Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 998179

Союз Советских

Социаттистических

Респубттик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 674947 (22) Заявлено 22.09.81 (21) 3340215/27-11 (51)М К,з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 60 Т 15/06

Гесудлрстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 ла лелем нэебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

И. M. Козача, В. М. Кульчицкий, Е. А. Малясов, р Ю. И . -ММфкбй, р

l:-

Ь„

1 : - ""- . г -г (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЛ КРАН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

По основному авт. св. № 674947 известен тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство привода, состоящее из подвижного и упругого элементов.

С одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобшенные впускным клапаном, а с другой стороны — атмосферная полость.

Полое седло установлено с возможностью взаимодействия с упругим элементом и с выпускным клапаном. Для снижения усилия управления краном, подвижным элементом передаточного устройства и корпусом образована дополнительная полость, сообщенная с полостью управления, а атмосферная полость образована диафрагмой, корпусом и подвижным элементом.

В устройстве при торможении транспортного средства рычаг механизма управления, связанный с тягой тормозной педали, переме2 щается. Одновременно с ним перемещается приводной шток до полного натяжения верхней диафрагмы и упора шайбы штока в торец корпуса. Перемещение приводного штока вызывает ослабление уравновешивающей пружины, полый шток совместно со спаренными клапанами движется вверх до тех пор, пока не закроется впускной и не откроется выпускной клапаны (прицеп затормаживается) . Опережение торможения прицепа относительно торможения тягача предупреждает наезд прицепа на тягач 11).

Для получения такого опережения необходимо, чтобы рычаг управления, связанный с тягой тормозной педали тормозного крана, после закрытия впускного и открытия выпускного клапана имел свободный ход в пределах 9 — 10 мм. Однако рычаг управления не имеет необходимого свободного хода, так как он ограничен рабочим ходом верхней диафрагмы.

Поэтому для получения указанного опережнения в пневмосистеме на тяге тормозной педали перед тормозным краном, т.е. перед возвратной пружиной тормозного крана, устанавливается компенсатор хода.

998179

15

25

З5

50

В компенсаторе хода выполнена пружина, которая имеет усилие предварительного натяжения, равное усилию на рычаге управления тормозного крана с учетом возвратной пружины (до 25 кг) . В результате этого рабочие усилия компенсатора хода (до 40 кг) и возвратной пружины тормозного крана (до 25 кг) накладываются на общее усилие управления тормозной педалью, создавая значительное усилие на тормозной педали (до 70 кг) .

Целью изобретения является повышение эффективности крана.

Поставленная цель достигается тем, что приводной шток выполнен составным из ступенчатой тяги с хвостовиком и полого стакана, контактирующих между собой при помощи предварительно поджатой пружины, установленной на хвостовике ступенчатой тяги внутри полого стакана, при этом у торцовой части хвостовика размещена возвратная пружина.

На фиг. 1 изображен тормозной кран при расторможенном транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — то же, при заторможенном транспортном средстве.

Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, спаренных впускного 3 и выпускного 4 клапанов, полого штока 5, подвиж-. но связанного с клапанами, и механизма управления, содержащего опорную шайбу 6, верхнюю диафрагму 7, ось 8, рычаг 9 управления и приводной шток, выполненный выдвижным в виде ступенчатой тяги 10 и полого стакана 11, контактирующих между собой при помощи предварительно поджатой пружины 12, установленной на хвостовике ступенчатой тяги 10 внутри полого стакана 11. Предварительное поджатие пружины 12 осуществляется при помощи втулки 13 и гайки 14. Рычаг 9 управления соединен с тягой тормозной педали.

В междиафрагменной полости, образованной верхней диафрагмой 7 и нижней диафрагмой 15, жестко связанной с полым штоком 5, установлена уравновешивающая пружина 16.

Для обеспечения постоянного контакта приводного штока в сборе через уравновешивающую пружину 16 с полым штоком 5, в верхней части корпуса 1 установлена возвратная пружина 17, поджатая пробкой 18.

При расторможенном транспортном средстве (фиг. 1) пружина 12 предварительно поджата на такое усилие (5 — 7 кг), которое обеспечивает контакт ступенчатой тяги 10 с полым стаканом 11 при перемещении приводного штока и преодолении им сил трения между полым стаканом 11 и уплотнением 19.

Расположение пружины 12 после возвратной пружины 17 позволяет значительно уменьшить ее рабочее усилие, так как исключает влияние возвратной пружины 17 тормозного крана, что ведет к уменьшению общего усилия управления тормозной педалью.

Устройство работает следующим образом.При торможении транспортного средства рычаг 9 управления с помощью тяги тормозной педали перемещается и одновременно перемещает приводной шток до упора опорной шайбы 6 в торец корпуса 1. Перемещение приводного штока ослабляет уравновешивающую пружину 16, полый шток 5 вместе со спаренными клапанами движется вверх до тех пор, пока не закроется впускной клапан 3 и не откроется выпускной клапан 4, при этом прицеп транспортного средства затормаживается.

При дальнейшем перемещении тяги тормозной педали для торможения тягача (фиг. 2) полый стакан 11, жестко связанный с опорной шайбой 6, остается неподвижным, а ступенчатая тяга 10, связанная при помощи оси 8 рычага 9 управления с тягой тормозной педали, начинает выдвигаться из полого стакана ll, сжимая пружину 12 при помощи втулки 13 до тех пор, пока тягач не затормозится.

Таким образом осуществляется опережение торможения прицепа относительно торможения тягача и наезд прицепа на тягач исключается. Расположение пружины 12 в междиафрагменной полости после возвратной пружины 17 исключает накладывавание рабочего усилия пружины 17 и позволяет применить ее с предварительным натяжением (не более 5 — 6 кг), необходимым только для преодоления сил трения между полым стаканом 11 и уплотнением 19.

При растормаживании тормозная педаль отпускается, ступенчатая тяга 10 под воздействием возвратной пружины 17 и пружины 12 вдвигается в полый стакан 11 до упора, при этом тягач растормаживается. Затем под воздействием возвратной пружины 17 приводной шток перемещается вниз, воздействуя через уравновешивающую пружину 16 на полый шток 5, который закрывает выпускной клапан 4 и открывает впускной клапан 3, при этом прицеп растормаживается.

Применение данной конструкции тормозного крана позволяет уменьшить усилие управления тормозной педалью при полном торможении транспортного средства. Рычаг управления имеет дополнительный свободный ход до 10 — 12 мм, что обеспечивает опережение торможения прицепа относительно торможения тягача без применения дополнительного устройства компенсатора хода.

Формула изобретения

Тормозной кран по авт. св. № 674947, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности крана, приводной шток выполнен составным из ступенчатой тяги с хвостовиком и полого стакана, контактирую998179 щих между собой при помощи предварительно поджатой пружины, установленной на хвостовике ступенчатой тяги внутри полого стакана, при этом у тОрцовой части хвостовика размещена возвратная пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 674947, кл. В 60 Т 15/06, 1974 (прототип).

998179

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4