Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
oi>994954 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280181 . (21) 3241089/27-11 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет (И) М. Ка.
G 01 М 17/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
РНУДК б29.4.
° 023 ° 18(088.8) Опубликовано 07.02В3. Бюллетень Мо 5
Дата опубликования описания. 070283 (72) Авторы изобретения
А.Г.Вольперт, В.С.Гинзбург, Н.Н.Каменев и Б.Н.Пыхов
/":- ..
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамвни,, "" -- :.: научно-исследовательский институт железнодорожйого--транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодо-. рожному транспорту и касается машин, предназначенных для динамико-прочностных испытаний колесно-мбторных блоков (КИБ локомотивов и вагонов электроподвижного состава наземных железных дорог и метрополитенов.
Известен стенд.для испытаний колесно-моторных блоков железнодорож- 1() ного подвижного состава, содержащий установленные на основании демпфирующие и нагружающие элементы, связываемые через кронштейн с буксами исйытуемого объекта(1 ).
Недостатком известного стенда является невозможность приблизить условия испытаний к реальным.
Цель изобретения — приближение условий испытаний к реально действующим путем исследований реакций колесно-моторного блока на динамические нагрузки °
Цель достигается тем, что стенд снабжен торсионом, смонтированным в раздвижным стойках с воэможностью изменения его крутилЬной жесткости, шарнирно связанным со средней частью кронштейна, а демпфирующий элемент выполнен в виде ротационного гидрогасителя колебаний. кинематически связанного с нижним концом кронштейна.
Кроме того, с целью изменения декремента затухания, укаэанная кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма. а гидрогаситель установлен на основании с воэможностью перемещения вдоль оси кривошнпа.
На фнг. 1 схематично показан стенд для испытаний колесно-моторных блоков, общий вид; на фиг.2 — вид A на фиг.1.
Стенд содержит тележку 1 с колес-ными парами, тяговыми электродвигателями, тяговыми редукторами, буксами 2, рессорным подвешиванием и буксовыми направляющими, кронштейны 3, неподвижно соединенные с корпусом каждой буксы 2, размещенные на неподвижном основании 4 демпфнрующие 5 и yripyrue 6 элементы, первые иэ которых связаны с кронштейнами 3 на буксах 2 посредством кривошипно-шатунных механизмов 7, а вторые — посредством рычагов 8, устройство для нагружения колесно-моторного блока тяговым моментом (не показано). Кривошип 9 каждого кривошипно-шатунного механизма. 7 выполнен с расположенным вдоль его
994954 оси пазом, в котором с возможностью перемещения и последующей фиксации размещен шарнир, соединяющий кривошип с шатуном. В качестве демпфирующих элементов 5 применены ротационные гидравлические гасители колебаний, 5 установленные на основании 4 с возможностью перемещения в плоскости последнего в направлении осей пазов криношипов 9 и последующей фиксации. Каждый упругий элемент б содержит торсион 10, один конец которого расположен с возможностью вращения н неподвижной относительно основания 4 опоре 11, а другой — защемлен от проворота в стойке 12, установленной на неподвижном основании 4 с возможностью перемещения в плоскости последнего в направлении оси торсиона 10 и последующей фиксации. Торсион 10 соединением, исключающим взаимный поворот, например шлиценым, связан с рычагом 8 и стойкой 12. В качестве вибратора используется тяговый редуктор 13 испытуемого колесно-моторного блока.
Предлагаемый стенд при проведении испытаний на сопротивляемость колесно-моторйых блоков динамическим нагрузкам, создаваемым тяговыми редукторами..используется следующим образом.
Из результатов испытаний пути той или иной конструкции определяют в наиболее вероятном диапазоне изменения вертикальных сил взаимодействия колеса и рельса коэффициенты жесткости Кп и затухания с п пути, приведенные к контакту колеса с рельсом.
По формуле
Су
6,„=—
"и формула изобретения
1. Стенд для испытаний колесномоторных блоков железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании демпфирующие и нагружающие элементы, связываемые через кронштейн с буксами испытуемого объекта, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью приближения условий испытаний к реальнодействующим путем исследования реакций колесно-моторного блока на динамические нагрузки, стенд снабжен торсионом, смонтированным ь раздвижных стойках с воэможностью изменения его крутильной жесткости, шарнирно связанным со средней частью кронштейна, а демпфирующий элемент выполнен в ниде ротационного гидрогасителя колебаний, кинематически связанного с нижним концом кронштейна.
2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что,с целью изменения декремента затухания, указанная где C — паспортное значение торсионной жесткости упругого 45 элемента 6, определяют рабочую длину торсиона 10.
По формуле где * — паспортное значение коэффи.циента затухания демпфирующего элемента 5, определя- 55 ют рабочую длину кривошипа 9.
Стойку 12 устанавливают на расстоянии 0> от кронштейна и закрепляют g0 неподвижно на основании 4. Опору 11 оставляют на ее прежнем месте. Ось шарнира, соединяющего кривошип 9 с шатуном, устанавливают на расстоянии Од от оси вращения демпфирующего элемента 5 (ротационного гасителя колебаний } и фиксируют в этом положении.Демпфируюций элемент 5 уста навливают таким образом, чтобы ось шатуна была перпендикулярна оси кривошипа 9, и в этом положении закрепляют на неподвижном основании 4.
После этого приводят но вращение колесную пару, нал якоря тягового электродвигателя и зубчатые колеса тягового редуктора с помощью устройства для нагружения испытуемого колесно-моторного блока тяговым моментом. При этом динамические нагруз- " ки, создаваемые тяговым редуктором
13 испытуемого колесно-моторного блока возбуждают колебания всей тележки 1.
Благодаря оборудованию тележки 1 колесными парами, тяговыми электродвигателями и другими упомянутыми выше узлами и вовлечению из в колебания, а также благодаря соединению букс 2 посредстном кронштейнов 3, кривошипно-шатунных механизмов 7 и рычагов 8 соответственно с демпфирующими 5 и упругими элементами б, размещенными на неподвижном основа-. нии 4 и настроенными указанным образом, обеспечивается в условиях стендовых испытаний большее соответствие между частотами свободных колебаний, а в конечном итоге — между напряженными состояниями элементов испытуемого колесно-моторного блока.
С помощью предлагаемой установкиможно обеспечивать требуемый уровень надежности колесно-моторного блока на стадии создания новых транспортных средств, до начала их серийного производства и массовой эксплуатации.
994954
Составитель A. Ходыкин
Техред С.Мигунова
Редактор Н.Лазаренко
Корректор М.Коста
Заказ 629/27 Тираж 871
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кинематическая связь выполнена в в .— де кривошипно-шатунного механизма, а гидрогаситель установлен на основании с возможностью перемещения вдоль оси кривошипа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 486236, кл. G 01 М 17/ОО, 1975 (прототип) .