Сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистически»Республик >992283 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.81 (21) 3273892/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—. (51) М Кл В
В 61 F 5/00
Гесударствеллый кемитет
СССР
Опубликовано 30.01.83. Бюллетень ¹4,(53) УДК 629.027..2 (088.8) Ilo делам нзебретений и еткрмтий
Дата опубликования описания 05.02.83
Ф
А. И. Кокорев и Л. В. Червова
/ :,,« т тв т ,, г
В » "е.т" 1лй- »е
Всесоюзный научно-исследовательскийтеп%возу и " " / и,, З Л/ институт .«" » (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕНИЕ ОДНООСНОЙ ПРИЦЕПНОЙ ТЕЛЕЖКИ
С РАМОЙ МНОГООСНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именйо — ходовой части локо-, мотива.
Известно сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки, 5 содержащее шарнирное соединение рам основной многоосной и одноосной прицепной тележек, комплект пружин, горизонтально установленных выше шарнирного соединения и опирающихся на плиты, соедийенные с рамами (1) .
Недостатком известного сочленения является невозможность осуществления и получения линейной характеристики поворота прицепной тележки в горизонтальной плоскости. 1-5
Цель изобретения — повышение плавности хода, путем снижения интенсивности колебаний влияния на прямом пути, улучшение вписывайия в кривые и повышение боковой устойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что в сочленении одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки шарнирное соединение выполнено в виде двух пар проушин с отверстиями, одна из которых смой2 тирована на прицепной, а другая — на осд новной тележках, установленных поочередно одна в другой с возможностью продольного перемещения одна относительно другой и соединенных стержнем, неподвижно закреплен- ным своими концами на проушинах прицепной тележки, причем взаимодействующие е между собой поверхности проушин выполнены выпуклыми цилиндрическими.
На фиг. 1 изображено сочленение, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — характеристика поворота прицепной тележки (относительно. основной рамы многооеной тележки).
Сочленение состоит из шарнира 1 и оризонтальных пружин 2, подвижно соеиняющих рамы мйогоосной 3 и одноосной прицепной 4 тележек. Шарнир включает стержень 5, проушины 6 рамы одноосной и 7 основной тележек. В проушинах 7 сделаны удлиненные отверстия 8. Рабочая поверхность 9 проушин 6 представляет собой обработанную цилиндрическую поверхность в радиусом г,. Внешние стороны проушин 7 в зоне койтакта с поверхностью 9 образованы цилиндрическими поверхностями с радиусом- г .
992283
Сочленение работает следующим образом.
Стержень 5 прижат к внутренней поверхности отверстий 8 весом надрессорного строения, передающегося на одноосную тележку посредством горизонтальных пружин 2. Ширина проушин 7 основной рамы 3 выбирается таким образом, чтобы начальная сила в сочленении удерживала прицепную тележку от поворота относительно основной тележки в горизонтальной плоскости на прямых участках пути и, следовательно, препятствовала колебаниям виляния прицепной тележки 4 относительно основной многоосной тележки 3 и, следовательно, всего экипажа. При повороте одноосной тележки относительно основной рамы, что произойдет в случае tS входа в кривой участок пути, стержень 5 отрывается от опорной поверхности отверстия одной из проушин 7, преодолевая начальную силу (см. характеристику на фиг. 3), и рама прицепной тележки вращается вокруг точки О.,При этом, с одной стороны происходит взаимное обкатывание цилиндрических поверхностей, описанных радиусами
r и r2, а с противоположной стороны аналогичйые рабочие поверхности проскальзывают друг по другу (или движутся не касаясь, за счет зазора). Благодаря возвращающей силе (фиг. 3) направляющее усилие !распределяется между колесными парами прицепной и основной тележек, чем улучшается вписывание в кривые (уменьшается направляющее усилие, снижается боковой износ). По выходу тележки из кривой возвращающая сила возвращает тележку в первоначальное положение и она движется в этом положении, удерживаемая начальной силой, от влияния относительно основной рамы. При крене надрессорного строения проушины 7 основной рамы поворачивают стержень 5 и посредством него проушины 6 рамы одноосной тележки. Таким образом, рессоры всех осей противодействуют крену.
Эффект от изобретения связан с оптимальным распределением рамных сил в кривых по осям многоосной тележки, в связи с чем снизятся расстройства пути, боковой износ рельсов и гребней. На прямых участках тележка будет двигаться подобно тележке с жесткой базой, что способствует снижению интенсивности колебаний влияния, т. е. повышению плавности хода, снижению воздействия на путь и расхода топлива.
Формула изобретения
Сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки, содержащее шарнирное соединение рам основной многоосной и одноосной прицепной тележек, комплект пружин, горизонтально установленных выше шарнирного соединения и опирающихся на плиты, соединенные с рамами, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, шарнирное соединение выполнено в виде двух пар проушин с отверстиями, одна из которых смонтирована на прицепной, а другая — на основной тележках, установленных поочередно одна в другой с возможностью продольного перемещения одна относительно другой и соединенных стержнем, неподвижно закрепленным своими концами на проушинах прицепной тележки, причем взаимодействующие между собой поверхности проушин выполнены выпуклыми цилиндрическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 677967, кл. В 61 F 3/00, 01.09.79 (прототип).
992283 ние
Фиг .у
Составитель A. Ходякин
Редактор Н. Гришаиова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 11221Л7 Тираж 505 Поди ис ное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4.