Пружинный энергоаккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ПРУЖИННЫЙ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР , преимущественно для привода стряночного и аварийного транспортных средств, содержащий корпус с крышкой, поршень с тягой и механизмом удлинения тяги, сило:вую пружину, установленную в отдельной полости, и уплотнительные элементы , отличают.и йся тем, что, с целью повышения срока службы путем исключения возможности засасывания наружного воздуха в полость , в которой размещена силовая пружина, он снабжен установленной соосной тяге гильзой, имекхаей фланец на наружной поверхности для взаимодействия с пружиной и буртик на внутренней поверхности для взаимо действия с поршнем, помещенным в гильзу, крьняка выполнена с полой направляющей, контактирующей с внутренней поверхностью гильзы и ограничиёающёй с поршнем полость подвода сжатого воздуха, а днище корпуса уплотнено по части наружной поверхности гильзы, причем диаметр части внутренней поверхности гильзы , контактирующей с направляющей, равен диаметру части наружной ее поверхности , охватываемой днищем кор (Л пуса , 2. Энер17оаккумулятор по п. 1, о тс л. ичающийс я тем, что, с целью снижения периодичности технического обслуживания, он снабжен уплотнительной прокладкой, установленной между корпусом и крышкой, а полость с силовой пружиной заполнена минеральньм маслсм. ю 4 СО to со

SU„„1024329 А

СОКИ СОВЕТСКИХ

WONNOIII

РЕСПУбЛИК

5(59 В 60 T 13 38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ вЂ” ю е авм = ——

4 @ ю " 1 0

;1.! .. ", Х;., (; f

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СЗИДЕТНЬСТВ5( (21) 3400377/27-11 (22) 22.02.82 (4 6) 23.06.83. Бюл. В 23 (72) Н.Г.Мальцев, Г.С.Сочивко, П.И.Мороз, Н.A.Êîáëîâñêèé и И.Ф.Демидович (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Каталог: Фирмы Вепд1х

Westingouse limited Technical,PàmÚlet. "Pneunatics for road transport", 1976, 7/004 (прототип). (54)(57) 1.ПРУЖИННЫЙ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР, преимущественно для привода стояночного и аварийного тормозов транспортных средств, содержащий корпус с крышкой, поршень с тягой и механизмом удлинения тяги, сило,вую пружину, установленную в отдель.ной полости, и уплотнительные элементы, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что; с целью повышения срока службы путем исключения воэможности засасывания наружного воздуха в полость, в которой размещена силовая пружина, он снабжен установленной соосной тяге гильзой, имеющей фланец на наружной поверхности для взаимодействия с пружиной и буртик на внутренней поверхности для взаимодействия с поршнем, помещенньм в гильзу, крышка выполнена с полой направляющей, контактирующей с внутренней поверхностью гильзы и ограничивающей с поршнем полость подвода сжатого воздуха, а днище корпуса уплотнено по части наружной поверхности гильзы, причем диаметр части внутренней поверхности гильзы, контактирующей с направляющей, равен диаметру части наружной ее по- Е

Ф верхности, охватываемой днищем корпуса.

2. Энергоаккумулятор по п.1, о тл, и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения периодичности технического обслуживания, он снабжен уплотнительной прокладкой, установленной между корпусом н крышкой, а полость с силовой пружиной заполнена минеральньм маслом.

1024329

Ъ случае нарушения герметичности

;или падения давления, через поврежденную часть контура тормозной системы происходит аварийное эатормажива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пруаинн м энер- . гоаккумуляторам и может быть использовано в тормозных системах автомобилей, .тракторов, сельскохозяйственных„ строительных н других майин работающих преимущественно:в условиях сильной запыленности и повышенной . влажности.

Наиболее близким к изобретению является пружинный энергоаккумулятор, 10

{содержащий корпус с крьаикай, поршень с тягой и механизмом удлинения тяги, > силовую пружину, установленную в от дельной полости, и уплотнительные .элементы (1) . 1$

Однако .при перемещении поршня под воздействием усилия пружины увеличивается объем полости, в ко-, торой расположена пружина, и влажный загрязненный атмосферный воздух засасывается во внутрь полости, проходя через неплотности резинового чехла. Фильтр также не обеспечивает полной очистки засасываемого -.. воэдуха. Пыль и влага осаждается на рабочих поверхностях энергоаккумулятора, что приводит к абразивному изнашиванию рабочих поверхностей поршня, корпуса и уплотнительных элементов и резко сокращает срок службы энергоаккумулятора. Особенно большой износ происходит при работе S условиях низких температур. цель изобретения - повьавение срока службы пружинного энергоаккуиу лятора путем исключения возможности . 35 засасывания наружного воздуха в полость, в которой размещена сило-. вая пружина.

Указанная цель достигается тем, что -пружинный энергоаккуиулятор, со» 4П держащий корпус с крышкой, поршень с тягой н механизмом .удлинения тяги, силовую пружину, установленную в отдельной полости, и уплотнитель" ные элементы, снабжен установленной 4 соосно тяге гильзой, имеющей фланец на наружной поверхности для взаииодей% ствия с пружиной и буртик на внутренней поверхности для взаимодейст: . вия. с поршнем, помещенная s гильзу, крышка выполнена с полой направляю-: щей, контактирующей с внутренней поверхностью гильзы и ограничивающей с поршнем полость подвода сжатого воздуха, а днище корпуса уплотнено по части наружной поверхности гиль- М зы, причем диаметр части внутренней поверхности:гильзы, контактирукицей с направляющей, равен диаметру части наружной ее .поверхности, охватываемый днищем корпуса. . 60

С целью снижения периодичности технического .обслуживаиия пружинный энергоаккуиуляМр Сйабжен 5п лотнйтельной. прокладкой, установлен- ной между корпусой и крышкой, а по- Я лость с силовой пружиной заполнена минеральнаве маслом.

На чертеже .схематично изображен энергоаккумулятор, общий вид.

Энергоаккумулятор содержит корпус l, крышку 2,.которая служит направляющей для гильзы 3, силовую пружину 4 и поршень 5, опирающийся на буртик внутри гильзы. Поршень 5 соединен с тягой б при помощи муфты 7, которая навернута на тягу. оршень. уплотняется реэиновыч кольцом 8 и заглушкой 9 с .уплотнительным.кольцом 10. Разрезное стопорное кольцо 11 предохраняет заглушку 9 от выпадания иэ гнезда поршня. Направляющая часть крышки 2 снабжена уплотнительньм,кольцом 12. Между корпусои и крышкой установлена прокладка 13. Гильза 3 по наружной поверх-, ности уплотняется кольцом 14. На свободный конец тяги 6 навернут наконеч- . ник 15 для соединения с рычагом тормоза- и обойма ?б резинового чехла 17.

:Вывод 1 служит .для подвода рабочего тела. Ход поршня с гильзой ограничивается-буртиком, выполненным на наружной поверхности гильзы.

Пружинный энергоаккумулятор рабо« тает.следукщюю образом..

При движении транспортного средства рабочее тело под давлением

{сжатый воздух, жидкость) постоянно подводится через вывод 1 в надпоршневое пространство. Поршень 5 с тягой 6 и гильзой 3 находится в нижнем положении, силовая пружина 4 полностью . сжата (до упора буртиком на наружной поверхности гильзы в днище корпуса ) °

Прн включении стояночной тормозной системы давление рабочего тела снимается и гильза с .поршнем перемещается под воздействием усилия пружины 4. Это усилие передается через муфту. 7 и тягу 6 с наконечником 15 на рычаг тормоза. Происходит затормажн аивание транспортного средства на стоянке.

При выключении стояночной тормоз" ной системы рабочее тело под давлением снова подводится в надпоршневое ,пространство, поршень с гильзой пе ремещается, сжимая таким. образом си ловую пружину, и усилие с рычага тор моза .снимается.

@ля дальнейшего движения, т.е. съезда с опасного участка дороги, приводится в действие механическое

1024329

Составитель Н.Веляков

Редактор Н.Бобкова Техред M.êîìòóðà Корректор В. Бутяга

Заказ 4304/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 устройство аварийного оттормаживаиия.

При этом муфта врацается в порш,не 5 .на полусферической опоре и тяга 6 удлиняется, снимая таким образом усилие от пружины рычага тормоза. 5 Это устройство используется также при регулировке зазора между колодка- ,:йй я барабаном тормозного механизма и прй установке пружинного энерго..аккумулятора, 10. Изобретение исключает возможносгь засасывания пыли и влаги в полость энергоаккумулятора с пружиной и тем самьм повевает срок его службы в 5-6 раэ по сравнению с известным устройством, выполненные в виде пневмоцилиидра. Ожидаемый экономический эффект, который может быть получен составляет 5,7 тыс.руб. в расчете на программу выпуска 100 шт; ,в 1982 г.