Переходная площадка пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11)
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистиииеских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.81 (21) 3332767/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И. Кл.
В 61 D 17/22
Гесудерстееннмй квинтет
СССР нв денем нзебретеннй н етнрмтнй (53) УДК 625.2. .011.683 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7
Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения
Р
П. Ф. Архипов и E. В. Нестероъ : -: " - д
Ордена Ленина калининский ваг нострутельный завод им. М. И. К инина"" " "" " (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств, и касается переходных площадок пассажирских вагонов.
Известна переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик, включающий в себя прикрепленную к торцовой стене вагона опорную плиту и опирающийся на нее концевой частью подвижный фартук, закрепленный на поперечной балке, которая смонтирована на кронштейнах тарелей буферов, закрепленных на указанной торцовой стене (1)
Недостатком данной переходной площадки является ее повреждаемость в эксплуатации, вызываемая ударами по поперечному угольнику поворотного фартука и автосцепки прицепляемого вагона. Указанные повреждения возникают при сцеплении вагонов, имеющих большую разность уровней осей автосцепок, а также при взаимных вертикальных перемещениях сцепленных автосцепок в процессе движения поезда. В ре-зультате повреждения имеют место изгибы поперечных балок, отрыв от балок подвижного фартука и падение его на путь, что создает опасность для пассажиров при переходе их из вагона в вагон. Для восстановления поврежденных деталей необходимо проведение их ремонта.
Кроме того, известная переходная площадка с подвижным фартуком, установленным на поперечной балке, не исключает в процессе сцепки. вагонов повреждениЙ переходных площадок с поворотным фартуком, которыми оборудованы находящиеся в эксплуатации пассажирские вагоны.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации вагонов поворотный фартук у данных пассажирских вагонов перед сцепкой должен находиться : в поднятом положении.
Однако это требование обслуживающим персоналом не всегда выполняется и приводит к повреждению фартука при сцепке вагонов.
Цель изобретения — повыШение надежности и безопасности в эксплуатации.
Поставленная цель достйгается тем, что
20 в переходной площадке указанная поперечная балка с фартуком смонтирована на тарелях буферов с возможностью продольного относительно последних перемещения и связана с каждым из них посредством
998189 подпружиненного поводка, шарнирно прикрепленного с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей соответственно к поперечной балке и к указанному кронштейну и фиксируемого упором, который закреплен на кронштейне.
На фиг. 1 изображена переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Переходная площадка содержит переходной мостик, состоящий из прикрепленной жестко к торцовой стене вагона опорной плиты 1, подвижного фартука 2, закрепленного на поперечной балке 3, опирающейся при помощи установленных с обратным наклоном от вагона поводков 4 на кронштейны 5 тарелей б буфера 7. Концевая часть подвижного фартука 2 оснащена опорой скольжения и свободно опирается на опорную плиту 1.
К поперечной балке 3 по концам прикреплены оси 8 поворота (цапфы) . На осях 8 поворота установлены пружины 9 кручения.
Поперечная балка при помощи осей 8 поворота опирается на поводки 4. Поводки 4 своими концевыми частями соединены горизонтальными валиками 10 с кронштейнами 5, направленными своими проушинами к торцу вагона. На концах осей 8 поворота и валиков 10 установлены шайбы 11 и шплинты 12.
Поводки 4 в исходном положении упруго поджаты к упорам 13 кронштейнов за счет приложения к поводкам усилия пружин
9, зацепленных за ребра 14 балки 3.
Устройство работает следующим образом.
При сцеплении вагонов тарели смежных буферов касаются друг друга и упруго перемещаются с поперечной балкой и с подвижным фартуком к торцу вагона. Опорные плиты и подвижные фартуки в сцепленных вагонах образуют переходной мостик.
При воздействии усилия на поперечную балку 3 с подвижным фартуком от корпуса автосцепки или поворотного фартука прицепляемого вагона поперечная балка 3 с подвижным фартуком упруго перемещается вверх и в продольном направлении к торцовой стене вагона за счет свободного поворота в вертикальных плоскостях поводков 4. При этом тарели буферов могут оставаться в выдвинутом положении, так как усилие сжатия пружин буферов значительно выше усилий пружин 9 кручения, тем самым предупреждаются пластические деформации в поперечной балке с подвижным фартуком. Возврат в исходное положение поперечной балки 3 с подвижным фартуком
2 производится за счет поводков 4 и пружин 9 кручения. Исходное наклонно-параллельное положение поводков 4 фиксируется упорами 13
При воздействии корпуса автосцепки прицепляемого вагона на поперечную балку 3 . с приложением усилия снизу поперечная балка 3 за счет поводков 4 отклонится свободно вверх и в продольном направлении, также предупреждая возможные пластические деформации переходной площадки.
После расцепки вагонов буферные тарели с установленной на них поперечной балкой с фартуком под действием установленных в буферах пружин занимают выдвинутое положение.
Применение переходной площадки с подпружиненным относительно тарелей подвижным фартуком позволит устранить поломки переходных площадок и необходимость, в связи с этим, производства ремонтных работ и, вместе с тем, обеспечить безопасность перехода пассажиров из вагона в вагон. Экономический годовой эффект составляет около 1000 руб.
2О
Формула изобретения
Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходной мостик, включающий в себя прикрепленную к торцовой стене вагона опорную плиту и опирающийся на нее концевой частью подвижный фартук, закрепленный на поперечной балке, которая смонтирована на кронштейнах тарелей буферов, закрепленных на указанной торцовой стене, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, указанная поперечная балка с фартуком смонтирована на тарелях буферов с возможностью
40 продольного относительно последних перемещения и связана с каждым из них посредством подпружиненного поводка, шарнирно прикрепленного с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей соответственно к поперечной балке и к указанному кронштейну и фиксируемого упором, который закреплен на кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Евтихеев Г. К. и др. ЦельнометаллиsO ческие пассажирские вагоны. М., «Транспорт», 1972, с. 55, рис. 44 (прототип) .
998189 фигЗ
Редактор А. Шишкина
Заказ 1042/29
Составитель E. Макрович
Техред И. Верес Корректор М. Коста
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4