Буксовый поводок рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУКСОВЬЙ ПОВОДОК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.СВ. 628018, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств железнодорожного транспортного средства,.каждый валик оборудован упорами, к которым .поджаты средние шайбы торцовйх амортизаторов., (Л с со 00 01 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ссн °

РЕСПУБЛИК

3(5п В 61 Г 5 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н свтссввсст свсптввств»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTHA (61) 628018. (21) 3316927/27-11 (22) 06.07.81 (46) 07.04.83. Вюл. Р 13 (72) А.Г. Вольперт, В.В. Титов, Н.Н КаМенев и И.В. Царев. (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного. транспорта (53) 625 2.012.257(088.8) „.SU„„1009858 А (54) (57) БУКСОВЫЙ ПОВОДОК РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. 9 628018, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств железнодорожного транспортного средства,.каждый валик оборудован упорами, к которым

:поджаты средние шайбы торцовых амортизаторов., 1009858 локомотива или вагона в горизонтальной плоскости при движении в прямых участках, а именно в увеличении длины волны влияния тележки, а следовательно, в уменьшении износа бандажей по подрезу гребней. При этом ходовые качества в кривых участках сохранятся неизменными.

Изобретение относится к области железнодорожного транспортного маши. ностроения. Оно предназначено для испольэовання в локомотивах и вагонах, "в которых для соединения букс с рамой ходовой части применяются поводки.

В основном изобретении по авт.св. Р 628018 описан буксовый по водок рельсового транспортного средства, включающий в себя связанные перемычкой цилиндрические головки, вмещающие в себя валики, упругие втулки и торцевые амортизаторы, взаимодействующие с головками и валиками и ограничивающие подвижность 15 последних в направлении продольной оси, где поводок снабжен двумя дополнительными шайбами, разделяющими упругие прокладки на слои различной толщины, одна из которых выполнена gQ с выступом.

Недостатком известного буксового поводка является ухудшение ходовых качеств транспортных средств при движении на прямых участках пути. 25

Цель дополнительного изобретения улучшение ходовых качеств железнодорожного транспортного средства путем ограничения в поперечном направлении подвижности колесных пар относительно рамы ходовой части при двиг<ении на прямых участках пути.

Цель достигается тем, что в буксовом поводке рельсового транспортного средства по авт.св. Р 628018 каждый валик оборудован упорами, к которым поджаты средние шайбы торцевых амортизаторов.

На фиг. 1 изображен поводок, общий вид; на фиг, 2 — упругая характеристика поводка.

Поводок содержит .корпус 1, валики 2 и 3, закрепленные в корпусе 1 с помощью упругих втулок 4 и 5, торцевые амортизаторы 6, установленные соосно с валиками 2 и 3 с обеих 45 сторон корпуса 1. Амортизаторы 6 застопорены от сползания с валиков

2 и 3 раэрезными шайбами 7, входящими в кольцевые канавки на валиках.

Каждый амортизатор 6 образован упру- 5О гимн прокладками 8 и 9 и жесткими шайбами .10-12. Внешние шайбы 10 и 12 взаимодействуют соответственно с корпусом 1 и валиками 2 и 3, а средние шайбы 11 — с упорами, уста- 55 новленными.на валиках 2 и 3. Упоры состоят из двух частей 13 и 14, контактирующих друг с другом по сферическим поверхностям, покрытым слоем антифрикционного материала.

Поводок работает следующим о6разом.

Воздействие на буксу со стороны колесной пары рамной силы.P приводит к сдвигу относительно корпуса

1 валика 2 в одну сторону, например влево, а валика 3 — в другую, например вправо. При малых рамных силах втулки 4 и 5 и прокладки 8 и 9 амортизаторов 6 каждого валика 2 и 3 работают как параллельно включенные упругие элементы, что преопределяет максимально возможную жесткость поводка в поперечном направлении. По мере увеличения рамной силы, например вследствие входа транспортного средства в кривой участок, в амортизаторе 6, расположенном на валике 2 слева от корпуса

1, и в амортизаторе 6, расположенном на валике 3 справа от корпуса

1, давление шайб 10 на упоры, образованные частями 13 и 14, уменьшается. Когда оно исчезнет полностью, стыки шайб 10 с упорами в упомянутых выше амортизаторах 6 раскроются и прокладки 8 и 9 в этих амортизаторах станут работать как последовательно включенные упругие элементы. Следствием этого является уменьшение жесткости поводка в поперечном направлении.

Принципиальный вид упругой характеристики поводка в координатах Р рамная сила, действующая на буксу со стороны колесной пары, Д вЂ” поперечное перемещение буксы относительно рамы изображен на фиг. 2. Положение точки A перелома характеристики выбирается в ходе конкретного проектирования в зависимости от других параметров, определяющих ходовые качества транспортных средств.

Технико-экономическая эффективность от внедрения изобретения выразится в улучшении ходовых качеств

1009858

Составитель А ° Ходыкин

Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Редактор Г. Прусова

Заказ 2600/12. Тираж 505. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4