Способ балансировки зубчатых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»996883

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 190381 (21) 3262409/25-28 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 15.02.83, Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15 02.83

Р М. gg.ç

501 М 1/20

Государственный комитет

СССР по делая изобретений н открытий (ЩНЖ 620.1 ° 05:

:531.24{088.8) (72) Авторы изобретенн я

И.В.Беляков, В.Г.Кудинов и М.Д.Генки

Государственный научно-исследовательски машиноведения им.академика A.A.Áëàãîíðà (7t ) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области балансировочной техники и может быть использовано при балансировке зубчатых механизмов в сборе.

Известен способ балансировки изделий; в частности зубчатых механизмов, заключающийся в том, что при помощи вибропреобразователя, установленного на опоре ротора, определяют амплитуду и угол колебания опоры при пусках ротора в начальном состоянии и с установленным на нем контрольным грузом. По измеренным значениям амплитуд и углов колебаний рассчитывают корректирующие массы (1).

Недостатком способа является низкая точность балансировки, так как при этом не учитывают неуравновешенную силу от накопленной погрешности шага зацепления в зубчатом механизме. Вследствие этого на корпус механизма действуют возмущающие нагрузки, не позволяющие снизить уровень его вибрации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является спо. соб балансировки зубчатых механизмов, заключаюшийся в том, что балансируют каждое зубчатое колесо, установленное на соответствующем валу, определяют накопленную погрешность шага зацепления колес, осуществляют их сборку и корректировку масс с уче5 том накопленной погрешности шага зацепления t 2).

Недостатком способа является невысокая- точность из-за сложности определения неуравновешенной силы от накопленной погрешности шага зацепления, зависящей от геометрических и динамических параметров зубчатого механизма, которые определяют приближенно.

Кроме того, способ не позволяет

15 учесть технологический и зксплуата ционный дисбалансы, проявляющиеся при работе зубчатого механизма.

Цель изобретения — повышение точ20 ности балансировки зубчатых механизмов.

Поставленная цель достигается тем,.что согласно способу балансировки зубчатых механизмов, заключающемуся в том, что балансируют каждое ко.-.

25 лесо, устано, енное на соответствую- щем валу, определяют накопленную погрешность шага зацепления колес, осуществляют нх сборку и корректировку масс с учетом накопленной погрешности шага зацепления, поспе сбор

996883 ки зубчатых колес определяют траекторию движения цапф каждого иэ валов с помощью двух преобразователей перемещений, оси чувствительности которых .ориентируют во взаимно перпендикуляр-. ном направлении, а ось чувствительности одного иэ преобразователей перемещений совмещают с направлением линии зацепления зубчатых колес и по параметрам траектории рассчитывают неуравновешенные силы от дисбаланса и4О накопленной погрешности шага зацепления и угол между ними, по которым определяют корректирующие массы.

Способ балансировки заключается в том, что зубчатые колеса, установ- 35 ленные на соответствующих валах, подвергают балансировке и определяют накопленную погрешность шага зацепления колеса, После этого осуществляют их сборку. После:сборки зубчатого Э) механизма на каждой его опоре устанавливают по два преобразователя перемещений. Осй чувствительности преобразователей .ориентируют во вза.имно перпендикулярном направлении 25 . по осям х и у, при этом ось чувствительности одного иэ них совмещают с направлением линии зацепления зубчатых колес, совпадающей с направлением оси у.

После установки датчика опорного ЗО ,сигнала производят пуск механизма в его начальном состоянии после сборки и измеряют в плоскости каждой опоры векторы А и В перемещений цапфы и фазовый угол с между ними. Эти векторы вращаются вместе с цапфой с частотой QJ . .Проекция вектора А на

ocb x и вектора В на ось у являются мгновенными координатами центра цапфы вала, которые характеризуются параметрами Z4,...,Zg эллиптической траектории цапфы и связаны между собой и с величинами A „ В и с системой уравнений

2,7 3 2 74 ...-..., 4

Z" Z =A И)

Z2+Z 282

3 4= (a„ tа41! 24 (а<2 а42)Д2+(а 34а43 7 +(а44 а44)2,4.0 где а, — коэффициенты уравнения, 50 характеризующие динамические свойства системы вал-опоры.

Решая систему уравнений (1), находят параметры траектории цапфы, 55

Формула изобретения ам 0420 3 а 4 ОИ а22623024

3< 32 33 34

43 42 43 44 (2)

ВНИИПИ Заказ 920)59 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород,ул,Проектная,4 а решая систему уравнений

Е, -Рсоа у

2 Я н ни

74 "P С э Р где Р - центробежная сила от дисбаланса, P . .— сила от накопленной погрешности шага зацепления; ф — угол между силами Р© и Р„ определяют значения неуравновешенных сил Рд и Р> и уголь между ними.

После установки контрольного груза производят второй пуск зубчатого механизма и находят новые значения силы Ру,и угла ф4, (значение Р „ при этом не изменяется).

Затем Определяют силу Р =Р9-Р от действия контрольного груза при работе механизма и углы между векторами Р. и .Р, а также Р и Р „ необходимые для рассчета величины и места установки корректирующих массе

Способ позволяет повысить точность балансировки зубчатых механизмов путем компенсации неуравновешенной силй от накопленной погрешности шага зацепления при балансировке на рабочей частоте вращения.

Способ балансировки зубчатых механизмов, заключающийся в том, что балансируют каждое зубчатое колесо, установленное на соответствующем валу, определяют накопленную погрешность шага зацепления колес, осуществляют их сборку и корректировку масс с учетом накопленной погрешности шага зацепления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, после "áîðêè зубчатых колес определяют траекторию движения цапф каждого иэ валов с Помощью двух преобразователей перемещений, оси чувствительности которых ориентируют во взаимно перпендикулярном направлении, а ось чувствительности одного из преобразователей перемещений совмещают с направлением линии зацепления зубчатых колес и по парамет.рам траектории рассчитывают неуравновешенные силы от дисбаланса и накопленной погрешности шага зацепления и угол между ними, по которым определяют корректирующие массы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы балансировочной техники. Под ред, проф. В.A.Øåïåòèëüникова, М., "Машиностроение", ТоМ. Е, 1975, с. 184-186.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 578573, кл. 901 M 1/20, 1977 (прототип).