Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, содержащее поменьшеи мере одну подвижную опору, состоящую из нижней плиты, жестко закрепленной на полу транспортного средства, и верхней плиты, жестко связанной с грузом, причем обращенные друг к другу поверхности этих плит выполнены вогнутыми и между ними размещено тело качения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и устранения раскачивания груза, на вогнутых поверхностях указанных плит выполнены продольные пазы , в которых размещены гибкие оболочки, заполненные вязкой жидкостью, обжимающие тело качения. (Л ел 4 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1017542 з(51) В 60 Р 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3402793/27-11 (22) 25.02.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Н, Н. Верещагин, А. Д. Железняков, Б. К. Спиридонов и Л. П. Целковикова (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2730658/11, кл. В 60 P 7/06, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАН"

СПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, содержащее поменьшей мере одну подвижную опору, состоящую из нижней плиты, жестко закрепленной на полу транспортного средства, и верхней плиты, жестко связанной с грузом, причем обращенные друг к другу поверхности этих плит выполнены вогнутыми и между ними размещено тело качения, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и устранения раскачивания груза, на вогнутых поверхностях указанных плит выполнены продольные пазы, в которых размещены гибкие оболочки, заполненные вязкой жидкостью, обжимающие тело качения.

1017542

Составитель Б.Жировецкий

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес

Заказ 3453/! 9 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления крупногабаритных грузов, например железобетонных строительных конструкций на подвижном составе железных дорог.

Известно устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах, содержащее по меньшей мере одну подвижную опору, состоящую из нижней плиты, жестко закрепленной на полу транспортного средства, и верхней плиты, жестко 10 связанной с грузом, причем обращенные друг к другу поверхности этих плит выполнены изогнутыми и между ними размещено тело качения (I).

Недостатками данного устройства являются отсутствие торможения перемещающегося груза, поглощающего энергию удара, . и многократное вследствие этого раскачивание груза после соударения вагонов, сопровождающееся дополнительными динамическими воздействиями на груз и вагоны. 20

Кроме того, в процессе движения вагона даже незначительные изменения тяговых и тормозных сил могут вызвать перемещения и раскачивания груза.

Цель изобретения — уменьшение про- 25 дольных динамических нагрузок и устранение раскачивания груза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления крупногабаритных грузов на транспортных средствах, со30 держащем по меньшей мере одну подвижную опору, состоящую из нижней плиты, жестко закрепленной на полу транспортного средства, и верхней плиты, жестко связанной с, грузом, причем обращенные друг к другу 5 поверхности этих плит выполнены вогнутыми и между ними размещено тело качения, на вогнутых поверхностях указанных плит выполнены продольные пазы, в которых раз// А-А мещены гибкие оболочки, заполненные вязкой жидкостью, обжимающие тело качения.

На фиг. 1 изображена одна из опор устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Опора состоит из верхней плиты 1, к которой крепится перевозимый груз, нижней плиты 2, закрепляемой к полу или раме транспортного средства, тела качения (цилиндрического катка) 3, расположенного между плитами 1 и 2, гибких замкнутых оболочек 4, которые пропущены в пазы плит

1 и 2 и заполнены вязкой жидкостью.

Устройство работает следующим образом.

При относительном перемещении верхней и нижней плит под воздействием инерционной нагрузки перекатывание катка по опорным цилиндрическим поверхностям этих плит сопровождается подъемом груза и продавливанием вязкой жидкости через уменьшенные сечения шлангов, создающим дополнительное сопротивление относительным перемещениям груза и транспортного средства. Указанное сопротивление находится в прямой зависимости от скорости относительных перемещений груза и транспортного средства, что позволяет наиболее эффективно смягчать продольные нагрузки и гасить колебания. его оптимальная величина подбирается за счет изменения вязкости жид кости, размеров деформированного сечения оболочек и их числа.

Применение описанной конструкции позволяет повысить сохранность транспортных средств и перевозимых грузов в большом диапазоне скоростей соударения, повысить стабильность и надежность работы устройства в целом.

Устройство может использоваться как при перевозке крупногабаритного груза на одном транспортном средстве, так и на сцепе двух и более.