Устройство для изготовления литых покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЫХ nOKPbBlIEK, содержащее , литьевой пресс/ связанную с его верхней подвижной траверсой верхнюю полуформу , неподвижную нижнюю полуформу , жесткий сёрдечнщс, образованный nbBopOTHEjMH в вертикальной плоскости секторами, оси шарнирного крепления которых расположены в зоне бортовой части формы, аксиально подвижный диск и механизм для извлечения секторов , о т л и ч а ю щ е е с я , что, с целью расширении технсхпогнческих возможностей устройства и повьЕиения качества покрькиек, сектора посредством осей шарнирнр ауюнтированы на диске и снабжены зубчатыми колесами, жестко связанными с осями, а механизм для извлечения секторов выполнен в внде поворотной обоймы, установленной соосно с диском и имеющей на внутренней поверхности зубчатый сектор, и олонтированных на I диске промежуточных зубчатых пере (Л дач для кинематической связи зуб-чатых колес и зубчатого сектора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) (21)3357852/23-05 (22.) 25.11.81 (46)07 05.83. Бюл. Р 17 (72 )Г. П. Броварный,. Н. А, Гордиенко, Е. А. Дзюра,. Б. A. Индейкин, А.В,Кушнир, N. И..Косый, В. И. Некрылов, .С. П. Савченко, Т, A. Майборода, A. Д. Евтушенко и В, A. Доценко (53)678.058 678 ° 057 ° 74(088.8) (56)1. Патент CItiA В 3922123, кл.42548, опублик. 1975.

2.. Авторское свидетельство СССР

9 835812., кл. В 29 Н 5/02,B 29 Н 3/10, 1979 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ:ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЫХ ПОКРЬМЕК, содержашее литьевой пресс, связанную с его верхней подвижной траверсой верхнюю полуформу, неподвижную нижнюю полуформу, жесткий сердечник, образованный

3(59 В 29 H .5 02 В 29 Н 3 10 поворотными в вертикальной плоскости секторами, оси шарнирного- крепления которых расположены в зоне бортовой части формы, аксиально подвижный диск и мехайизм для извлечения секторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и повышения качества покрышек, сектора посредством осей шарнирно смонтированы на диске и снабжены зубчатыми колесами, жестко связанными с осями, а механизм для извлечения секторов выполнен в виде поворотной обоймы, установленной соосно с диском и имеюшей на внутренней поверхности зубчатый сектор, и смонтированных на Е .Ф диске промежуточйых зубчатых передач для кинематическай связи зубчатых колес и зубчатого сектора.

1016195

2 ° Устройство по и ° 1 ю т л ич.а ю щ е. е с я тем, что поворотная обойма выполнена с зубчатым- венцом на наружной боковой поверхности и

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено .для изготовления литых покрышек пневматических шин.

Известно устройство для .иэготовле- 5 ния литых покрышек пневматических шин, содержащее форму, секторной. дорн и приспособление для извлечения сегментов,.сердечника из литой покрышки, имеющее подвижной кольцевой стол, захваты,.подвижную каретку,. горизонтальные перемещающиеся, валики и кольцевую. обойму с роликами 5 13.

При работе известного устройства сектора сердечника извлекаются из . готовой покрышки поочередно, что снижает его производительность, Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому . эффекту является устройство для изготовления литых покрышек, содержащее литьевой пресс, связанную с его верхней подвижной траверсой верхнюю полуформу, неподвижную .нижнюю полуформу, жесткий сердечник, .образованный поворотными в вертикальной плоскости секторами, оси шарнирного крепления которых расположены в зоне бортовой части формы, аксиально подвижный диск и механизм для. извле- 30 чения секторов. В этом устройстве механизм для извлечения секторов выполнен. в виде установленного по оси пресса силового цилиндра, на штоке которого закреплен воздействующий 35 на рычаги диск, секторы сердечника смонтированы на нижней полуфарме 2 .

Указанные особенности конструктив,ного выполнейия известного устройства не позволяют изготавливать на 40 нем покрышки пневматических шин мас-. сового ассортимента, у которого диаметр беговой части больше посадочного диаметра. Кроме того, в известном устройстве одновременное извлечение всех секторов приводитк деформации покрышек, что снижает качество последних.

Цель изобретения - расширение тех-. нологических воэможностей устройства 50 и повышение качества покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления литых покрышек, содержащем литьевой снабжена приводбм поворота в виде реверсивного электродвигателя и дополз. нительной зубчатой передачи, взаимо- действующей с зубчатым- венцом. пресс, связанную с его верхней подвижной траверсой верхнюю полуформу, неподвижную нижнюю полуформу, жестKHA сердечник, образованный поворотными в вертикальной плоскости секторами, оси шарнирного крепления которых расположены в зоне бортовой части формы, аксиально подвижный диск и механизм для извлечения секторов, сектора посредством осей шарнирно смонтированы на диске и снабжены зубчатыми колесами, .жестко связанными с осями, а .механизм для извлечения секторов выполнен в виде поворотной обоймы., установленной соосно с диском и имеющей на .внутренней боковой поверхности зубчатый сектор, и смонтированных на диске промежуточных зубчатых передач для кинематической связи зубчатых колес и зубчатого сектора.

Поворотная обойма выполнена с зубчатым венцом на наружной боковой по,верхности и снабжена приводом поворота в виде реверсивного .электродвигателя и дополнительной зубчатой передачи,. взаимодействующей с зубчатым венцом.

На фиг 1 изображено устройство в рабочем положении.; на фиг. 2 - то же, в положении извлечения отлитой покрышки пневматической шины.

Устройство для изготовления литых покрышек содержит литьевой пресс, с верхней подвижной траверсой 1 которого связана верхняя полуформа 2 с паровой рубашкой 3, а на нижней траверсе 4 установлена неподвижная нижняя полуформа 5 с паровой рубашкой б. В нижней полуформе выполнена загрузочная камера 7 (фиг. 2).

В устройстве имеется жесткий-сердечник, образованный поворотными в вертикальной плоскости секторами

8, шарнирно смонтированными на аксиально подвижном диске 9 посредством осей 10, расположенных в зоне бортовой части формы. Сектора 8 снабжены зубчатыми колесами 11, жестко связанными с осями 10.

Механизм для извлечения секторов ,выполнен в виде поворотной обоймы 12, установленной соосно с диском 9 и

;ИМеющей на внутренней боковой поверхности зубчатый сектор 13, и смонти1016195

4 иг. 8

Р

ВНИИПИ Заказ . 3297/18 Тираж 647 Подписное

Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 рованных на диске 9 промежуточных зубчатых передач 14 для кинематичес- .

: кой связи зубчатых колес 11 и зубча того сектора 13.

:Поворотная обойма 12 выполнена сзубчатым венцом 15 на наружной бо- 5 ковой поверхности н снабжена приводом поворота в виде .реверсивного элек:тродвигателя (не показан) и дополнительной зубчатой передачи 16, вэаимодейстнуЮщей с зубчатым венцом 15.

Устройство> работает следующим образом. .:В исходном положении верхйяя тра-. верса 1,находится в верхнем положе--. ,:нии вместе со смонтированными на ней 15 уздами формы. Сектора 8-сведены и находятся,в нижней полуформе 5. В загрузочную,камеру 7 устанавливается; заготовка в вийе кольца иэ сырой

:,резины, армированной короткими во- 2О локнами. Затем верхняя траверса .опускается до упора верхней полуФормы. 2 в заготовку и продолжает. опускаться до, тех пор, пока резийа.иэ: р итьевой камеры 7 .не заполнит формуюшуЮ полость, образованную по-.. луформами 2 и 5 и секторами 8 сердечника .. После Формования покрышки

17 s паровые.рубашки 3 и 6 подается . .теплоноситель и происходит процесс вулканизации. После окончания процес.-ЗО са вулканиэации верхняя траверса поднимается- в исходное положение вместе с верхней полуформой 2, .жесткий сердечник вместе с готовой покрышкой поднимается вверх на высоту Н, рав-; ную 1-3 трещинам борта покрышки.

Обойма 12 с помощью электродвигателя поворачивается.на 36О

Во время поворота обоймы зубчатый сектор 13 вступает во взаимодействие с промежуточными эубчатЫми пе . редач@ми 14 и.через них.поочередно приводит во вращение зубчатые колеса

11. При этом сектора 8 поочередно поворачиваются в вертикальной плоскости- на 270 .и выводятся из полости готовой покрышки 17. Затем покрышка 17 извлекается из нижней полуФормы 5„а обойма 12 поворачивается в противоположном направлении на

360 . При позороте обоймы сектора 8 поочередно возвращаются в исходное положение и смыкаются собраэованием, сплошного дорна, а диск. 9 перемещается вниз.. Далее процесс повторяется.

Нредлагаемое. устройство имеет вы-. сокую производительность, обеспечи- вает вцсокое качестаь покрышек и позволяет полностью автоматизировать процесс изготовления .покрышек °