Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП йСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5) М. Кл.з (22) Заявлено 06.11.81 (21) 3354274/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет=
F-02 D 17/02
Г44УдЭРФт4444ьВ квнит4т
СССР (53) УДК 621.436..055 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5
44- делан им4ретвей и 4ткрмтий
Дата опубликования описания 17:02.83
Киевский автомобильно-дорожный институт им. 66- летияВеликой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ С, ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности. бензиновых двигателей с искровым зажиганием.
Известны способы и устройства для .регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием путем отключения подачи топлива в части рабочих цик-лов (1).
Однако в известных устройствах -программа отключений рабочих циклов не предусматривает одну, весьма существенную особенность рабочего процессл бензинового двигателя с искровым зажиганием — необходимость обогащать горячую смесь рабочего. цикла, следующего за пропущенным.
Продувочный ход, сопровождающий пропущенный цикл, очищая цилиндр от остаточных газов и охлаждаясь . продувочным воздухом, требует для последующего рабочего цикла обогащения рабочей смеси Невыполнение этого требования ведет к «смыканию», уменьшению полноты индикаторной диаграммы рабочего цикла, следующего за пропущенным, и как следствие, к снижению ожидаемой экономичности и увеличению выбросов. продуктов неполного сгорания.
Однако обогащение каждого рабочего цик-ла, следующего за пропущенным, приходящегося на различные цилиндры двигателя, также приведет к общему снижению ожидаемой топливной экономичности, а также к усложнению конструкции системы.
Поэтому поочередное отключение рабочих циклов бензинового двигателя по программе, не предусматривающей указанной особенности рабочего процесса двигателя, заметно снизит ожидаемый экономический и экологический эффект, а в некоторых случаях может привести к общему перерасходу топлива.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов на частичных нагрузках при нечетных отключениях.
Цель достигается тем, что обогащают рабочий цикл, следующий за пропущенным в одном из цилиндров, путем увеличения цикловой подачи топлива, причем обогащение цикла осуществляют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава рабочей смеси.
На чертеже показана в качестве примера осуществления способа программа от994789 ключений для восьмицилйндрового двигателя со ступенью отключения, равной 1/16 индикаторной мощности.
Программа, которая реализуется с помощью устройства, предусматривает наличие обогащенного по составу смеси рабочего цикла, приходящегося постоянно на один из цилиндров двигателя (в рассматриваемом случае на 8-й цилиндр). Обогащение осуществляется в программном уст- ройстве-барабане путем увеличения продолжительности находящегося на его поверхности импульса. При четных включениях (отключениях) циклов (2/16, 4/16,..., 14/16) обогащенный цикл отсутствует, и двигатель работает с циклами, отрегулировнными на максимально возможный экономический состав смеси, например с коэффициентом избытка воздуха oc = 1,25.
При нечетных числу цилиндров отключениях к работе этих обедненных циклов присоединяется один рабочий цикл, следующий за пропущенным, в одном из цилиндров, который обогащают путем увеличения цикловой подачи.
Причем обогащение цикла осуществляют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава рабочей смеси. Обогащенный цикл (циклы) присутствует также на режимах пуска и полной нагрузки (см. позицию 16/16).
Таким образом, «подключение» только лишь одного обогащенного цикла, следующего за пропущенным, генерируемым одним и тем же цилиндром, позволяет свести к минимуму потери топлива, имеющие место при обогащении циклов, следующих за пропущенным, обеспечивая при этом как угодно малую ступенчатость регулирования и в целом для двигателя высокую экономичность.
Использование способа позволит повысить топливную экономичность двигателя.
Формула изобретения
Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием путем отключения подачи топлива в части рабочих циклов, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов на частичных нагрузках при нечетных отключениях, обогащают рабочий цикл, 20 следующий за пропущенным в одном из цилиндров, путем увеличения цикловой подачи топлива, причем обогащение цикла осуществляют постоянно в одном и том же цилиндре для получения требуемого состава.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 1905936/25-06, кл. F 02 D 17/02, 1979.
994789
Редактор С. Патрушева
Заказ 581II9
Составитель В. Ищенко
Техред И. Верес Корректор Н. Король
Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4