Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г. Б.Крайзгур, В.Я.френкель, Я.Д.КонторовйМ;В МЛыса що

В.А.Дядищев, fi.À.Èàíàøêèí, А. В.Юрченко, Л.ДЩ@ иков.,Б.С.Ратнер, Б.А.Быков, Б.Г.Кеглин и Д.Д Поляков

«1";

Ь (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии при силовом взаимодействии единиц подвижного состава.

Известен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, содержащий цилиндрический корпус с днищем, размещенный в корпусе силовой поршень с диафрагмой, снабженной герметизирующим элементом, калибровочный стержень, расположенный между силовым поршнем и корпусом, гидравлическую и газовые камеры, отделенные друг от друга плавающими поршнями, один из которых размещен в корпусе, а другой - со стороны диафрагмы в силовом поршне (1).

Известный гидрогазовый поглощающий аппарат в принятых для железнодорожного подвижного состава устано-. вочных габаритах имеет недостаточный ход, сравнительно невысокую энерго2 емкость и сложную, недостаточно тех- . нологичную конструкцию.

Целью изобретения является увеличение хода аппарата, повышение его энергоемкости и упрощение конструк-, ции.

Цель достигается тем, что в гидрогазовом поглощающем аппарате автосцепки, содержащем цилиндрический корпус с днищем, размещенный в корпусе силовой поршень с диафрагмой, снабженной герметизирующим элементом, калибровочный стержень, расположенный между силовым поршнем и корпусом, гидравлическую и газовую камеры, отделенные друг от друга плавающими поршнями, один из которых размещен в корпусе, а другой - со стороны диафрагмы в силовом поршне, калибровочный стержень закреплен на плавающем поршне, размещенном в корпусе аппарата.

Увеличение хода аппарата, повышение его энергоемкости и упрощение конструкции обеспечивается за счет

99432

Формула изобретения

3 закрепления калибровочного. стержня непосредственно на плавающем поршне, размещенном в корпусе аппарата, так как при этом нет необходимости установки в аппарате промежуточного днища.

На чертеже изображен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, продольный разрез.

Гидрогазовый поглощающий аппарат 1в автосцепки содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра с днищем. В корпусе l размещен плавающий поршень 2, отделяющий друг от друга газовую камеру А низкого давления и гидравлическую камеру Б, на котором закреплен калибровочный стержень 3, Силовой поршень 4 с закрпленной на нем диафрагмой 5 также расположен в корпусе 1. В силовом поршне 4 со сто- роны диафрагмы 5 установлен плавающий поршень 6, разделяющий между собой гидравлическую камеру В и газовую камеру Г высокого давления.

Плавающий поршень 6 и диафрагма

5 снабжены герметизирующими элементами 7 и 8. Кроме того, поглощающий аппарат содержит буксу 9, гайку 10, зарядные штуцеры 11, пробку 12, крышку 13, обратный клапан 14.

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом.

При ударном сжатии силовой поршень

4 и плавающий поршень.2 одновременно перемещаются в сторону днища корпуса 1, сжимая газ в камере А. Когда давление s камере А достигнет задан" ной величины, равной произведению давления в камере .Г на площадь плавающего поршня 6, деленному на пло40 щадь взаимодействия жидкости с плавающим поршнем 6, последний отрывается от диафрагмы 5 и начинает перемещаться в сторону днища силового поршня 4 под воздействием жидкости, дросселируемой через канавки в калибровочном стержне из полости Б в полость B. При этом газ в полости Г сжимается. При прекращении действия íà аппарат сжимающего усилия силовой поршень 4 почти мгновенно возвратится в свое номинальное положение за счет расширения газа в камере А, плавающий поршень 2 при этом практически без отставания последует за силовым поршнем 4. Затем под действием давле6 4 ния газовой полости Г плавающий поршень 6, перемещаясь в сторону диафрагмы 5, вытеснит жидкость из полости В и возвратит плавающий поршень

2 в его исходное положение, показанное на чертеже когда паощадь контакта. жидкости с плавающим поршнем 6 будет ограничена контактирующими между собой герметизирующими элементами 7 и 8, Поглощающий аппарат будет готов к восприятию следующего удара.

В поездных условиях при квазистатических нагружениях аппарата, когда относительные скорости сближения единиц подвижного состава сравнительно невелики, продольные усилия будут восприниматься упруго, а ход аппарата при этом не будет превышать величины зазора между плавающим поршнем

2 и днищам корпуса

Технико-экономическая эффективность изобретения обусловлена, главным образом, увеличением его энергоемкости, предопределяющим уменьшение повреждаемости вагонов и порчи грузов при маневровых соударениях, а также от-упрощения конструкции аппарата, предопределяющего меньшую трудоемкость и стоимость его изготовления.

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, содержащий цилиндрический корпус с днищем, размещенный в корпусе силовой поршень с диафрагмой, снабженной герметизирующим элементом, калибровочный стержень, расположенный между силовым поршнем .и корпусом, гидравлическую и газовые камеры, отделенные друг от друга плавающими поршнями, один из которых размещен в корпусе, а другойсо стороны диафрагмы в силовом поршне, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода аппара" та, повышения его энергоемкости и упрощения конструкции,.калибровочный стержень закреплен на плавающем поршне, размещенном в корпусе аппарата, Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

Коломийченко В.В. и Голова.— нов В.Г. Автосцепка подвижного состава. М., "Транспорт", 1973, с. 58 (прототип). 94326

Составитель И. Барков

Редактор С.Титова Тахред С. Иигунова Корректор И. Шароаи

Заказ 725/10 Тираж 505 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

ll3035, Иосква, Ж"35 Раушская наб;, д. 4/5

Филиал IlAA "Патент", r; Ужгород, .ул. Проектная, 4