Пневматический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР, в корпусе которого заполненном газом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьаиения эффективности функционирования и надежности, в одной из полостей корпуса установлен подпружинентлй мембранный клапан с закрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпуса и взаимодействующим с запорным органом перепускного клапана, причем эапорн а Я орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки. (/)
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„24612 А
gC5D F 16 F 9 04
l1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372052/25-08 (22) 23,12.81 (46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) И.Ф. Сикач и И.С. Керницкий (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.646(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
Р 759776, кл. F 16 F 9/04, 1979. (54) (57) ПНЕИЫТИЧЕСКИЯ ДЕИПФЕР, в корпусе которого заполненном газом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, -отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности функционирования и надежности, в одной из полостей корпуса установлен подпружиненный мембранный клапан с saкрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпуса и взаимодействующим с запорным органом перепускного клапана, причем эапорный орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки.
1024612
Составитель Г.Малахов
Редактор Г. Волкова Техред П.Пекарь Корректор В. Бутяга
Заказ 4363/30 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к области демпфирующих устройств в машиностроении и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств.
Известен пневматический демпфер, в корпусе которого, заполненном га5 зом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образование перегородкой полости корь.са (11 .
Недостатками известного устройства10 являются неполная разобщенность основной и дополнительной полостей корпуса при ходе отбоя и как следствие низкая эффективность функционирования. t5
Целью изобретения является повышение эффективности функционирования и надежности.
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом демпфере, в 20 корпусе которого заполненного газом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, в 25 одной из полостей корпуса установлен подпружиненный мембранный клапан с закрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпуса и взаимодействующим с запорным органом перепускного клапана, причем запорный орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки.
На чертеже"изображен предлагаемый демпфер, общий вид.
Демпфер содержит перепускной клапан 1 с поворотными заслонками 2, установленными на осях 3 и подпружиненных пружиной 4, управляющий клапан 5 с крышкой 6, мембраной 7, комбинированным затвором 8 с сед- 40 лом 9, опорой 10 с иглой 11, пружиной 12, тягой 13, рычагом 14 и разделительную перегородку 15, образующую основную А и дополнительные В и С полости корпуса. 45
Демпфер работает следующим образом, В статическом положении давление газа в полостях A„ H и С практически одинаковое. Мембрана 7 под действием пружины 12 находится в крайнем верхнем положении. Затвор 8 и дроссельнь.е заслонки закрытые.
C началом хода сжатия давление гаэа в полости А возрастает, мембрана 7, прогибаясь вниз, посредством тяги 13 и рычага 14 открывает заслонки и гаэ из полости А свободно перетекает в полость В. При определенном прогибе мембраны 7 игла 11 открывает затвор 8 и газ из полости А поступает также в полость С. В конце хода сжатия мембрана 7 занимает Равновесное положение, при котором затвор 8 закрывается. При этом давление газа в полостях
А и В одинаковое, в полости С ниже на величину 5Р пропорциональную уравновешивающему усилию пружины 12.
В начале хода отбоя давление газа в полости А уменьшается, мембрана 7 под действием пружины 12 перемещается вверх, поднимая рычаг 14 и освобождая заслонки 2, которые под действием пружины 4 закрываются, разобщая полости А и В между собой. С этого момента отбой происходит только за счет энергии газа, находящегося в полости А, а также перетекающего в нее из полости С. Вследствие этого восстанавливающая сила упругого элемента снижается более интенсивно и в итоге амплитуда отбоя существенно уменьшается. К концу хода отбоя давление газа в полостях А и С выравнивается, в полости В сохраняется практически таким, каким было в конце хода сжатия ° Дроссельные заслонки остаются в закрытом состоянии.
С началом очередного хода сжатия, сопровождающегося повышением давления в полости А, мембрана 7 прогибается вниз и посредством тяги 13 и рычага 14 открывает заслонки 2. Давление газа в полостях А и В быстро выравнивается. В- дальнейшем рабочий цикл протекает в описанной последовательности
Технико-экономический эффект предложенного устройства заключается в значительном повышении эффективности функционирования путем разобщения на ходе отбоя основной и дополнительной полостей корпуса.