Устройство для кодирования рельсовой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее установленные на пути путевой передатчик и генератор кодовых сигналов, с которым связаны конденсатор задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, и конденсаторы задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимой скоростям, которые подключены параллельно конденсатору задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, через фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной скоростей сигнального блока , связанного с путевыми реле данной и последующих рельсовых цепей, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства, оно снабжено реле сравнения скоростей, медленнодействующим обратным повторителем указанного реле, реле задержки времени, медленнодействующим прямым повторителем последнего и вспомогательным реле, причем реле сравнения скоростей подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты управляющих реле промежуточной допустимой скорости данной и последующей рельсовой цепи и включенные параллельно им последовательно соединенные тыловые контакты выщеуказанных реле, и последовательно соединенную с указанными контактами аналогично им включенную группу контактов управляющих реле максимальных допустимых скоростей, причем медленнодействующий обратный повторитель реле сравнения скоростей подключен кисточнику питания через первый тыловой контакт реле сравнения скоростей, реле задержки времени - через параллельно соединенные первый фронтовой контакт реле сравнения скоростей и фронтовой контакт путевого реле данной рельсовой цепи, медленнодействующий прямой повторитель реле задержки времени подключен к источнику питания через перi вый фронтовой контакт реле задержки, вспомогательное реле - через второй фронтовой (Л контакт реле задержки и включенные с ним параллельно последовательно соединенные тыловые контакты реле задержки и его повторителя , а в цепь включения конденсатора задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, введены второй фронтовой и второй тыловой контакты реле сравнения скоростей, соединенные соответственно с тыловыми и фронтовыми контактами его медленнодействующего повториО5 теля, а в цепь каждого из конденсаторов задания частоты, соответствующей промеN5 жуточной и максимальной допустимым скоростям , введен последовательно с фронто00 вым контактом управляющего реле соответ.ствующей допустимой скорости данной рельсовой цепи фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которым включены последовательно соединенные тыловые контакты вспомогательного реле и фронтовые контакты соответствующего управляющего и путевого реле последующей рельсовой цепи.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ЕСПУБЛИН з(м В 61 L 23/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3361576/27-11 (22) 26.10.81 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) В. С. Дмитриев, В. И. Скороходов, Л. Д. Кобельский, Н. В. Кусков и В. Д. Водяхин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 681.327.12(088.8) (56) 1. Семерник Б. Л. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., 1970, с. 66 — 90. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее установленные на пути путевой передатчик и генератор кодовых сигналов, с которым связаны конденсатор задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, и конденсаторы задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимой скоростям, которые подключены параллельно конденсатору задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, через фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной скоростей сигнального блока, связанного с путевыми реле данной и последующих рельсовых цепей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено реле сравнения скоростей, медленнодействующим обратным повторителем указанного реле, реле задержки времени, медленнодействующим прямым повторителем последнего и вспомогательным реле, причем реле сравнения скоростей подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты управляющих реле промежуточной допустимой скорости данной и последующей рель„„SU„„1016218 A совой цепи и включенные параллельно им последовательно соединенные тыловые контакты вышеуказанных реле, и последовательно соединенную с указанными контактами аналогично им включенную группу контактов управляющих реле максимальных допустимых скоростей, причем медленнодействующий обратный повторитель реле сравнения скоростей подключен к- источнику питания через первый тыловой контакт реле сравнения скоростей, реле задержки времени через параллельно соединенные первый фронтовой контакт реле сравнения скоростей и фронтовой контакт путевого реле данной рельсовой цепи, медленнодействующий прямой повторитель реле задержки времени подключен к источнику питания через первый фронтовой контакт реле задержки, вспомогательное реле — через второй фронтовой контакт реле задержки и включенные с ним параллельно последовательно соединенные тыловые контакты реле задержки и его повторителя, а в цепь включения конденсатора задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, введены второй фронтовой и второй тыловой контакты реле сравнения скоростей, соединенные соответственно с тыловыми и фронтовыми контактами его медленнодействуюшего повторителя, а в цепь каждого из конденсаторов задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимым скоростям, введен последовательно с фронтовым контактом управляющего реле соответствующей допустимой скорости данной рельсовой цепи фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которым включены последовательно соединенные тыловые контакты вспомогательного реле и фронтовые контакты соответствующего управляющего и путевого реле последующей рельсовой цепи.
1016218
15
25
Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов.
Известно устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее установленные на пути путевой передатчик и генератор кодовых сигналов, с которым связаны конденсатор задания частоты, соответствующей минимально допустимой скорости, и конденсаторы задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимой скоростям, которые подключены параллельно конденсатору задания частоты, соответствующей минимально допустимой скорости, через фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимых скоростей сигнального блока, связанного с путевыми реле данной и последующих рельсовых цепей (1).
Недостатком устройства является недостаточная информация о снижении скорости.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее установленные на пути путевой передатчик и генератор кодовых сигналов, с которым связаны конденсатор задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, и конденсаторы задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимой скоростям, которые подключены параллельно конденсатору задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, через фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимой скоростей сигнального блока, связанного с путевыми реле данной и последующих рельсовых цепей, снабжено реле сравнения скоростей, медленнодействующим обратным повторителем указанного реле, реле задержки времени, медленнодействующим прямым повторителем последнего и вспомогательным реле, причем реле сравнения скоростей подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты управляющих реле промежуточной допустимой скорости данной и последующей рельсовой цепи и включенные параллельно им последовательно соединенные тыловые контакты вышеуказанных реле, и последовательно соединенную с указанными контактами аналогично им включенную группу контактов управляющих реле максимальных допустимых скоростей, причем медленнодействующий обратный повторитель реле сравнения скоростей подключен к источнику питания через первый тыловой контакт реле сравнения скоростей, реле задержки времени — через параллельно соединенные первый фронтовой контакт реле сравнения скоростей и фронтовой контакт путевого реле данной рельсо35
55 вой цепи, медленнодействующий прямой повторитель реле задержки времени подключен к источнику питания через первый фронтовой контакт реле задержки, вспомогательное реле — через второй фронтовой контакт реле задержки и включенные с ним параллельно последовательно соединенные тыловые контакты реле задержки и его повторителя, а в цепь включения конденсатора задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, введены второй фронтовой и второй тыловой контакты реле сравнения скоростей, соединенные соответственно с тыловыми и фронтовыми контактами его медленнодействующего повторителя, а в цепь каждого из конденсаторов задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимым скоростям, введен последовательно с фронтовым контактом управляющего реле соответствующей допустимой скорости данной рельсовой цепи фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которым включены последовательно соединенные тыловые контакты вспомогательного реле и фронтовые контакты соответствующего управляющего и путевого реле последующей рельсовой цепи.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит связанные с рельсовыми линиями 1 и 2 путевые реле 3 и 4.
Эти реле связаны соответственно с сигнальными блоками 5 и 6.
К каждой рельсовой цепи также подключен путевой передатчик 7 и генератор
8 кодовых сигналов с задающим контуром, содержащим конденсаторы 9 — 11 кодовых сигналов соответственно минимальной, промежуточной и максимальной допустимым скоростям. В устройство введены реле 12 сравнения скоростей с контактами 12.1 — 12.4, медленнодействующий обратный повторитель 13 с контактами 13.1 и 13.2, реле 14 задержки времени с контактами 14.1 — 14.3, его медленнодействующий прямой повторитель 15 с контактом 15.1 и вспомогательное реле 16 с контактами 16.1 — 16.4. Цепи конденсаторов 9 — 11 и цепь питания реле 12 сравнения скоростей содержат контакты 17—
19 и 20 — 22 управляющих реле соответственно промежуточной и максимальной допустимых скоростей сигнального блока 5, а также контакты 23 — 25 и 26 — 28 управляющих реле соответственно промежуточной и максимальной допустимых скоростей сигнального блока 6.
Устройство работает следующим образом.
Г1ри отсутствии поездов на рельсовых линиях 1 и 2. Одновременно с этим разомнальных блоков 5 и 6 возбуждены.
1016218
I0 и 11 дополнительно отключены разомкнутыми фронтовыми контактами 4.1 и 4.2 путевого реле 4.
При освобождении рельсовой линии 1 возбуждается путевое реле 3, и своим контактом 3.1 создает цепь питания реле 14 задержки времени, которое в свою очередь создает цепи питания реле 15 и 16.
При вступлении поезда на рельсовую цепь, следующую за рельсовой линией 2, все
1О управляющие реле сигнального блока 6 обесточиваются и замыкают свои тыловые контакты 28, 25 в цепи питания реле 12 сравнения скоростей рельсовой линии !. Тем самым фиксируется равенство минимальных допустимых скоростей движения по рельсо-!
5 вым линиям I и 2. Возбудившись, реле 12 сравнения скоростей замыкает свой фронтовой контакт 12.3 в цепи питания реле 14 задержки, тем самым не допуская его обесточивания в момент вступления на рельсовую линию 1 последующего поезда, и размыкает тыловой контакт 12.4 в цепи питания своего медленнодействующего обратного повторителя 13. На время замедления этого реле конденсатор 9 минимальной допусти5 мой скорости (а вместе с ним и остальные) отключается от генератора 8 кодовых сигналов из-за несоответствия положения контактов реле 12 сравнения скоростей и его медленнодействующего обратного повторителя 13. В результате кодирование прерывается на расчетное время, и пауза в передаче кодового сигнала расшифровывается поездными устройствами автоматической локомотивной сигнализации как команда на стирание памяти о предупреждении, если таковое было зафиксировано ранее.
Устройство работает аналогично и при равенстве промежуточных и максимальных допустимых скоростей на смежных рельсовых цепях. Следует отметить, что посылка паузы не зависит от времени и местоположения поезда на рельсовой линии 1 и обусловлена только движением впереди идущего поезда.
С освобождением поездом рельсовой линии 2 возбуждается путевое реле 4, после чего встает под ток управляющее реле промежуточной допустимой скорости сигнального блока 5 и замыкает свои фронтовые контакты 17 в цепи коммутации конденсатора 10 и 18 в цепи питания реле 12 сравнения скоростей. В результате этого реле 12 сравнения скоростей обесточивается из-за несоответствия положения контактов 18 и
24 управляющих реле сигнальных блоков
5 и 6. Тем самым фиксируется различие допустимых скоростей движения на рельсовых линиях 1 и 2.
Одновременно с этим через тыловой контакт 12.4 реле 12 сравнения скоростей возбуждается его медленнодействующий обратный повторитель 13. При этом конденсатор
Реле 12, 14, 15 и 16 также возбуждены.
Формирование кодового сигнала о максимально допустимой скорости на рельсовой линии 1 осуществляется посредством параллельного подключения всех конденсаторов 9 — 11 к генератору 8 кодовых сигналов, конденсатор 9 — через фронтовой контакт 12.1 реле 12 сравнения скоростей и тыловой контакт 13.2 его медленнодействующего обратного повторителя 13; конденсатора 10 — через фронтовые контакты
16.1 вспомогательного реле 16 и 17 управляющего реле промежуточной допустимой скорости сигнального блока 5; конденсатора 11 — через фронтовые контакты 16.3 вспомогательного реле 16 и 20 управляющего реле максимальной допустимой скорости сигнального блока 5.
Так же кодируется и рельсовая линия 2.
При вступлении поезда на рельсовую линию 1 путевое реле 3 обесточивается и передает информацию о местонахождении поезда.
В цепи питания реле 14 задержки времени размыкается фронтовой контакт 3.1 обесточившегося путевого реле 3, однако цепь сохраняется через фронтовой контакт 12.3 реле 12 сравнения скоростей.
При вступлении поезда на рельсовую линию 2 путевого реле 4, обесточившись, воздействует на сигнальные блоки 6 и 5. Обесточенное состояние путевого реле 4 приводит к опусканию якорей всех управляющих реле сигнального блока 5 рельсовой линии 1.
В результате этого их фронтовые контакты
21 и 18 размыкаются, а тыловые контакты
22 и 19 замыкаются. Поскольку фронтовые контакты 27 и 24 управляющих реле сигнального блока 6 в цепи питания реле 12
35 сравнения скоростей остаются замкнутыми (в рельсовую линию 2 еще передается кодовый сигнал о максимальной допустимой скорости), это реле ввиду несоответствия положения контактов обесточивается. Тем самым фиксируется отсутствие равенства до- 4о пустимых скоростей на смежных рельсовых линиях 1 и 2. Одновременно с этим разомкнувшиеся фронтовые контакты 17 и 20 отключают конденсаторы 10 и 11. Обесточившись, реле 12 сравнения скоростей размыкает свой фронтовой контакт 12.3 в цепи питания реле 14 задержки времени и замыкает тыловой контакт 12.4 в цепи возбуждения медленнодействующего обратного повторителя 13 реле сравнения скоростей. Конденсатор 9 остается подключенным к гене- 5п ратору 8 кодовых сигналов через тыловой контакты 12.2 реле 12 сравнения скоростей и фронтовой контакт 13.1 возбудившегося
его обратного повторителя 13.
Дальнейшая работа логической части схемы не влияет на кодирование рельсовой 55 цепи 1 кодовым сигналом минимальной допустимой скорости, поскольку конденсаторы
1016218
Составитель С. Лебедев
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Кугрышева
Заказ 3302 20 остается подключенным к генератору 8 кодовых сигналов через тыловой контакт
12.2 реле 12 сравнения скоростей и фронтовой контакт 13.1 его медленнодействующего обратного повторителя 13, а реле 14 задержки, его медленнодействующий прямой повторитель 15 и вспомогательное реле 16 остаются под током (при условии освобождения рельсовой цепи 1). Таким образом, к конденсатору 9 через фронтовые контакты
16.1 и 17 соответственно вспомогательного реле 16 и управляющего реле промежуточной допустимой скорости сигнального блока
5 подключен конденсатор 10, и осуществляется кодирование рельсовой линии 1 сигналом, несущим информацию о промежуточной допустимой скорости на это рельсовой цепи.
При вступлении поезда на рельсовую линию 1 обесточивается путевое реле 3 и размыкает контакты 3.1 в цепи питания реле
14 задержки времени.
На время замедления на отпускание якоря у этого реле рельсовая линия 1 продолжает кодироваться сигналом, допускающим промежуточную скорость движения. После истечения времени замедления реле 14 задержки времени, отпустив якорь, размыкает фронтовой контакт 14.1 в цепи питания своего медленнодействующего прямого повторителя 15 и фронтовой контакт 14.2 (с одновременным замыканием тылового контакта 14.3) в цепи питания вспомогательного реле 16, которое, обесточившись, сможет возбудиться только после истечения времени замедления на отпускание якоря у медленнодействующего прямого повторителя
15 реле задержки времени замыкания его тылового контакта 15.1. На расчетное время замедления прямого повторителя 15 через тыловые контакты 16.2 и 16.4 вспомогательного реле 16 к генератору 8 кодовых сигналов подключаются те конденсаторы допустимых скоростей, которые соответствуют допустимой скорости движения на последующей рельсовой линии 2.
К генератору 8 кодовых сигналов остается подключенным конденсатор 9 минимальной допустимой скорости. Кратковременно передаваемый кодовь1й сигнал, допускающий минимальную скорость движения, фиксируется поездными устройствами автоматической локомотивной сигнализации и запоминается при условии сохранения предыдущей информации о допустимой скорости движения по рельсовой линии 1.
20 По истечении времени замедления прямого повторителя реле 15 задержки времени замыкается его тыловой контакт 15.1, после чего возбудившееся вспомогательное реле 16 своими замкнувшимися фронтовыми контактами 16.1 и 16.3 приводит цепи коммутации конденсаторов допустимых скоростей в исходное состояние. Таким образом, возобновляется кодирование рельсовой линии 1 сигналом, допускающим скорость движения по ней в соответствии с поездным положением.
Эффективность устройства достигается за счет увеличения участковой скорости и снижения расхода энергии на тягу.