Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с датчиком температуры блока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим порщнямн и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного порщня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым порщнем, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива путем регулирования топливоподачи при запуске, регулятор снабжен подвижным упором, установленным между вспомогательным порщнем и корпусом и выполненным в виде изолированной емкости с рабочим телом, соединенной при помощи канала с датчиком температуры блока. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зло F 02 Р 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0INY СВИД=„ТЕЛЬСТВУ

:В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387214/25-06 (22) 01.02.82 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. В. Стрекопытов, П. К. Балычев и

А. В. Грищенко (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3271969/25-06,,кл. F 02 D 1/04, 1981. (54) (57) ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ

БЛОКА, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе

„SU 1011881 A и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым поршнем, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива путем регулирования топливоподачи при запуске, регулятор снабжен подвижным упором, установленным между вспомогательным поршнем и корпусом и выполненным в виде изолированной емкости с рабочим телом, соединенной при помощи канала с датчиком температуры Я блока.

1011881

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. 5

Известны центробежные регуляторы час- тоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым и компенсирующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска; состоящим из вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом сервомотора и силовым поршнем (1) .

Однако известные регуляторы не обеспечивают при запуске изменение подачи топ- 20 лива в зависимости от теплового состояния двигателя, что приводит к несоответствию действительной и необходимой подачи топлива, увеличению токсичности выхлопных газов и жесткости работы .дизеля.

Цель изобретения — экономия топлива

25 путем регулирования топливоподачи при запуске.

Цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с датчиком температуры блока, содержащий центробежный измеритель скорости, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом, соединяющим между собой сервомотор снабженный силовым и компенси- 35 рующим поршнями и силовой пружиной, и маслосистему, снабженную ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного поршня, нагруженного с одной стороны силовой пружиной, и разгрузочной пусковой пружины, установленной между корпусом серво- 40 мотора и силовым поршнем, снабжен подвижным упором, установленным между. вспомогательным поршнем и корпусом, и выпол- ненным в виде изолированной емкости с рабочим телом, соединенной при помощи канала с датчиком температуры блока.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости, расположенный в корпусе регулятора и кинематически связанный с золотниковым распорядительным элементом 2, соединяющим между собой сервомотор, снабженный силовым 3 и компенсирующим 4 поршнями, .расположенными в кор- пусе 5 сервомотора, и силовой пружиной 6, и маслосистему. Последняя снабжена ускорителем запуска, состоящим из вспомогательного поршня 7, нагруженного с одной стороны силовой пружиной 6, и разгрузочной пусковой пружины 8, установленной между корпусом 5 сервомотора и силовым поршнем 3. Регулятор снабжен подвижным упором 9, установленным между вспомогательным поршнем 7 и корпусом 5 и выполненным в виде изолированной емкости (сильфона) с рабочим телом, соединенной при помощи канала 10 с датчиком 11 температуры блока двигателя.

Регулятор работает следующим образом.

В остановленном состоянии двигателя, когда в маслосистеме регулятора отсутствует давление, вспомогательный поршень 7 под действием силовой пружины 6 перемещается вверх до упора 9, ослабляя тем самым предварительную затяжку силовой пружины.

Пусковая пружина 8, воздействуя на силовой поршень 3, перемещает его вместе со штоком на увеличение подачи топлива. Свободный ход поршня 7 вспомогательного и степень ослабления предварителъной затяжки силовой пружины 6 определяется положением подвижного упора 9. Изолированная емкость (сильфон), изменяет свою длину в зависимости от степени расширения рабочего тела. Чем выше температура блока дизеля .и, следовательно датчика ll, тем больше удлинение сильфона, тем меньше свободный ход вспомогательного поршня 7 из-за перемещения упора 9, тем меньше степень ослабления силовой пружины 6 и влияния пусковой пружины 8 и в конечном итоге меньше подача топлива при запуске.

После запуска управление скоростным режимом осуществляется при помощи центробежного измерителя 1 и золотникового распорядительного элемента 2, силового поршня 3 и силовой пружины 6 сервомотора.

Применение регулятора позволяет снизить дымность выхлопных газов при запуске, уменьшить жесткость работы и улучшить экономичность двигателя.,101,1881

Редактор Н. Киштулииец

Заказ 2722 42

Составитель В. Ишенко

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4