Кокиль для отливки поршня с охлаждаемой полостью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОКИЛЬ ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОРШНЯ С ОХЛАЖДАЕМОЙ ПОЛОСТЬЮ, содержащий корпус, центральный стержень и установленный .на нем полый армирующий стержень, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготов ления поршня с охлаждаемой полостью полый армирующий стержень выполнен , из соединенных друг с другом верхней половины и нижней с отверстиями, а центральный стержень - с выступающи ми ,кмекшлмя ограничительные упоры, при этом выступы расположены в отверстиях нижней половины и ПС своей конфигурации соответствуют последним. (Л эо |ЮО

(l9) (Ш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

НЛЮ %

РЕСПУБЛИК

З(59.В 22 0 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3406390/22-02 (22)15.03.82 . (46) 30 ° 03.83. Бюл. В 12 (72) И.A.Êîâàëü, Ю.В.Лущицкий, A.Ë.Øîëîìîâ, Г.Й.Шемет, A.À.Ãóäýü, И.В.Кульман, И.A.×åðíÿê и A.Н.Чуфистов (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (53) 621.746.043(088 ° 8) (56) 1. Патент Франции й.1.595.400, кл. В 22 0 11/00 1968.

2. Патент Германии 9 650711, кл, В 31 Ь 15/02у 1937 {прототип).. (54)(57) КОКИЛЬ ДЛЯ ОТЛИВКИ ПОРШНЯ

С ОХЛАЖДАЕИОЙ ПОЛОСТЬЮ, содержащий корпус, центральный стержень и установленный.на нем полый армирующий стержень, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготов ления поршня с охлаждаемой полостью, полый армирующий стержень выполнен из соединенных друг с другом верхней половины и нижней с отверстиями, а центральный стержень - с выступающими,имеющими ограничительные упоры, при этом выступы расположены в отверстиях нижней половины и по своей конфигурации соответствуют последним.

1007828,2

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении отливок с полостями.

Известен кокиль для отливки поршней, содержащий корпус и центральный стержень (1).

Недостатком укаэанного кокиля является необходимость дальнейшей механической обработки для получения кольцевой охлаждающей полости поршня. Значительные трудности связаны также с установкой соляно-смоляного стержня и последующего вымывания его из полости поршня.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является кокиль для отливки поршня с охлаждаемой полостью, содержащий корпус, цен- тральный стержень и установленный на нем полый тонкостенный армирующий стержень (2 ). 20

Однако применение такого кокиля для отливки поршня с кольцевой полостью в виде залитого в тело поршня полого стержня требует механической обработки впускного и выпус- 25 кного каналов. Этот недостаток усугубляется в случае необходимости выполнения сложной формы каналов в поршне.

Цель изобретения — упрощение из- 30 готовления поршня с охлаждаемой полостью, Указ анная цель достигается тем, что в кокиле для отливки поршня с охлаждаемой полостью, содержащем корпус, центральный стержень и установленный в нем полый армирующий стержень, полый армирующий стержень выполнен из соединенных друг с другом40 верхней половины и нижней с отверстиями, а центральный стержень — с выступами, имеющими ограничительные упоры, при этом выступы расположены в отверстиях нижней половины и по своей конфигурации соответствует последним.

Впускной и выпускной каналы в теле поршня формируются выступами цен.трального стержня кокиля и отверстиями полого тонкостенного армирующего стержня и не требуют механической обработки.

Для ориентации полого армирующего стержня в осевом направлении на выступах центрального стержня выполнены упоры. Тонкостенные половины по- 55 лого армирующего стержня соединены между собой с зазором, величина которого и протяженность обеспечивают герметичность стержня при заливке в кокиль металла. 60

Выполнение полого армирующего стержня иэ двух тонкостенных половин позволяет изготавливать их высокопроизводительным способом холодной штамповки и этим же способом выполнять впускное и выпускное окна. Сопряжение половин полого стержня между собой с зазором существенно снижает требования к точности штамповки, упрощая тем самым изготовление и сборку стержней.

На фиг. 1 изображен кокиль для отливки поршня с охлаждаемой полостью; на фиг. 2 - вариант выполнения упора на выступе центрального стержня; на фиг. 3 — полый армирующий стержень, разрез A-A на фиг. 4; на фиг. 4 то же, вид по стрелке Б на фиг. 3.

Кокиль фиг. 1) содержит корпус 1, центральный стержень 2 и полый армирующий стержень 3.

На центральном стержне 2 выполнены два выступа 4, снабженные ограничительными упорами 5 (фиг. 2).

Полый стержень (фиг. 3 и 4 ) состоит из двух тонкостенных штампованных половин б и 7, сопряженных между собой с зазором и соединенных завальцовкой 8. В одной из половин выш- тампованы впускное 9 и выпускное

10 отверстия.

Перед отливкой поршня полый армирующий стержень 3 одевается отверстиями 9 и 10 на выступы 4 центрального стержня 2, выведенного из корпуса кокиля 1. Сопряжение выступов 4 с отверстиями 9 и 10 обеспечивает герметизацию полого армирующего стержня

3, его центрирование и окружную . ориентацию, а упоры 5 обеспечивают ориентацию полого стержня в осевом"

1 направлении. После введения централь ного стержня 2 в корпус кокиля 1 производится заливка в кокиль жидкого металла.

Зазоры в сопряжении полови.н б и 7 полого стержня 3 и в месте сопряжения выступов 4 с окнами 9 и 10 имеют величину, при которой расплавленный металл в процессе отливки не проникает внутрь полого стержня.

После застывания металла центральныл стержень 2 выводится из кокиля и отливка поршня вынимается иэ разъемного корпуса 1 .кокиля. Полученная отливка снабжена охлаждаемой полостью в виде залитого в тело поршня полого армирующего стержня, а также впускным и выпускным каналами, не требующими механической обработки.

Применение изобретения поэволяФг реализовать в массовом производстве изготовление поршней с охлаждаемой полостью на отечественном оборудовании, при этом практически не требуется осуществлять переустройства существующих заводов и менять принятую технологию отливки и механической обработки.

Ожидаемый народнохозяйственный эффект от использования изобретения в народном хозяйстве составит

23,5 млн. руб. в год.

1007828 аоЮ В

Составитель A.Êîëåñíèêîâ

Редактор A,Ôðîëîâà Техред О.Неце Корректор С,Юекмар

Заказ 2199/14 Тирам 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб,,д.4/5

ЮЮ ° » «ЮЮ °

Филиал ППП "Патент", г.уагород,ул.Проектная,4