Устройство для регулирования скорости движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее установленные на пути передатчики непрерывных кодовых сигналов и установленный на поезде приемный .блок с подключенными к нему приемными реле кодовых сигналов допустимых скоростей движения, через фронтовые контакты которых к источнику питания подключены соответствующие сигнальные исполнительные реле, каждое из которых соединено с источником питания через последовательно включенные свой фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, связанного с элементом временной задержки и подключенного к источнику Питания через параллельно включенные цепи , cocтoяli(иe из последовательно соединенных фронтовых контактов приемных и сигнальных исполнительных реле одинаковых допустимых скоростей, причем через второй фронтовой контакт реле соответствия и параллельно включенные фронтовые контакты сигнальных реле к иетомнику питания подключен исполнительный блок, о т л и ч а ющ е ее я тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено реле контроля достоверного приема фронтовые контакты которого включены последовательно с сигна; ьными исполнительными реле, а тыловой контакт реле контроля достоверного приема через гюследовательно соединенные тыловые контакты всех сигнальных исполнительных реле подключен к реле соответствия, причем в цепь питания исполнительного блока параллельно фронтовым контактам сигнальных реле включен фронтовой контакт реле конт9 роля достоверного приема, а элемент временной задержки выполнен в виде последовательно включенных между полюсами источника питания фронтового контакта реле контроля достоверного приема и.конденсатора, общая toMка соединения которых подключена ко всем параллельно включенным в цепь питания реле соответствия фронтовым контактам приемных реле. 2, Устройство по п, 1, отличающееся тем, что реле контроля достоверного приема подключено к источнику питания через контрольную цепь, состоящую из последовательно включенных тыловых контактов всех, кроме одного, приемных реле, и фронтовым контактом одного и последовательно соединенными фронтовым контактом первого и тыловыми контактами остальных приемных реле, причем каждый tылoвой контакт второй группы контактов соединен с фронтовым контактом этого же реле В первой группе контактов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYShHH (193 Ol) 442 А

g â 61 Ь 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И OfHPbffHA (21) 3386401/27-11 (22) 01. 02. 82 (46) 23.06,.83. Бюл. В 23 (72) В. И. Скороходов, Л.Д. Кабульский, Н.В. Куксов, В.Д. Водяхин и И.И. П.ередера (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного, Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656 .256 3(088.8) (56) 1. Семерник И.Л. и. др. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов.

M., "Транспорт", 1970, с. 52-116. (54).(7) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ .РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее установленные на пути передатчики непрерывных кодовых сигналов . и установленный на поезде приемный .блок с подключенными к нему приемными реле кодовых сигналов допустимых скоростей движения, через фронтовые контакты которых к источнику питания подключены соответствующие сигналь- . ные исполнительные реле, каждое иэ которых соединено с источником питания через последовательно включенные свой фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, связанного с элементом временной задержки и подключенного к источнику питания через параллельно включенные цепи, состоящие иэ последовательно соединенных фронтовых контактов прием -, ных и сигнальных исполнительных реле одинаковых допустимых скоростей, причем через второй фронтовой контакт реле соответствия и параллельно включенные фронтовые контакты сигнальных реле к -источнику питания подключен исполнительный:.блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, .с целью повышения помвхозащищенности, оно снабжено реле контроля достоверного приема, фронтовые контакты которого включены последовательно с сигнальными исполнительными реле, а тыловой контакт реле контроля достоверного приема через последовательно соединенные тыловые контакты всех сигнальных исполнительных реле подключен к реле соответствия, причем в цепь питания исполнительного блока параллельно фронтовым контактам сигнальных реле включен Фронтовой контакт реле контроля достоверного приема, а элемент временной задержки выполнен в виде последовательно включенных между полюсами источника питания фронтово- С го контакта реле контроля достоверного приема и конденсатора, общая точ- Я ка соединения которых подключена ко всем параллельно включенным в цепь питания реле соответствия фронтовым контактам приемных реле.

2. Устройство по и. 1, о т л ичающее ся тем, что реле контроля достоверного приема подключено 4 к источнику питания через контроль- Ю ную цепь, состоящую иэ последовательно включенных тыловых контактов всех, кроме одного, приемных реле, и фронтовым контактом одного и последовательно соединенными фронтовым контактом первого и тыловыми контактами остальных приемных реле, причем каждый тыловой контакт второй группы контактов соединен с фронтовым контактом этого же реле в первой группе контактов.

1 1024342 2

Устройство относится к автоматичес кому ре гули рова нию движением поеэдов.

Известно устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на пути. передатчики непрерывных кодовых сигналов и установленный на поезде приемный блоК с подключенными к нему приемными реле кодовых сигналов допустимых скоростей движения, через фронтовые контакты каторь1х к источнику пита- :. ния подключены соответствующие сигнальные исполнительные реле, каждое из которых соединено с источником питания через последовательно вклю" ченные свой фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, связанного с элементом временной задержки и подключенного к источнику питания через параллельно включенные цепи, состоящие иэ после-, I довательно соединенных фроНтовых контактов приемных и сигнальных исполнительных реле одинаковых допустимых скоростей, причем через второй фронтовой контакт реле соответствия и параллельно включенные фронтовые контакты сигнальных реле к источнику питания подключен исполнительный блок (1).

Недостатком устройства .является низкая помехозащищенность, Целью изобретения является повышение помехазащищениостй.

Цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на пути передатчики кодовых сигналов и установленный на поезде приемный блок с подключенными к нему приемными реле кодовых сигналов до" пуотимых скоростей движения,. через фронтовые контакты которых к источни" ку питания подключены соответствую" щие сигнальные исполнительные реле, каждое из которых соединено с источником питания через последовательно включенные свой фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, связанного с элементам временной задержки, подключенного к источнику питания через параллельна включенные цепи, состоящие из последовательно .соединенных фронтовых контактов приемных и сигнальных ис" полнительных реле одинаковых допусти" мых скоростей, причем через второй фронтовой контакт реле соответствия и параллельно включенные фронтовые контакты сигнальных реле к источни" ку питания подключен исполнительный блок, снабжено реле контроля доста5 верного приема, фронтовые контакты которого включены последовательно с сигнальными исполнительными реле, а тыловой контакт реле контроля дас1О товерного приема через последовательно соединенные тыловые контакты всех сигнальных исполнительных реле подключен к реле соответствия, причем в цепь питания исполнительного блока параллельно фронтовым контактам сигнальных реле включен фронтовой кон" такт реле контроля достоверного приема, а элемент временной задержки выполнен в виде последовательно включейных между полюсами источника пита" о ния. фронтового контакта реле контроля достовернага приема и конденса" тора, общая точка соединения которых подключена ко всем:параллельно .вклю- ченным в цепь питания реле соответст25 вия фронтовым конта ам приемных реле е.

При этом реле контроля.достоверного приема подключена к источнику питания через контрольную цепь, сас" зо таящую иэ последовательна включенных тыловых контактов всех, кроме одиага, приемных реле, и фронтовым контактом одного и последовательно соединенными фронтовым контактом первого и тыловыми контактами остальных прием» ных реле, причем каждый тыловой кон- . такт второй группы контактов соединей с фронтовым контактом этого we реле в первой группе контактов..

4О На фиг. пРедставлена принци" пиальная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема включения реле контроля .достоверного при" ема.

45 Устройство содержит путевые передатчики 3 непрерывных кодовых сигна.лов, связанные с входом поездного приемного блока 2. На выходе приемного блока 2 включены обоматки прием о ных реле 3"6 кодовых сигналов,максимальной, промежуточных и минималь. ной допустимых скоростей соответственно. Контакты приемных реле 3-6 образуют контрольную цепь 7, через которую к источнику питания подключена обмотка реле 8 контроля достоверного приема.

Через последовательно соединенные соответственно фронтовые контакты

1024342

8.1-8.4 реле 8 контроля достоверного приема и фронтовые контакты 3.1, 4. 1, 5. 1 и 6. 1 приемных реле 3-6 подключены обмотки сигнальных исполнительных реле 9-12 максимальной, промежуточных и минимальной допустимых скоростей. При этом в .цепи обмотки сигнального исполнительного реле

9 максимальной допустимой скоростй последовательно включены тыловые кон- 0 такты 10.1., 11. 1 .и .12. 1 сигнальных исполнительных реле 10-12 меньших допустимых скоростей.

Аналогично в цепях исполнительных реле 10 и:11 включены тыловые контакты соответственно 11.2 и 12.2, и 12.3 сигнальных исполнительных ре" ле. 11 и 12. Каждое .сигнальное испол- ... йительное реле 9-1? подключено к ис.точнику питания также по цепи само- 20 блокировки, состоящей иэ последовательно соединенных собственного. Фронтового контакта соответственно 9.1, 10.2, .11,3 и 12.4 и Фронтового контакта 13. 1 реле 13 соответствия. 25

Обмотка реле 13 соответствия под- . ключена к полюсу источника питания че(зез фронтовой. контакт 8.5 реле 8 контроля достоверного приема и после-.. довательно с ним соединенные парал-. 30 лельные цепи из последовательно включенных фронтовых контактов 3,2, 4.2, 5.2 и 6.2 приемных реле 3-6 и Фронтовых контактов 9,2, 10,3, 11..4 и. 12.5 сигнальных исполнительных реле 9-12 соответственно. Кроме того, обмотка реле 13 соответствия подключена к источнику питания через .тыловой контакт 8,5 реле 8 контроля достоверного приема и последователь" 40 . но соединенную с ним цепь из тылорых контактов 9,2, 10.3, 11.4 и 12 ° 5 всех сигнальных исполнительных реле.

К общей точке соединения фронтового контакта 8.,5 реле 8 контроля досто- 4 верного приема и фронтовых контактов

3.2, 4.2, 5.2 и 6.2 приемных реле

3"6 подключена обкладка конденсатора.

14, другая обкладка которого соединена с другим полюсом источника пита" ния.

Через фронтовой контакт 13.2 реле 13 соответствия и контакты 9.3, 10.4, 11.$ и 12.6 сигнальных реле

9"12, а также через контакт 8.6 реле 8 контроля достоверного приема к источнику питания подключен исполнительный блок 15, 4

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии сигнала обесточены приемные 3-6 и сигнальные 9-12 реле, а также реле 8 контроля достоверного приема.

Через тыловой контакт 8,5 этого реле и тыловые контакты 12., 11.4, 10.3 и 9.2 сигнальных исполнительных реле получают питание. "реле 13 соответствия, которое в исполнительном блоке 15 подключает контактом 13.2 вход нулевой скорости, При этом исполнительный блок накладывает запрет на движение. При передаче и приеме ко-. дового сигнала возбуждается, например, приемное реле 4 промежуточной скорости.

В контрольной цепи 7 фронтовой контакт 4.4 этого реле подключает к источнику питания реле 8 контроля достоверного приема. Через фронтовые контакты 8.2 и 4. 1 соответственно реле. 8 контроля достоверного приема и приемного реле 4 и тыловые контакты 11.2 и 12,2 сигнальных исполнительных реле 11 и 12 создается цепь возбуждения сигнального исполнительного. реле 10, которое встает под ток, При этом создается новая цепь воз" буждения реле 13 соответствия через фронтовые контакты 8.5, 4.2 и 10. 3 соответственно реле 8 контроля. достоверного приема, приемного реле 4 и сигнального исполнительного реле

10, которое получает питание по цепи блокировки через свой собственный контакт 10.2 и фронтовой контакт

13.1 реле 13 соответстия.

Исполнительный блок 1 получает питание через контакт 10.4 сигнального реле 10, и разрешает движение с промежуточной скоростью.

При смене кодового сигнала на разрешающий меньшую, например минималь ную. скорость, возбуждается приемное реле 6 минимальной скорости, а приемное реле 4 промежуточной скорости обесточивается. Реле 8 контроля. до-. стоверного приема подключается к ис" точнику питания через фронтовой контакт 6.4 приемного реле 6 и тыловые контакты 3.3, 4.4 и 5.4 приемных реле 3-5.

Сигнальное исполнительное реле 12 минимальной допустимой скорости встает под ток через фронтовые контакты 8.4 и 6. 1 соответственно реле

342 б

1024

8 контроля достоверного приема и приемного реле 6 и самоблокируется через свой собственный контакт 12,4 и фронтовой .контакт 13. 1 реле 13 соответствия. Сигнальное реле 1О про- 3 межуточной скорости обесточивается, так как его цепь возбуждения отключена фронтовым контактом 4.1 приемного реле 4, а цепь блокировки отключается фронтовым контактом 13. 1 реле 13 10 соответствия, которое. кратковременно, обесточивается по истечение времени собственного замедления после разрыва цепи питания через Фронтовой контакт 4.2 приемного реле 4. . ts

Реле l3 соответствйя получает пи тание по новой цепи через фронтовые контакты 8.5, 6,2 и 12.5 соответст.венно реле 8 контроля достоверного приема, приемного реле 6 минималь.",ув ной скорости,. сигнального исполни" тельного реле 12. и тыловые контакты

11.4, 10.3 и 9.2 остальных сигналь" ных исполнительных реле 10, l1 .и 9.

Тем самым при переходе на прием ко- 23 дового сигнала, разрешающего меньшую допустимую скорость, осуществляется контроль-отпадания .якорей сигнальных исполнительных реле более высоких скоростей. 30

Исполнительный блок 15 получает питание через контакт 12.6 сигналь" ного реле 12 .и разрешает движение с минимальной скоростью.

При смене кодового сигнала на раз35 решающий большую, например максимальную, скорость возбуждается приемное реле 3 максимальной скорости, а .приемное реле 6 минимальной скорости обесточивается. Реле 8 контроля дос- 4

4ч товерного прИема подключается к ис" точнику питания через фронтовой контакт 3.3 приемного реле 3 и тыловые контакты 4,4, 5.4 и 6.4 приемных ре. ле 4-6.

Ao: окончании времени собственного замедления реле 13;соответствия отпускает якорь и обрывает цепь само-, блокировки сигнального исполнительно-. го реле 12. После этого возбуждается сигнальное исполнительное реле 9, в цепи питания которого проверяется отпадание якорей сигнальных исполнительных реле меньших скоростей, Когда сигнальное исполнительное реле 12 встает под ток, реле 13 соот- 33 ветствия вновь возбуждается по цепи через фронтовые контакты 8,5, 3.2 и 9.2 соответственно реле 8 контроля достоверного приема, приемного реле

3, сигнального исполнительного реле 9.

Исполнительный блок 15 получает питание через контакт 9.3 сигнально" го исполнительно реле 9 и разрешает движение с максимальной скорос- . тью.

8. случае появления импульсных по" мех, например, при передаче кодового сигнала,.разрешающего максимальную скорость, кроме приемного реле 3", кратковременно возбуждаются другие приемные реле. Реле 8 контроля достоверного приема при- атом обесточивается, так как его цепь .питания обрывается на тыловых контактах 4.3, 5.3 и 6.3 приемных реле 4"6. Сигнальные исполнительные реле 1О- 12 возбудиться не могут, так как их цепи возбуждения отключены фронтовыми контактами 8.2, 8.3 и 8.4 реле 8 контроля достоверного приема.

Реле 13 соответствия удерживает свой якорь по цепи через фронтовые коитакты 3.2 и 9.2 приемного реле 3 и сигнального исполнительного реле

9 в течение времени значительно превышающем время собственного замедления за счет разряда конденсатора 14 временной задержки, Благодаря томъ, что время удержания реле 13 соответ-. ствия может быть установлено путем подбора емкости конденсатора 14 больше времени действия импульсных помех, .сбои в работе устройства авторегулирования скорости исключены.

Если же непрерывная помеха существует длительно, реле 13 соответствия после разряда конденсатора 14 обесточивается, своим. контактом 13.1 отключает цепь самоблокировки воз" бужденного сигнального исполнитель ного реле и.снова возбуждается по це" пи через тыловые контакты 8.5, 12.5, 11.4, 10.3 и 9.2 реле 8 контроля достоверного приема и сигнальных исполнительных реле 12, 11, 10 и 9. Ис- полнительный блок 15 подключен через вход нулевой скорости.

Перед размыканием фронтовых контактов 9.3, 10.4, 11.5 и 12.6 одного из сигнальных реле размыкается контакт 8.6 реле контроля достоверного приема.

7 1024342 8

Тем самым еце до передачи команды Эффективность устройства закпючана отработку нулевой скорости в блок ется в повыщении стабильности движесигналиаации и регулирований скорос: ния поездов, повывении безопасности, ти передана команда на подготовку к .: снижении затрат на тягу и облегчении торможению. условий работы мааиниста, 1024342

Составитель С. Лебе@ев

Тех е С.Мигунова Корректор Л. Бокшан

Ре актор H. Бобкова

0 аказ ираж одлисное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035 Москва . Ж-35 Раувская,наб. . 4/5 иал ПП атент, г. жгород, ул. роектная, I