Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()992265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.81 (21) 3299646/27-11 (51) М. К„

В 60 Р 7/13 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударствеииый кемитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4 (53) УДК 629.114..41 (088.8) ео делам изобретеиий и открытий

Дата опубликования описания 05.02.83,/

Г. Б. Крайзгур, В. С. Плоткин, А. В. Юр)тенко, А. ..В Куз ов, Л. A. Манашкин, И. И. Касторноф:.:и В..:,.И. Угаров

1

4

/ ,, Ф

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии отдельных единиц подвижного состава.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, на которой размещены демпфер и подвижные вдоль ее продольной оси опоры для перевозимых контейнеров (1).

Недостатком известного устройства является его высокая материалоемкость.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве опоры расположе,ны на платформе продольными рядами симметрично и попарно относительно ее продольной оси, при этом опоры каждого продольного ряда соединены между собой тягой и подпружинены относительно последней, а одна из опор каждого ряда связана с упомянутым демпфером., На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (вариант 1); на фиг. 3 — то же, вид сверху (вариант 2).

Транспортное средство содержит скользуны 1, на которых смонтированы опоры 2 для контейнеров, состоящие из опорной плиты и жестко присоединенных к ней одного или двух упорных штырей. Скользуны 1 установлены попарно один против другого на боковых балках 3 рамы 4 платформы с возможностью перемещения вдоль этих балок. Все опоры 2, установленные вдоль каждой из боковых балок 3, упруго, например с помощью пружин 5, связаны с соответствующими продольными тягами 6.

При этом по первому варианту (фиг. 2) одна из пар опор 2, расположенных друг против друга, жестко соединена траверсой 7, соединенной с рамой 4 платформы через демпфер 8, размещенный в хребтовой бал15 ке 9 рамы.

По второму варианту (фиг. 3) одна (может быть и несколько) из опор 2, установленных на каждой из боковых балок 3, сое20 динена с рамой 4 платформы через соотвествующий демпфер 8. На фиг. 1 — 3 штрихпунктирными линиями обозначены очертания контейнеров, установленных на платформе.

Форму,га изобретения

99226

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

При действии на автосцепное устройство у làðíîãо усилия рама 4 платформы перемещается относительно опор 2 и установленных на них контейнеров в сторону действия силы, сжимая демпфер 8, размещенный между рамой 4 и траверсой 7. После прекращения действия на автосцепное устройство ударного усилия демпфер 8, распрямляясь взаимодействует с траверсой 7, жестко связанной с одной из пар опор 2, установлен- 10 ных друг против друга на разных боковых балках 3 платформы. Далее восстанавливающее усилие де»пфера 8 через опоры 2 и рамы контейнеров передается вдоль платформы от одной пары опор к другой, восста пав,liBHH IIE ðâoíà÷àëüíoå (оывшее до

15 удара) относительное положение рамы плат<рормы и контейнеров. Перемещения скользунов 1 и с»оптированных на них опор 2 относитель lo контейнеров возможны в пределах зазоров между штырями упоров и стенками отверстий в фитингах контейнеров.

В этом случае продольными тягами 6 воспринимаются усилия, численно не превышающие произведения жесткости пружины

5 на величину зазора между штырями упора и фитингом. 25

После раз грузки транспортного средства, сгкатые пружины 5, преодолевая силу трения, каждого из скользунов 1 о боковые балки 3 рамы, «расставляют» скользуны и смонтированные на них опоры вдоль рамы с заданным шагом, необходимым для обеспе30 чения погрузки на платформу контейнеров.

Устройство по второму варианту работает с той лишь разницей, что l1pH перемещснии рамы.4 относительно опор 2 и установленных на них контейнеров сжимаются одновременно по одному (или по несколько) демпферов 8, установленных непосредствен5

4 но между соответствующей опорой 2 и боковой балкой 3 рамы 4, по которой эта опора перемещается. После прекращения действия на автосцепку ударного усилия демпфер 8, распрямляясь, взаимодействуют каждый с соответствующей опорой 2. При этом восстанавливающее усилие демпферов

8 через опоры 2 и рамы контейнеров передается вдоль платформы от одной пары опор к другой, восстанавливая первоначальное (бывшее до удара) относительное положение рамы платформы и контейнеров. Взаимодействие продольных тяг 6 со скользунами

1 такое же, как в первом варианте амортизирующего устройства.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства в сравнении с известным обусловлена уменьшением металлоемкости и связанными с этим снижением тары и повынгением грузоподъемности транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, на которой размещены демпфер и подвижные вдоль ее продольной оси опоры для перевозимых контейнеров, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик опоры расположены на платформе продольными рядами симметрично и попарно относительно ее продолвной оси, при этом опоры каждого продольного ряда соединены между собой тягой и подпружинены относительно последней, а одна из опор каждого ряда связана с упомянутым демпфером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Железные дороги Мира», 971, № 8, М., с. 17 — 32, рис. 3 (прототип).

992265.Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор Л. Бокшаи

Заказ 1219/16 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4