (°

Ю. В. Соболев, В. A Воронько и В.М. Соколо ( (Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗВЯЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к рельсовым цепям без изолирующих стыков, и может -быть использовано как на станциях, так и на перегонах.

Известен способ развязки рельсовых цепей, заключающийся в их электрическом разделении 1 ).

Недостатком известного способа является то, что отсутствует надежное разделение смежных рельсовых цепей, что приводит к большому взаимному влиянию собственной рельсовой цепи на смежную.

Цель изобретения — уменьшение взаимного влияния между рельсовыми цепями.

Цель достигается тем, что согласно способу развязки рельсовых цепей, заключающемуся в их электрическом ,разделении, на участке разделения в рельсовую линию подают компенсирующий сигнал, амплитуду и фазу которого сравнивают с амплитудой и фазой рабо-чего сигнала рельсовой цепи и при их рассогласовании изменяют амплитуду.и .фазу компенсирующего сигнала до мо;мента достижения их равенства.

Предложенный способ осуществляют следующим образом.

При подключении аппаратуры питающего конца к рельсовой линии, не имеющей изолирующих стыков, рабочий сигнал может поступать как в собственную рельсовую линию, так. и в смежные с . ней. Для исключения последнего на

10 участках рельсовой линии, где осуществляется разделение собственной рельсовой линии со смежными, в рельсовую линию подают компенсирующие сигналы.

Амплитуды и фазы этих сигналов сравнивают с соответствующими амплитуда-. ми и фазами рабочего сигнала, которые он имеет на границах собственной рельсовой линии. При рассогласовании амплитуд и фаз компенсирующего и ра бочего сигналов у какой-либо границы собственной рельсовой линии производят изменение амплитуды и фазы компен сирующего сигнала до момента достижения их равенства.

Применение предложенного способа электрического разделения рельсовых цепей .позволит установить электрические стыки как на перегонах, так и на станциях, используя при этом аппаратуру существующих рельсовых цепей, 990572

Формула изобретения

Составитель А.Пустовойтов

Редактор A.Øàíäîð Техред Е.Харитончик . Корректор A.Ôeðåíö

Заказ 28/25 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 исключить взаимные влияния одной рельсовой цепи на смежные с ней.

Кроме этого, предложенное техническое-"решение позволит уменьшить с противление тяговому току, величину блуждающего тока, применять цельносварные рельс. овые нити.

Способ развязки рельсовых цепей, заключающийся в их электрическом раз делении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения взаимно го влияния между рельсовыми цепями, на участке разделения в рельсовую линию подают компенсирующий сигнал, амплитуду и фазу которого сравнивают с амплитудой и фазой рабочего сигнала рельсовой цепи и .при их рассогласовании изменяют амплитуду и фазу компенсирующего сигнала до момента достижения их равенства.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 416279, кл. 61 L 23/16, 1972 (прототип).