Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ШТАМПОСВАРНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, состоящая т двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения , жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрармами, а по концам - пятниковыми плитами, а также нз нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости при сохранении прочности, а также повышения технологичности, она снабжена Тобразными подкрепляющими элементами, расположенными по всей ее длине и прикрепленными горизонтальными полками к подпятниковой плите и боковым листам, каждая из несущих балок, выполнена Тобразной в поперечном сечении, к вертикальным стенкам этих балок прикреплены горизонтальные полки соответствующих подкрепляющих элементов. 2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что в нижнем листе выполнены пазы для вертикальных стенок Т-образных подкре (/ пляющих элементов. 00 О 4 О -I А Й. /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов В 61 F 500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2947210/27-11 (22) 26.06.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) И. 1О. Константинов, И. С. Щербань, В. Д. Лапандин и В. А. Карасев (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) 1. «Транспортное машиностроение».
Реферативный сборник НИИИНформтяжмаш. Вып. 5 — 77 — 11, с. 25 — 28, фиг. 1 (прототип). (54) (57) 1. ШТАМПОСВАРНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ
ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, состоящая из двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и
„„SU„„1008046 А поперечными диафрагмами, а по концам— пятниковыми плитами, а также из нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости при сохранении прочности, а также повышения технологичности, она снабжена Тобразными подкрепляющими элементами, расположенными по всей ее длине и прикрепленными горизонтальными полками к подпятниковой плите к боковым листам, каждая из несущих балок. выполнена Тобразной в поперечном сечении, к вертикальным стенкам этих балок прикреплены горизонтальные полки соответствующих подкрепляющих элементов.
2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что в нижнем листе выполнены пазы для вертикальных стенок Т-образных подкрепляющих элементов.
Кроме того, в нижнем листе выполнены пазы для вертикальных стенок Т-образных подкрепляющих элементов.
На фиг. 1 изображена балка, вид спере ди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4-сечение Б — Б на фиг. 1.
Предлагаемая балка выполнена из двух
Т-образных несущих балок 1 переменного сечения, соединенных между собой, которые опираются на нижний лист 2. Снаружи
Т-образные несущие балки 1 и нижний лист
2 замыкаются боковыми листами 3, образуя замкнутый контур. Внутри контура расположены Т-образные несущие балки 1 и нижний лист 2 замыкаются боковыми листами 3, образуя замкнутый контур.
Внутри контура расположены Т-образные подкрепляющие элементы 4 по всей длине балки, прикрепленные горизонтальными полками к подпятниковой плите 5, боковым листам 3, вертикальным полкам несущих балок 1, а вертикальными полками — к нижнему листу 2, образуя три замкнутых контура. Т-образные несущие балки 1 и Тобразные элементы 4 замыкаются концевыми пятниковыми плитами 6. К боковым листам 3 присоединены средние кронштейны 7 со скользунами 8, а к концевым пятниковым плитам 6 присоединены крайние кронштейны 9. Диафрагмы 10 связывают вертикальные полки Т-образных несущих балок 1 и нижний лист 2. На нижнем листе 2 выполнены пазы 11 для соединения с вертикальными полками подкрепляющих Т-образных элементов.
Описываемая балка обладает повышенной технологичностью изготовления, уменьшенной металлоемкостью при необходимой прочности.
1008046
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух параллельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по концам — пятниковыми плитами, а также из нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно (1).
Недостатком известной конструкции является ее высокая металлоемкость.
Цель изобретения — снижение металло- 1S емкости при сохранении прочности, а также повышение технологичности.
Поставленная цель достигается тем, что штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух парал- 2О лельно расположенных несущих балок переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по концам — пятни25 ковыми плитами, а также из нижнего и боковых листов, ограничивающих контур соединительной балки снизу и по бокам соответственно, снабжена Т-образными подкрепляющими элементами, расположенными по всей ее длине и прикрепленными горизонтальными полками к подпятниковой плите и боковым листам, каждая из несущих балок выполнена Т-образной в поперечном сечении, к вертикальным стенкам этих балок прикреплены горизонтальные полки соответствующих подкрепляющих элементов.
10Î8046
4иг Я б-б
Редактор О. Сопко
3 а к аз 224%25
Составитель А. Честной
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, - ул. Проектная, 4