Прицепной шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН высокофорсш ованног о -обраэного двигателя внутреннего сгорания, содержавши поршневую и криворшпные головки,соединенные стержнем, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения максимального удельного давления, стержень выполнен в виде сочлененных дифференциально штока и цилиндра, образующих сообщгЕкщиёся между собой автономные емкости, заполненными жидкостью . 2. Шатун по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что стержень снабжен регулятором объема сообщающихся емкостей.

СбЮЗ СОВЕТСНИХ

ЮНЦЪЮ °

РЕСПУБЛИН, SU„„1008523 А

Эцй) Р 16 С 7/00 к -,)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3210288/25-27 (22) 01,12.81 (46) 30.03.83. Бюл. В 12 (72) С.П.Косырев (71) Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дэержинского (53) 621.431.3-232 12{088 .8) (56) .1.Авторское свидетельство СССР

Р 652376,кл.F 16 С 7/00,1979 (прототип) . (54) (57) 1.ПРИЦЕПНОЙ ШАТУН высокофор-. сивованного -обраэного двигателя внутреннего сгорания, содержащий nopmt невую и кривошипные головки, соединенные стержнем, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения максимального удельного давления, стержень выполнен в виде сочлененных дифференциально штока и цилиндра, образующих сообщающиеся между собой автономные емкости, заполненные.жидкостью.

2. Шатун по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что стержень снабжен регулятором объема сообщающихся емкостей.

1008523

P + P

d ° J где P> — максимальное давление сгорания;

Р— сила инерции поступательно

) днижущихся масс1

d — диаметр мотылевой шейки;

Р— длина опорной поверхности вкладыша или втулки подшипника.

Форсирование V-образных днигателей30 внутреннего сгорания по среднему эффективному давлению способствует унеличению максимального давления сгорания Pz, рост которого согласно формуле (1) увеличивает максимальное 35 удельное давление Кдна элементы прицепного шатуна,нызыная,н свою. очередь, черезмерный нагрев сопряженных деталей подшипниконого узла, разрушение масляной пленки и,как следстние,ноз- 4р никнонение полусухого трения и подшипнике.Последнее ведет к аварийной ситуации подшипниконого узла, прицепного шатуна и двигателя внутреннего сгоРания н целом. Единстненным средстном,45 гарантирующим работоспособность подшипника прицепного шатуна, является снижение максимального фдельного давления К

Цель изобретения — повышение работоспособности шатуна путем снижения максимального удельного данления.

Укаэанная цель достигается тем, что в прицепном шатуне нысокофорсиронанного V-образного двигателя внутреннего сгЬрания, содержащем поршневую и криношипные головки, соединенные стержнем, последний ныполнен н виде сочлененных дифференциально штока и цилиндра, образующих 60 сообщающиеся между собой автономные емкости, заполненные жидкостью.

Кроме того, стержень может быть снабжен регулятором объема сообщающихся емкостей, 65

Изобретение относится к днигателестроению и может быть использонано н кривошипно-шатунных механизмах нысокоформиронанных V-образных дни.гателей внутреннего сгорания.

Известен прицепной шатун высокофорсированного V-образного днигателя внутреннего сгорания, содержащий поршневую и криношипные головки, соединенные стержнем (1).

Недостатком известной конструкции жесткого прицепного шатуна является неудовлетворительная работоспособность подшипниконого узла, конструктинной особенностью которого янляется понышенная механическая напряжен- 15

O ность, вызванная максимальным удельным давлением, определяемым по формуле

На фиг.1 представлен упругий прицепный шатун, продольный разрез; на фиг.2 — то же, н сборе с главным шатуном.

Прицепной упругий шатун содержит поршневую головку 1, стержень, ныполненный н ниде сочлененных между собой дифференциально штока 2 и силоного цилиндра 3; камеры 4 и 5., соединенные между собой каналом б, заполнены жидкостью, выполняющей роль упругого элемента 7.

Заданное усилие предварительной затяжки жидкостного упругого элемента обеспечивается винтом 8, хносто- ник которого при ннертынании сжимает рабочую жидкость н камерах от нуленого до заданного начального данления сжатия. Уплотнение жидкостного упругого элемента выполнено U-образными металлическими манжетами 9 и 10, каждая из которых включает защитное металлическое кольцо 11 из нержавеющей стали и упругую мягкую набивку 12, Палец 13, изготовленный эа одно целое с силовым цилиндром, размещен но нкладышах 14, устанонленных и проушинах 15. Последние болтами 1б укреплены на главном шатуне 17. Для смазки поршневого пальца и на охлаждение поршня масло из масляной магистрали двигателя внутреннего сгорания подается по масляному каналу 18, ныполненному н силовом цилиндре и дифференциальном штоке °

В качестве рабочей жидкости жидкостного упругого элемента может быть использовано, например, авиационное масло АИГ-10 по ГОСТ 6794-75.

При работе нысокофорсиронанного

V-образного двигателя внутреннего сгорания, когда н камере сгорания сжигается больше топлива и максимальное давление сгорания Р р, напран" ленное вниз по прицепному шатуну, ноэрастает, превышая заданное начальное давление сжатия жидкостного упругого элемента, дифференциальный шток 2 начинает перемещаться н склоном цилиндре 3 вниз, сжимая-жидкостный упругий элемент 7 и увеличивая объем камеры сгорания, а следонательно, автоматически снижая .максимальйое давление сгорания Р и максимальное удельное давление К,.

B конце такта выпуска и н начале такта нсасынания силы инерции, дейстнующие на прицепной шатун, напранлены вверх, давление газов практически отсутствует, и под действием сил инерции и потенциальной энергии сжатия жидкостного упругого элемента дифференциальный шток 2 перемещается и силовом цилиндре 3 вверх, уменьшая объем камеры сгорания до заданной неличины.

1008523

При заедании поршня в камере сгорания высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания или при через-. мерном .увеличении .частоты вращения коленчатого вала дифференциальный шток 2 и силовой цилиндр 3, сближаясь или раздвигаясь, как бы сокращают длину прицепного шатуна, предохраняя его элементы от,поломок.

Использование изобретения позволит повысить работоспособность.под-. шипника прицепного шатуна в условиях форсировки за счет автоматического снижения максимального удельного давления.

1008523

Составитель А.Тарновский

ТехредС.мигунова .. Корректор М.Коста

Редактор С.Пекарь

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4

Заказ .2309/49 .... .... Тирам .774 ... . .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .. по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5