Тележка рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, сойержащая н-образную ргшу, через упругие элементы опирающуюся на буксы колесных пар, ,и устройство для фиксации положения бУкс относительно рамы, о т л и чающаяся тем, что, сцелью упрсяцения конструкции, указанное устройство для фиксации В1а1олнено в виде тросов, соединяющих пежду собой буксы, расположенные с кгикдой стороны тележки, а на буксах смонтированы элементы для ограничения перемещений упругих злемейтов в поперечном направлении .,
СОЮЗ СОВЕ. ГСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
p@g В 61 F 5/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3391247/27,-11 (22) 10. 02. 82 (46) 23.06.83. Бюл. В 23 (72) В.И. Селинов, Г.Н. Салоусов, A.A . Пранов, В.A. Атрощенко и А.З. Павлюков (71) Уральский вагоностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского и Брянский институт транспортного машиностроения (53) 625.2,011.1(088.8)
Ф (56) 1 ° Патент США 9 3946677, кл. В 61 Р 5/26, .1976.
„.Я0„„1024333. А (54) (57) ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соДержащаЯ Н-образную раму, через. упругие элементы опирающуюся на буксы колесных пар,,и устройство для фиксации положенйя букс относительно рамы, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, указанное устройство для Фиксации выполнено в виде тросов, соединяэв их иежду собой буксы, расположенные с каждой стороны тележки, а на буксах смонтированы элементы для ограничения перемещений упругих элементов в поперечном направлении.
1024333
Изобретение относится к жеЛезнадорожному транспорту, в частности к ходовой части рельсовых экипажей.
Известна тележка рельсового трансПортного соедства, сОдержащая Н-образную раму, через. упругие элементы
Опирающуюся на буксы колесных пар, и устройство для Фиксации положения букс относительно рамы (11 .
Недостатком тележки является сложность конструкции. 10
Цель изобретения - улрощение кон-. струкции.
Цель достигается тем, что в тележке рельсового транспортного средства, содержащей Н-образную раму, через 15 упругие элементы опирающуюся на буксы колесных пар, и устройство для фиксации положения букс относительно рамы, устройство для фиксации выполнено в виде тросов, соединяющих 20 между собой буксы, расположенные с каждой стороны тележки, а на буксах смонтированы элементы для ограничения перемещений упругих элементов в поперечном направлении. 25
На фиг. 1 изображена описываемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Тележка имеет Н-образную раму 1, которая через подпятник 2 и шкворень
3 соединяется с кузовом рельсового транспортного средства. Тележка имеет систему подвешивания, которая представляет собой группу резинометаллических элементов 4, жестко соединенных верхней стороной с наклонной поверхностью буксы 5. Между ограничителями 6 буксы 5 и вертикальными стенками 7 рамы 1 имеется гарантированный зазор 6, обеспечивающий отклонение рамы 1 относительно буксы
5 и пределах упругой деформации резинометаллических элементов 4 (предел работы подвешивания в поперечном нанаправлении). Буксы 5 попарно соединены стальным тросом 8, уложенным в пазах букс.
В процессе движения рельсового транспортного средства колебания кузова передаются на раму 1 и гасятся резинометаллическими элементами 4, опирающимися на буксы 5, положение которых вдоль оси пути фиксировано стальными тросами 8.
Такое выполнение тележки обеспечивает гашение вертикальных, продольных. и поперечных (в пределах упругой деформации резинометаллических элементов) колебаний кузова и позволяет значительно упростить конструкцию тележки и повысить долговечность ее за счет применения стального троса взамен быстроизнашиваемых тяг, что снижает затраты и трудоемкость при изготовлении тележки и ремонте в эксплуатации.
ВНИИПИ Заказ 4305/16
Тираж 507 Подписное
Филиал ЙПП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4