Способ развязки рельсовых цепей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 04. 81 (21) 3281469/27-11 (31) М. КЛ. с.присоединением заявки М—
В 61 L 23/16
Государственный комитет.СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230183. Бюллетень Йо 3.
Дата опубликования описания 2301ВЗ (33) УДК 629. 113-52 (088.8) с .(.
C ( (°
Ю. В. Соболев, В. A Воронько и В.М. Соколо ( (Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗВЯЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности к рельсовым цепям без изолирующих стыков, и может -быть использовано как на станциях, так и на перегонах.
Известен способ развязки рельсовых цепей, заключающийся в их электрическом разделении 1 ).
Недостатком известного способа является то, что отсутствует надежное разделение смежных рельсовых цепей, что приводит к большому взаимному влиянию собственной рельсовой цепи на смежную.
Цель изобретения — уменьшение взаимного влияния между рельсовыми цепями.
Цель достигается тем, что согласно способу развязки рельсовых цепей, заключающемуся в их электрическом ,разделении, на участке разделения в рельсовую линию подают компенсирующий сигнал, амплитуду и фазу которого сравнивают с амплитудой и фазой рабо-чего сигнала рельсовой цепи и при их рассогласовании изменяют амплитуду.и .фазу компенсирующего сигнала до мо;мента достижения их равенства.
Предложенный способ осуществляют следующим образом.
При подключении аппаратуры питающего конца к рельсовой линии, не имеющей изолирующих стыков, рабочий сигнал может поступать как в собственную рельсовую линию, так. и в смежные с . ней. Для исключения последнего на
10 участках рельсовой линии, где осуществляется разделение собственной рельсовой линии со смежными, в рельсовую линию подают компенсирующие сигналы.
Амплитуды и фазы этих сигналов сравнивают с соответствующими амплитуда-. ми и фазами рабочего сигнала, которые он имеет на границах собственной рельсовой линии. При рассогласовании амплитуд и фаз компенсирующего и ра бочего сигналов у какой-либо границы собственной рельсовой линии производят изменение амплитуды и фазы компен сирующего сигнала до момента достижения их равенства.
Применение предложенного способа электрического разделения рельсовых цепей .позволит установить электрические стыки как на перегонах, так и на станциях, используя при этом аппаратуру существующих рельсовых цепей, 990572
Формула изобретения
Составитель А.Пустовойтов
Редактор A.Øàíäîð Техред Е.Харитончик . Корректор A.Ôeðåíö
Заказ 28/25 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 исключить взаимные влияния одной рельсовой цепи на смежные с ней.
Кроме этого, предложенное техническое-"решение позволит уменьшить с противление тяговому току, величину блуждающего тока, применять цельносварные рельс. овые нити.
Способ развязки рельсовых цепей, заключающийся в их электрическом раз делении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения взаимно го влияния между рельсовыми цепями, на участке разделения в рельсовую линию подают компенсирующий сигнал, амплитуду и фазу которого сравнивают с амплитудой и фазой рабочего сигнала рельсовой цепи и .при их рассогласовании изменяют амплитуду и фазу компенсирующего сигнала до момента достижения их равенства.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 416279, кл. 61 L 23/16, 1972 (прототип).